Новая Тойта Королла десятого поколения появилась на нашем рынке в феврале 2007 года. Автомобиль получил два мотора 1,4л (4ZZ-FE) и 1,6л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели практически без изменений. Двигатель 1,6 разработан практически с нуля. Позже 1,4 заменили на 1,33л. Двигатели 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива.

Успех предыдущей модели, не мог не отразиться на продажах новой Corolla. Желание «управлять мечтой» овладевало все большим количеством автолюбителей. Но уже первые десятки тысяч километров эксплуатации разочаровали многих из них, машина оказалась не без изъянов.

Все началось с трансмиссии. На ряду с механической коробкой передач, Toyota предлагали и  с новой роботизированной коробкой ММТ (MULTIMODE). По сути - это та же механическая коробка передач с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Режимы и алгоритм работы коробки, нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы. Но уже при пробеге более 10-15 тыс. начались проблемы, проявляющиеся в грубом переключении передач, увеличении оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствию помощи при старте и переходу в аварийный режим  с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля. Редкие владельцы коробок ММТ проезжали на своих машинах более 50-60 тыс. без неисправностей, средний пробег составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» коробки Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с  многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, диск сцепления быстро изнашивался.

Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания и начались поиски проблемы. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались. Тогда инженеры Toyota начали искать причину в электронике и алгоритме их работы. Как следствие на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой сначала на версию 291, вместо 290, а затем на 292. Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления заявленный ресурс производителя не менее 100 тыс. км, в действительности он едва переваливает за 50-60 тыс.км. Если их замена не произведена, то новому владельцу это может вылиться в кругленькую сумму. В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе, взамен стали устанавливать старую, надежную, проверенную временем 4-х ступенчатую коробку автомат. Жалоб пока не отмечено.

Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ти ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий они не получали. Диска сцепления хватает более чем на 60 тыс.км. Из недостатков можно отметить жалобы некоторых владельцев на скрип педали сцепления и привода рычага переключения. Устраняется смазыванием проблемных мест WD-40 или схожими составами. Появление дерганий на 1-ой и 2-ой передачах, а возможно и при включении заднего хода, во время отпускания педали сцепления с одновременным увеличением газа  - признак необходимости регулировки педали сцепления.

Некоторые владельцы Toyota Corolla отмечают повышенную шумность коробки при движении на 1-ой и задней передачах, на самом деле это не является дефектом, а лишь специфическая особенность работы на данных режимах.

Двигатели Тойоты имеют цепной привод, а потому избавят их владельцев от проблем контроля за их состоянием и замены. Особенность работы двигателя 1,6 - наличие постороннего стука пока он не прогреется, с увеличением температуры стук уменьшается, сливаясь с общим шумом работы прогретого мотора. Этот стук едва слышен, и если не прислушиваться, почти не различим.

При пробеге более 40-50 тыс. км нередко клинит водяной насос, признаком послужит повышенный шум от привода и появление следов подтекания охлаждающей жидкости на шкиве или высохших капель, разбрызганных по моторному отсеку. Был случай заклинивания на 12 тыс. км.

Двигатели очень экономичные, даже при бойкой езде больших затрат на бензин не потребуют. Расход топлива двигателя 1,6 составит в городе с АКПП около 10-12 литров, с ММТ 10-11 литров и 9-10 литров с МКПП. На шоссе - 6-7литров с МКПП и 6,5-7,5 литров с АКПП,  в смешанном режиме 9-10 литров. С двигателем 1,4л расход составит с МКПП в городе около 9-10 литров и 5,5-6 литров на трассе.

С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельцев был охлажден каплями воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина - плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также меры по исключению образования конденсата.  Возможно этому способствовала еще и плохая проклейка лобового стекла, так как этот недостаток всплывал и после посещения автомойки. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши специальным материалом.

Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры, особенно зимой начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Особенно передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами. Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства заменялись по гарантии.

Добавляет дискомфорта и поскрипывание или «пощелкивание» водительского кресла. Звуки возникают в момент посадки и высадки, а также при резких троганиях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой, проблема исчезала после полной замены кресла на новое. Видимо завод-изготовитель знал о дефектах, но и без того погрязший в отзывных кампаниях, не спешил лечить болячки, требующий многомиллионных затрат. Кроме того были случаи отказа системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ элементов внутри кресла.

Шумоизоляция салона хорошая, но при раскрутке двигателя более 3000 об/мин начинает проникать жужжание мотора.

Пластиковые материалы, применяемые для внешней отделки, довольно легко деформируются при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибаются передние брызговики, с дальнейшем отрывом его с внутренней стороны от ребра жесткости, а также задняя накладка крышки багажника над номерным знаком под эмблемой.  Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.

Зимняя эксплуатация выявила ряд недостатков. В сильные морозы из-за перепада температур и попадания влаги на контакты электрики запуска затруднен пуск двигателя при морозах более -20º – 25º С. Часто зимой зависает правая форсунка омывателя фары. Причина, попадание влаги и закисание привода (механизма возврата), лечится «волшебным смазыванием» WD-40.

Нередко не выдерживает жестких режимов эксплуатации и печка, а точнее вентилятор. Частая его эксплуатация на максимальном режиме на еще непрогретой машине приводит к износу вала, на котором сидит крыльчатка. В результате эффективность обдува падает. Водители отмечают недостаточную мощность системы вентиляции для обдува лобового стекла  из-за конструктивной особенности и неправильного направления потока на стекло.

Подвеска Toyota Corolla хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам. Картину портят втулки стабилизатора, выхаживающие не мене 30 тыс км. В дальнейшем их рекомендуется менять на усиленные, с большим ресурсом. Слабыми оказались передние опоры, выполненные из пластика, начинающие стучать уже после 30-40 тыс. км. Как ни странно, но и от этого дефекта помогает смазывание опор WD-40 через заглушки стоек в моторном отсеке. Такой процедуры хватает на два-три сезона. В дальнейшем были приняты меры и материал опоры был улучшен, количество жалоб сократилось.

Рулевое тоже оказалось не на высоте. При пробеге более 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал и рулевая рейка. Признак – стуки и отдача в руль при проезде неровностей.

Не смотря на большой перечень недостатков, самый главный из них – коробка передач ММТ изжит. При покупке подержанной Toyota Corolla следует избегать экземпляры с ММТ. Все остальное – «детские болезни», которые были практически излечены при прохождении  ТО у официальных сервисов. Конечно, эти маленькие недостатки оставили свой след в сердцах любителей Тойот, но все они горячо любят свои авто и верят, что управляют мечтой.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить