Несколько месяцев назад Восточно-Европейское подразделение известного немецкого журнала «Auto Bild» получило возможность обследовать Skoda Octavia II 2.0 TD с насос-форсунками. Автомобиль был найден на комиссионной стоянке одного из дилеров Skoda в г. Брно. Шкода Октавия была выпущена в 2004 году, никогда не участвовала в каких-либо серьезных ДТП, служила в руках одного владельца. Сервисная книжка выглядела впечатляюще – все обслуживание и ремонт осуществлялись в официальном сервисе. Записи подтверждались ксерокопиями счет-фактур и счетов.

На одометре высвечивалось число 498 750. По этой причине автомобиль в наиболее востребованной в Европе конфигурации все пылился на площадке. Представленная Skoda Octavia большую часть пробега совершила по автомагистралям, в основном из Чехии в Словакию и обратно. Видимо поэтому Октавия не выглядела на свои «года». По ее состоянию можно было предположить, что автомобиль прошел максимум 250 000 км.

В салоне скрипело гораздо больше пластиковых элементов, чем в новом автомобиле. Но это и не удивительно. Все-таки Skoda Octavia 11 лет и 500 000 км пробега.

Лакокрасочное покрытие кузова Шкода Октавия находилось в хорошей форме, но по периметру обнаружились небольшие ссадины и следы легкого косметического ремонта царапин. Фары и лобовое стекло местами получили незначительные травмы от камней. Пластик и обивка уже немного устали, но для 500 000 км выглядят даже очень неплохо. О большом пробеге свидетельствуют: переключатели освещения, покрытие рычага переключения передач и кнопки управления электростеклоподъемниками.

Облезлый переключатель света – типичная проблема автомобилей концерна Volkswagen.

Что касается двигателя, то холодный запуск проходил без нареканий. Однако, прогретый двигатель уже заводился с трудом. Стартер необходимо было крутить несколько секунд. Устал стартер, а может, неисправны свечи накаливания? Правду откроет диагностика и полный разбор автомобиля на запчасти.

Обычно, подобное состояние у рычага МКПП и кнопок управления стеклами бывает на автомобилях с пробегом около 200 000 км.

После длительной работы двигателя на холостом ходу из выхлопной трубы идет сизый дым, а турбонагнетатель явно свистит. К производительности мотора не было никаких нареканий. Измеренная на стенде мощность составила 142,12 л.с., а максимальный крутящий момент 321 Нм. Параметры практически соответствуют заводским данным.

Приятно удивила хорошая звукоизоляция салона, двигатель почти не слышно. А ведь 2-литровый TDI с насос-форсунками совсем не тихий. Механизм выбора передач 6-скоростной механики уже работал не точно, но чрезмерных  усилий при включении передач прикладывать не приходилось.

Не было серьезных нареканий и к поведению автомобиля на дороге. При энергичном ускорении и резком торможении ощущалась незначительная нестабильность, вероятно связанная с сильно изношенными шинами, а так же уставшими амортизаторами. Кроме того был обнаружен небольшой люфт в задней многорычажной подвеске. Тем не менее, в движении Шкода Октавия по-прежнему динамична и в целом находится хорошей форме. Стоит отметить, что из соображений безопасности, сразу после покупки автомобиль был отправлен на ТО для замены масла, фильтра, тормозных колодок и дисков, которые сильно поржавели из-за длительного простоя.

В общем и целом складывалось впечатление, что Skoda Octavia прошла тысяч двести, но никак не пятьсот. Данный случай дает пищу для определенных размышлений.

Когда автомобиль прошел все испытания, пробег на счетчике подошел к отметке 508 000 км. Следом Шкода Октавия отправилась в диагностический центр. В памяти компьютера были сообщения об отказе одной из свечей накаливания и неправильном давлении наддува. Важно отметить, что автомобиль прошел бы технический осмотр без каких-либо серьезных проблем.

Затем Skoda Octavia поехала в мастерскую, где была разобрана на мельчайшие детали и тщательно проверена. Из сотен элементов наиболее подробно исследовались те, что оказывают значительное влияние на состояние автомобиля, особенно двигатель.

И так, поршневая, коленчатый вал и компоненты трансмиссии имеют признаки износа, но в таком состоянии они готовы пройти еще столько же. Коррозия? Кое-где была обнаружена (например, на элементах шасси и кузова), но безопасности движения она не угрожает. Элементы подвески выглядели более чем удовлетворительно. По общему  мнению экспертов все компоненты Шкода Октавия были в очень хорошем состоянии, особенно если учесть пробег 500 000 км. Только головка блока оставляла желать лучшего – согласованное мнение всех специалистов, участвовавших в обследовании.

Коррозия порогов и нижней части передних крыльев.

Эта проверка только укрепляет убеждение, что Skoda Octavia – это автомобиль достойный внимания, но не обязательно с турбодизелем 2.0 TDI PD. Дефект головки блока – главная проблема всех этих двигателей. Удачей можно считать отсутствие других типичных неисправностей, например, отказ привода масляного насоса.

Технические данные Skoda Octavia 2.0 TDI PD.

Тип

турбодизель

Рабочий объем

1968 см3

Система питания

Насос-форсунки

Код двигателя

BKD

Головка

16-клапанная

Цилиндры

R4

Диаметр х ход поршня

81,0 х 95,5 мм

Привод ГРМ

ременный

Максимальная мощность

140 л.с. / 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент

320 Нм / 1750 об/мин

Максимальная скорость

208 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

9,6 с

Расход топлива (ЕС)

6,9 / 4,7 / 5,5 л / 100 км

Коробка передач

6 МКПП

Привод

передний

Аккумулятор

70 А

Генератор

140

Длина / ширина / высота

4572/1769/1462 мм

Колесная база

2575 мм

Колея (передняя / задняя)

1539/1528 мм

Тормоза (передние / задние)

Вентилируемые дисковые / дисковые

Снаряженная масса / полезная нагрузка

1410/605 кг

Доп. масса прицепа с тормозами

1400 кг

Объем багажника

560-1420 л

Размер шин (стандарт)

195/65 R 15

Диаметр разворота (влево / вправо)

10,6 / 10,8 м

Емкость топливного бака

55 л

Передняя подвеска

стойки и рычаги

Задняя подвеска

многорычажная

 

История обслуживания.

10 400 км – замена заводского масла Aral 0W-30, доливалось примерно 0,1 л/1000 км.

30 230 км – замена головного устройства аудиосистемы (плохое функционирование).

49 259 км – регулировка углов установки колес, замена стеклоочистителя.

82 023 км – сломан третий стоп-сигнал.

120 020 км – плановая замена привода ГРМ, но без насоса охлаждающей жидкости.

141 687 км – лакировка бампера (царапины).

151 164 км – первая зарегистрированная в системе замена тормозных колодок.

185 210 км – замена сайлент-блоков рычагов, а также резиновых пыльников полуосей.

206 172 км – покраска заднего крыла и бампера.

206 940 км – очередная замена ГРМ без помпы. Через несколько километров выяснилось, что насос сломался.

215 930 км – замена передних ступичных подшипников, шаровой и стоек стабилизатора.

222 178 км – замена сцепления и двухмассового маховика.

249 117 км – замена масла в МКПП.

252 272 км – замена задних амортизаторов.

252 658 км – новый электрожгут проводов для насос-форсунок.

258 780 км – замена поврежденной прокладки головки блока.

278 633 км – промывка бака и системы питания (по ошибке был залит бензин).

292 365 км – замена аккумулятора.

294 160 км – замена расходомера.

296 312 км – повреждение напорного  трубопровода в линии управления наддувом.

306 277 км – замена прокладки под головкой блока.

316 587 км – замена подшипников скольжения распределительного вала.

332 951 км – замена тормозных колодок и стоек стабилизатора.

365 683 км – замена состарившихся уплотнителей – повредили лакокрасочное покрытие.

367 141 км – устранение неисправности насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера, замена тормозных колодок.

384 328 км – замена передних амортизаторов.

396 294 км – замена задних тормозных колодок.

402 145 – очередная замена аккумулятора.

430 938 км – замена сайлент-блоков передней подвески.

455 766 км – повреждение патрубка турбокомпрессора.

463 730 км – замена пыльников ШРУС приводных валов. Установлен новый компрессор кондиционера.

466 946 км – неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.

480 339 км – замена охлаждающей жидкости, устранение утечек из системы кондиционирования.

Двигатель был чистым. Сначала работал на масле Aral 0W-30, а затем Shell Helix Ultra 5W-30.

 

Трещина в головке блока – широко известная проблема. Произошла разгерметизация канала охлаждения и утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания. В масле были найдены следы антифриза.

 

Состояние цилиндро-поршневой группы было превосходным. Наибольший износ был внизу цилиндров и составлял 0,002 мм (в пять раз меньше предельного значения). На стенках цилиндров еще видны следы хонингования. Коленчатый вал был в пределах допуска новых элементов.

 

Поршни были в отличной форме. Молибденовый слой нигде не был поврежден.

 

Гидравлические толкатели уже были в плохом состоянии, но во время работы двигателя не было слышно никаких стуков.

 

Проверку форсунок выполнили в соответствии с рекомендациями Bosch. В двух из четырех обнаружилось снижение дозы при максимальной нагрузке. Все четыре имели более низкое давление на открытии, о чем свидетельствует сизый дым из выхлопной трубы.

 

Узлы коробки передач не имеют явных признаков износа. Наверное, этому помогла замена масла, которую владелец произвел на 249 117 км, несмотря на уверения производителя, что оно рассчитано на весь срок службы коробки.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить