Skoda Octavia предстала перед публикой в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне, а ее серийное производство началось в 1997 году. Это был первый автомобиль, созданный фирмой Skoda после перехода ее под контроль концерна Volkswagen. Octavia, построенная на платформе Golf IV, унаследовала и немецкое качество, оставшись в более доступном ценовом сегменте. В 1999 году появилась полноприводная модификация универсала, а хэтчбек в версии 4х4 был предложен годом позже. В 2000 году Шкода Октавия претерпела фейслифтинг, в результате были получены слегка увеличенные фары, новая решетка радиатора и бампер. Задние сидения получили новую конструкцию, увеличив пространство для ног задних пассажиров. А в 2001 году для любителей «позажигать» представили «заряженную» версию RS.

Skoda Octavia 1997-2000 гг.

В 2004 году Skoda Octavia получила новую платформу А5, линейку моторов, подвеску и дизайн, сохранив узнаваемый профиль. Предшественница продолжала выпускаться под названием Skoda Octavia Tour вплоть до декабря 2010 года. В 2007 году на базе новой Шкода Октавиа был представлен полноприводной универсал с увеличенным дорожным просветом Skoda Octavia Scout. В 2008 году новая Октавия подверглась рестайлингу, получив индекс A5 FL.

Шкода Октавия по качеству и надежности очень близко приблизилась к своему немецкому собрату Volkswagen, отыгрывая недостающее в цене. Все двигатели и агрегаты достались Octavia от Volkswagen и Audi. Первая Октавия оснащалась семью атмосферными бензиновыми двигателями 1,4 (60 и 74 л.с.), 1,6 (75, 101 и 102 л.с), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (115 л.с.), двумя турбированными (150 и 180 л.с.) и двумя дизельными 1,9 SDI (68 л.с.) и 1,9 TDI (130 л.с.).

После «эволюции» в 2004 году из старых двигателей под капотом остались прописаны 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 MPI л (102 л.с.). На смену остальным пришли три атмосферных 1,4 MPI (80 л.с.), 1,6 FSI л.с. (115 л.с.), 2,0 FSI (150 л.с.), два надувных 1,4 TSI (122 л.с.) и 1,8 TSI (160 л.с.) и два дизельных 1,9 TDI (104 л.с.) и 2,0 TDI (138 л.с.).

Бензиновые двигатели 1,6 л и 2,0 л и дизельные двигатели имеют ременный привод ГРМ, бензиновые 1,4 л, 1,6 MPI, 1,8 л – цепной привод ГРМ.

Все двигатели, как и следовало ожидать, надежны и долговечны. Как правило, при правильном обслуживании и заправке проверенным топливом никаких проблем не возникает до 300 тыс. км. Так или иначе, небольшая часть владельцев может столкнуться с небольшими проблемами.

Некоторые водители уже при пробеге 15 тыс. км были вынуждены заменить впускной коллектор из-за растрескивания его корпуса. Признаком может послужить запах бензина в сильный мороз на непрогретом двигателе. Дефект проявлялся на двигателе 1,4 TSI. Многие владельцы 1,4 TSI отмечают медленный прогрев двигателя при морозе более 15ºС.

Skoda Octavia Combi 1997-2000 гг.

Моторы 1,6 литра до вскрытия с легкостью преодолевают отметку в 300 – 350 тыс. км, показав себя самыми надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Некоторые владельцы жалуются на большой расход масла на новых, только что приобретенных Октавиях, снижающимся с увеличением пробега. При пробеге более 50 тыс. км возможна замена клапана рециркуляции отработавших газов.

На наддувных 1,8 нередко выходят из строя катушки зажигания. Сама турбина даже при ее активной эксплуатации выхаживает не менее 200 тыс. км, а при бережном отношении прослужит не менее 300 тыс. км. Основная причина ее выхода из строя – масляное голодание, вызванное закоксовыванием напорной трубки. Сливная трубка забивается гораздо реже из-за большего диаметра. Напорная труба в интересах большего ресурса турбины требует постоянного контроля за ее чистотой и замены, превращаясь в «расходник». У двигателей 1,8 TSI, особенно с автоматическими коробками, нередко высокий расход масла, причина тонкие маслосъемные поршневые кольца, которые часто закоксовываются при частом движении на короткие дистанции. Для профилактики - необходимо периодически «раскручивать» двигатель.

