Subaru Forester – автомобиль со сравнительно короткой историей. Первое поколение японского внедорожника дебютировало в 1997 году. В 2002-2008 годах предлагался представитель второго поколения, а в начале 2008-го в салонах появился Forester третьего поколения. Официальная премьера кроссовера состоялась годом ранее.

Первые два поколения Субару Форестер, хотя, теоретически, и конкурировали с Toyota RAV4 и Honda CR-V, на самом деле больше напоминали накачанный универсал, чем компактный внедорожник. В конце концов, японцы адаптировали свой автомобиль под преобладающие тенденции и выпустили на рынок модель третьей генерации, получившей обозначение SH. Это был первый кроссовер Subaru с дизельным двигателем, что позволило вызвать большой интерес на Европейском рынке. В 2011 году автомобиль подвергся обновлению и с того времени стал производиться исключительно на единственном японском заводе в городке Гунма.

Технические особенности.

В передней подвеске использованы стойки Макферсон, в задней – система независимых рычагов. Кроссовер предлагался с одной из трех коробок передач: 4-ступенчатой автоматической, 5- и 6-ступенчатой механической. Следует отметить, что модификации с 4-скоростным автоматом не имеют постоянного полного привода. Здесь, вместо центрального дифференциала используется многодисковая муфта. К сожалению, Субару Форестер, как и четвертое поколение Subaru Legacy не принимал участия в краш-тестах по версии Euro NCAP.

Двигатели.

Бензиновые: оппозитные Н4 2.0 л (150 л.с.), Н4 2.5 л (170 л.с.), Н4 2.5 л с турбонаддувом (230 л.с.).

Дизельные: оппозитный Н4 2.0 л (147 л.с.).

Полный привод и двигатель оппозитного типа в исполнении Subaru – мечта многих. К сожалению, поверхностный осмотр силового агрегата при выборе автомобиля может закончиться «катастрофой». Наиболее рискованным вариантом, без всякого сомнения, является дизельная версия. Да, она экономичная и динамичная, но каждые 50 000 км придется менять сцепление. Позже производитель доработал узел, увеличив средний ресурс до 100 000 км. Но это еще не все. Вдобавок может лопнуть коленчатый вал. Дефект не носит характер массового заболевания и затронул модели, собранные в период с 2008 по 2010 год. Форсунки, турбокомпрессор и двухмассовый маховик в экземплярах первых лет производства также не отличались долговечностью. Нередки проблемы и с фильтром твердых частиц.

Другая бомба замедленного действия – 2,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 230 л.с. Здесь зачастую пробивает прокладку под головкой блока, прогорают поршни, и заклинивает турбокомпрессор. Чтобы избежать первых двух дефектов, необходимо заменить оригинальные болты головки на усиленные, а взамен заводских поршней установить кованные. На такие шаги смело идут владельцы WRX STI, но  те, кто купил Forester, вряд ли захотят понести дополнительные расходы. К счастью экземпляров с такими моторами  на Российском рынке немного. Лучше их избегать.

Наиболее предпочтительны бензиновые атмосферные агрегаты рабочим объемом 2,0 и 2,5 л – выбор зависит от толщины вашего кошелька. Но вы должны понимать, что базовый двигатель плохо справляется с весом Subaru Forester, особенно в сочетании с архаичным 4-ступенчатым автоматом. К сожалению, здесь тоже встречаются проблемы – натяжитель цепи привода ГРМ и катушки зажигания.

Много противоречивых мнений вызывает вопрос установки газового оборудования. К сведению, модели с ГБО предлагались в салонах Голландии и Германии. Тем не менее, лучше купить авто без газа и смонтировать простую в обслуживании установку. Правда, останется нерешенной проблема регулировки зазора клапанов. Для этого используются стаканы, а периодичность процедуры - порядка 40-50 тыс. км. Для замены необходимо вынуть двигатель. Стоимость работ составит - около 20 000 рублей.

Осмотр.

Перед покупкой Subaru Forester необходимо обследовать двигатель на предмет утечек масла. Течь в основном обнаруживается в непосредственной близости от прокладки крышки клапанов и в районе масляного поддона. Утечки возникают и в системе кондиционирования воздуха. Чаще всего этот дефект устраняется путем замены одного из прохудившихся каналов.

Осматривая автомобиль снизу, обратите внимание на состояние ШРУСов и пыльников. Повреждение последних приводит к потере смазки в шарнире, попаданию пыли, износу механизма и, в конечном счете, к недешевому ремонту.

Подвеска сдается сравнительно быстро. В списке: сайлент-блоки, амортизаторы, втулки и подшипники колес. На задней оси, традиционно для Форестер, используется самовыравнивающаяся подвеска, так называемая SLS. Оригинальные амортизаторы не отличаются долговечностью и довольно дороги. Выход - установка обычных амортизаторов, правда, при этом придется заменить и пружины. Тем не менее, комплект обойдется почти в 2 раза дешевле.

Владельцы жалуются на недолговечный катализатор и коррозию выхлопной системы. К счастью никто не слышал о коррозии кузова.

Что еще может отказать? Прежде всего, электрика и электроника. Зафиксированы случаи выхода из строя CD-проигрывателя и динамиков. Так же встречаются сбои в работе электростеклоподъемников, центрального замка и подогрева сидений. К чему еще можно придраться? Среди прочего, перегорающие задние фонари, ломающийся подлокотник и дребезжащий салон. Неприятные звуки, порой, доносятся из дверей, передней панели и даже из крыши!

Высокая стоимость, а интерьер, как у дешевого компакта - диссонанс, который отпугивал клиентов.

Заключение.

Таким образом, Subaru Forester – это предложение для тех, кто болеет моделями японского бренда или тех, кто до сих пор не имел с ними дело. Что больше всего подкупает – это хорошая управляемость (благодаря полному приводу и правильной развесовке), прекрасный звук бензинового мотора оппозитного типа и просторный салон.

Минусы? Прежде всего, это своеобразный дизайн, не очень хорошее качество материалов отделки салона, плохое оснащение, ничем невыдающиеся характеристики, устаревшая коробка передач и отсутствие надежного и сильного дизеля. Некоторые из запасных частей труднодоступны, а ряд деталей для оппозитного агрегата дороже, чем аналоги для обычных рядных моторов.

 

Технические характеристики Subaru Forester III (2008-2013).

ДВИГАТЕЛЬ

2.0

2.5

2.5 Turbo

2.0 Boxer Diesel

Рабочий объем

1994 см3

2457 см3

2457 см3

1998 см3

Тип / привод ГРМ

бензин / ремень

бензин / ремень

бензин, турбо / ремень

турбодиз / цепь

Максимальная мощность

150 л.с.

172 л.с.

263 л.с.

147 л.с.

Крутящий момент

198 Нм

230 Нм

347 Нм

350 Нм

0-100 км/ч

10,7 с

9,6 с

7,1 с

10,4 с

Максимальная скорость

185 км/ч

-

214 км/ч

186 км/ч

Средний расход топлива

7,5 л / 100 км

8,7 л / 100 км

10,5 л / 100 км

6,3 л / 100 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить