Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу бренда, как самого надежного и живучего. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим, беззаботные годы владения. Но все, же некоторые "болячки" не смогли обойти стороной. Но обо всем по порядку.

Двигатели

Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).

Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны. Они способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставляя хлопот. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.

Бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше - уже к 90 тыс. км. В результате износа начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.

Особенность работы двигателей - вибрация на оборотах холостого хода после прогрева. Иногда к этому еще добавляется плавание оборотов. В основном эта проблема моторов серии ZZ. Причина в программе управления двигателем ЭБУ, прошитой под нормы Евро - 4 и неадаптированной под наш бензин. Регулировке данный процесс не поддается. Это явление ощутимо после 100 000 км. Попытки исправить ситуацию заменой свечей, чисткой форсунок и дросселя результатов не дают. "Народный метод" избавления от вибрации - увеличение оборотов ХХ за счет повышения нагрузки на двигатель включением электропотребителей.

Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случится, то последствия могут вылезти уже через 20 - 30 тыс. км. После 100 - 150 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. Уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.

Toyota Corolla

В целом моторы серии ZZ очень привередливы к маслу. При своей высокой экономичности и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми "сырыми" и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых агрегатов был ничтожно мал, даже несмотря на бережное обслуживание и щадящие условия эксплуатации. Как результат - повышенный расход масла. Причина - потеря подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.

Двигатели 3ZZ с 2005 года получили доработанную конструкцию поршня, маслосъемных колец и увеличенный на 0,5 л запас масла. Количество жалоб на повышенный расход масла существенно снизилось.

Еще одна особенность агрегатов серии ZZ - отсутствие гидрокомпенсаторов. Нет их и на моторах серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, так как регулировочные шайбы не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогостоящая, а ее проведение необходимо через каждые 100 - 120 тыс. км. Как правило, необходимость в этом наступает гораздо позже, и многие владельцы так и не прибегают к данной процедуре.

На моторах ZZ до 2003 года часто появлялся дребезг в пластиковом впускном коллекторе. Причина - резонирование завихряющей пластины. Позже конструкция коллектора была изменена, и проблема исчезла.

Передняя панель Тойота Королла

На моторах серии 1NZ (1,6 л) стали применять гидрокомпенсаторы, существенно облегчив их эксплуатацию. Среди проблем владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. К 200 000 км нередко начинает "сопливить" клапанная крышка головки блока цилиндров.

К общим проблемам можно отнести "УТТ" ("утренний трабл тойот" - так его называют владельцы Королл) - плохой запуск в холодную погоду после длительной стоянки. Практически неизлечимая особенность. После 100 - 120 тыс. км может потребовать замены муфта механизма газораспределения VVT - i, термостат, и начинает подтекать задний сальник коленвала. К 140 000 км начинает посвистывать подшипник натяжителя поликлинового ремня, и растрескивается резиновый наконечник катушки зажигания. После 150 000 км может появиться трещина у фланца впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Вскоре потребуется замена и кислородных датчиков. Подушки опор двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 160 000 км. Перегрев мотора незамедлительно потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 200 000 км встречались случаи прогара впускных клапанов. Причиной затрудненного запуска может стать забитый топливный фильтр в топливном насосе. Если прогретый двигатель не заводится, значит, умер датчик распредвала. Перебои в работе нередко возникают из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

Поломка бендикса стартера - обычное дело. Редко кто выхаживает без его замены более 100 000 км . Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. К 150 000 км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера. А к 200 000 км "устают" подшипники генератора. 

По дизельным двигателям информации очень мало, но они не доставляют больших хлопот своим владельцам. Хорошая солярка и своевременная замена масла гарантируют надежность и долговечность дизеля.

Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет в городе около 11-12 литров на 100 км, более сильные моторы объемом 1,6 л и 1,8 л - чуть меньше 10 - 11 л. На трассе расход примерно у всех одинаковый 6 - 7 литров. Рекордсмен дизельный агрегат с расходом 4-5 л по трассе.

Коробка передач

Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Тойота Королла е120

Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км - это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники - шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. "Слабое место" - передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.

Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 - 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км!!! Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U - появление воя после 100-150 тыс. км. Источник - передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 - 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим "Р" и запустить двигатель после стоянки.

Кузов

К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже более 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN - код.

Короллы 2003 - 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.

Toyota Corolla e120

Интерьер

"Сверчки" не очень любят салон Короллы в кузове Е120. Появляются они в пластике над спидометром и в стекле приборки. При появлении скрипов в верхних углах торпеды или внизу передних стоек, проверьте петлю капота и подложите кусочек пористой резины между крылом и капотом. В салоне должна воцариться тишина.

На машинах постарше может появиться течь лобового стекла. Со временем руль плохо фиксируется по высоте, причина - ослабление пружины и гаек фиксации, необходима их подтяжка.

Рулевое управление

Рулевое - самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам. Появляется он уже при пробеге более 60 000 км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, но не влияя на безопасность. Причина стука - износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение - замена рейки выйдет в 15 - 16 тыс. рублей, но проблема вернется через очередные 60 000 км. Более дешевое решение - подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок. О проблеме можно будет забыть на 50 - 60 тыс. км.

В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля, последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.

Ходовая

Ходовую Тойота Королла 120 нельзя назвать не убиваемой, но она довольно крепкая. Первыми сдаются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 000 км, затем подходит очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг вытягивают 100 - 150 тыс. км.

Передние тормозные диски работоспособны до 100 000 км, задние до 150 - 200 тыс. км. Передние тормозные колодки требуют замены через каждые 40 - 50 тыс. км, а задние через 70 - 100 тыс. км. При обслуживании тормозов особое внимание необходимо обращать на состояние пыльника суппортов. К 140 - 150 тыс. км может появиться течь тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкой пыли на поршень и манжету и их истирания. Ремкомплект выйдет в 1000 рублей.

Электрика

Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке - звуковой сигнал. Периодически играет в "молчанку", срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.

Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит "сгнил" провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина - закисание концевика. Периодически возникают "глюки" часов и магнитолы - пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список "глюк" стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.

Стоит ли покупать?

В целом Toyota Corolla неплохой автомобиль. Многие считают, что он идеален для наших условий эксплуатации. К серьезным недостаткам можно отнести лишь капризность двигателей серии ZZ до 2005 года и стук рулевой рейки. Вероятность встречи с остальными проблемами довольно низкая.

 

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий

Комментарии  
Там стоит вентилятор скорей всего в нём причина коротит мотор
Цитирую Ирина:
Недавно приобрела тойоту королку е120. Сталкнулась с такой проблемой, при движении в бардачке начинается треск как на подобие искры. И тут же гаснит панель и глохнет или дергается, а потом глохнет. Подскажите пожалуйста, кто сталкивался?

(Там стоит вентилятор скорей всего внём причина
Недавно приобрела тойоту королку е120. Сталкнулась с такой проблемой, при движении в бардачке начинается треск как на подобие искры. И тут же гаснит панель и глохнет или дергается, а потом глохнет. Подскажите пожалуйста, кто сталкивался?
Ездию на королке 01г. уже 14 лет(праворулька)пригонял со Владика с пробегом в 90т,в настаящий момент 480т.ездию повседневно,и часто на дальние растояния,в двигатель не лазил совсем,по электрике проблем ни каких,эл.усилитель работает исправно,ходовка очень выносливая,до -30 заводиться без проблем,есть не большой жор масла(не больше1.3л)на 10т км,железо так же проблем не вызывает,все стаканы и аарки без гнили,имеют место не большие косметические подкрасы.продавать авто не собираюсь,со временем заменю движку с коробкой на контракт,и дальше в путь..ещё на пол.ляма км.без проблем.120 королла это легеда достойная уважения.
Пробег 320000 км г.в. 2006. При 80000 рассыпались подшипники под задней крышкой МКПП. При 110000 повтор.
180 000 затроила, пропала компрессия в 4 цилиндре. Износ цилиндра, замена двс 1,4. 200000 скрежет при включении 2 передачи,еще через 3000 при включении 4. При 130000 фары стали желтыми, хотя свет не плохой. На вторую зиму (ХМАО-Югра) вода попала в трос МКПП, пришлось менять. А вообще машина класс.
Сильно болтаются внутренние шрусы. Пробег 175.000 км.
Значит ли это, что я попадаю на ремонт АКПП? Или это особенность этих машин?
У приятеля проехала уже 500к км и ничего не случилось с цепью
Странно. У меня двигатель 3ZZ-FE, позади уже более 300 000км., цепь не менял, двигатель никак не ремонтировал (только замена свечей, замена уплотнителя клапанной крышки, и замена масла раз в 13000-20000км.), масложора практически нет, от замены до замены один уровень масла в основном (бывает на 0,5л.уменьшится может), расход в городе без пробок 7-8л., а за городом 4,5-6,5л., есть в двигателе правда вибрации на холостых, ну это походу он изначально был таким, под клапанной крышкой всё чисто.
Здравствуйте,вопрос двигатель на королле Е3Z E62 251 в в каком году выпускались?Производства Турция?
У меня есть вопрос?Заменили цепь,муфту газораспределителя ,натяжитель на Е120..После чего машина перестала заводиться.Метки выставили правильно...В чем может быть причина?
Отличная машина. Всё описано чётко и по делу. Молодцы.
Хорошо описано.
спасибо и успехов в трудах.
[quote name="Александр"]У меня тоета корола120 кузов 2003год. Скажите пожалуйста, почему она плавает по дороге. Надо стойки поменять
У меня тоета корола120 кузов 2003год. Скажите пожалуйста, почему она плавает по дороге?
Большое Спасибо.Начал ремонт. без знания двигателя это бред. пришлите пожалуйста руководство по ремонту тайоты короллы 2003 г. дизеля д-4д.тип ODE120L- DWMNYW/ с оплатой при получении книги буду очень благодарен ВАМ.
Всем доброго времени суток. Ранее писал про необходимость ремонта коробки из-за гула, оказольсь гудела летняя резина. В целом машина - супер, владею более 3 лет, продавать нет желания.
Срочно нужна помощь! может кто уже сталкивался с дилеммой: полетела коробка ДВС 4ZZFE (1,4л), встал вопрос о покупке с разбора, и вот нашел по наличию, но она от 3ZZFE (как мне объяснили это ДВС 1,6л), и продавец отчаянно доказывает, что они подходят друг другу... нужна помощь, кто уже встречался с такой ситуацией... на мой взгляд, даже если подойдет посадочное место, там однозначно различается передаточное число... и вот не знаю как поступить...
150 т. Км пробег, начались детонации. Ездил на аи95, перешёл на 98((
Цитирую Александр:
У меня тоже коровка 2004 года.Передок стучит-на станции не могут понять откуда идет стук.На маленькой скорости даже стучит-может рейка.Подскажите пожалуйста добрые люди!

На малом ходу обычно правая стойка стабилизатора постукивает. Я бы даже сказал побулькивает. Проверяется легко, открой капот, просунь руку вниз и покачай за штангу стабилизатора на месте узла соединения со стойкой (костями). В сервисе смотрят на подьемнике, на вису люфт не проявляется.До кучи можно и втулки резиновые поменять. Я тоже было с дуру рулевую рейку не поменял,. Еще гремят в рулевом карданчике крестовины.
У меня тайота корола Е121 с сингапура правый руль 2003 г автомат.За 4 года владением авто поменял-ремень кондекционер генератор-резинки на дворниках-обе гранаты-пыльники передних стоик-передние ступичные и задние ступичные подшипники.Прибег 125 тыщ.км.
Машиной доволен а тут написан бред
Столько вылили дерьма на короллук жуть у меня авто с салона 120 000 тысяч пробег проблем вообще никаких машина подарок. Меняй масло и фильтр вовремя и катайся а вы как написали как самый плохой авто а она первая в рядах надежных
У меня тоже коровка 2004 года.Передок стучит-на станции не могут понять откуда идет стук.На маленькой скорости даже стучит-может рейка.Подскажите пожалуйста добрые люди!
2006, механика, пробег 125, владею 2 года от машины в восторге. Но недавно начал чувствоваться гул после 80 км/ч, причина в ступичных подшипниках и балансировка была исключена. В трех сервисах однозначно сказали что гудит коробка. Разобрали коробку вердикт-под замену подшипники первичного, вторичного и дифференциала. Все бы хорошо, подшипники на 4 т.р., ремонт со снятием и установкой 6 т.р., но проблема в подборе самих подшипников. Заказал по vin 2 подошли, 2 не подходят.
2005г. 160000км За всё время поменял пыльник гранаты и всё (кроме расходников).Надёжней машины не встречал
Сверчок под спидометром появился. Весь вечер сижу ищу решение - не нашёл. Помогите! Не хочу на авось панель разбирать

E120 2002 г.в.
127т.км только клаксон накрылся и передние диски. Все остальное в норме. А! Антенна по шиплливает)
королка 2006г пробег 142тыс очень доволен за все время поменял после 100 тыс термостат.диск сцепления ступичный потшибник ну и все думаю для такого пробега это нормально
Добрый день.
Из всего что сказано про TOYOTA COROLLA могу подтвердить только две вещи:
1. Расход масла.
2. Стук в рулевой рейки.
Пробег автомобиля 360000 и думаю когда мне её продавали ещё и смотали. Сам проехол на ней более 240000.
2006 год 152000км. Прочел про УТТ, не сталкивался вообще. Заводил в -40 (живу в Воркуте неделю могут стоять такие морозы) заводилась без проблем. Потом все же установил автозапуск, чтоб не насиловать. Менял ступичный подшипник, втулки стабилизатора, шаровую опору (вторая живая). Доволен короче.
Цитирую Игорь:
Описано чересчур много всего. На мой субъективный взгляд, на одном автомобиле за всю жизнь возможно не более 3-5 поломок из всех представленных.

Я Corollky в такси использую, статья один в один!Эл.рейка самое "слабое звено" в цепи!
моя 2004 года, пробег 160000. рейка достала, но менять дорого. в остальном вроде нормально, машиной доволен. есть конечно проблемы по мелочи, но спасает то,что королла ремонтнопригодна и очень много делаю сам в гараже. стараюсь не запускать и менять все во время.
тьфу тьфу тьфу пробег 150 000 ни одного замечания
Вот и у меня приключилась беда с бендиксом. Почитал на сайта и форумах, все пишут не стоит париться а надо менят его на новый ибо он не подлежит ремонту. Зная что тойотка крепкая и сделана с умом и умея работать с машинами своими руками решил проверить так ли это. Так что удалось съэкономить денюшку на этой поломке. У кого есть возможность, при данной поломке не поленитесь разобрать стратер и посмотреть бендикс. У меня он был просто залипший от грязи и мусора. После промывки и переборки, смазал все детали и собрал и поставил на место. И машинка заводится теперь с полтычка.
Недавно (на 270 000)пришлось поменять помпу и это первая замена,думаю следующая будет на 540 000
У моей пробег 266000 , пока всё нормально,слава богу.Рейка подстукивает,ну и фиг с ней.
незнаю как вы, а у мееня с двигателем проблем нет. недавно поменял шрус вместе со стаканом...теперь все замечательно.....но появился непонятный глухой стук спрва, с той стороны, где менял шрус.... ваши предложения по поводу этого пишите на мыло!!! заранее благодарен.
как подразделяются суппорта на тойоте королле 2005 г. правая-левая, задняя-передняя? заранее благодарен.
Описано чересчур много всего. На мой субъективный взгляд, на одном автомобиле за всю жизнь возможно не более 3-5 поломок из всех представленных.