Часто авто начинает беспокоить небольшой вибрацией на холостом ходу и небольшим плаванием оборотов. В основном причина кроется в некачественном топливе, с которым не справляется ЭБУ двигателем, загнанный в жесткие рамки экологии. Иногда проблему удается решить заменой дроссельной заслонки или перепрошивкой ЭБУ. Двигатель 1,6 л лидер по таким проявлениям при пробеге более 40-50 тыс. км.

Электронная педаль газа временами доставляет неудобства, запаздывая с откликом на нажатие или зависая, удерживает обороты. Чаще с такой проблемой сталкиваются владельцы двигателей 1,6 л.

Для первых двигателей, устанавливаемых на Octavia Tour, характерно залегание колец при пробеге более 160 тыс. км в условиях эксплуатации на коротких дистанциях на низких оборотах. Рекомендуется их периодически покрутить до 4000-5000 тыс. км. Маслосъемные колпачки справляются со своей задачей до 160 – 180 тыс. км. При пробеге более 200 – 240 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло.

Нередки случаи падения масла при движении и длительной работе двигателя на повышенных оборотах, причина в плохом контакте на датчике масла.          Скорей всего при пробеге более 250 тыс. км может понадобиться чистка сетки маслоприемника, для исключения масляного голодания.

Skoda Octavia 2000-2004 гг. /

Skoda OctaviaTour 2004 - 2010 гг.

При обслуживании ГРМ, не следует экономить на замене помпы. Нередки случаи кончины насоса, незадолго до второй замены ГРМ. Редко он доживает до 180 тыс. км, как правило, выход из строя связан с пластиковой крыльчаткой, у которой клинит ролик.

Шкоды 2007-2008 годов комплектовались некачественными вентиляторами системы охлаждения, вскоре становившимися источниками вибрации и шума. Такие вентиляторы при прокрутке руками из стороны в сторону выдавали себя люфтами. Лечение только одно – замена. На первых Октавиях замена одного из  вентиляторов, большого или малого, может понадобиться при пробеге более 200 тыс. км.        Термостат тоже можно отнести к расходникам, иногда необходима замена уже на 40 тыс. км.  «Цоканье» на холостом ходу не должно сильно пугать, так работает клапан продувки бензобака. Многие обратили внимание на появление странных звуков снизу, в районе заднего сиденья, на запущенной машине, похожие на глухое трещание или свист. С увеличением оборотов все стихает. Источник – топливный фильтр, начинающий шуметь уже через 30 -40 тыс. км.

Стартер еще одно больное место Шкоды. Особенно проблемные от фирмы «Valeo», чтобы забыть о нем на всегда, необходима замена на аналог от «Bosch». Новые Skoda Octavia Tour  со стартером «Валео» плохо запускались в морозы, из-за обильной смазки, сильно густеющей на холоде. Проблема решалась удалением излишков смазывающего состава или более радикально - заменой, как было сказано выше. Если стартер начал издавать при запуске истошный визг и свист, не спешите его менять. Как правило, причина в износе бендикса. Ресурс стартера, при средней продолжительности пробега 10-20 км между запусками, не менее 200 тыс. км.

Катализатор отхаживает до 140 тыс. км. На некоторых автомобилях калужской сборки катализатор начинает греметь сразу же после запуска холодного двигателя, но с прогревом звук исчезает. На двигателях 1,6 л нередко прогорает гофра выхлопной системы.

Моторы FSI оказались неприспособленными к Российским условиям эксплуатации и вскоре от их поставок отказались. Основные проблемы – это ЭБУ, требовавший перепрошивки, и высокая чувствительность к качеству бензина. Немало проблем с запуском в морозы 2,0 FSI из-за оригинальных свечей зажигания с длинной «юбкой». При запуске из-за загустевшего масла сложно прокрутить двигатель, ЭБУ давал команду на увеличение впрыска, заливая свечи и усугубляя ситуацию. При замене свечей на аналогичные с короткой «юбкой», проблема уходила. 1,6 FSI склонен к детонации.

Skoda Octavia 1997-2004 гг. /

Skoda OctaviaTour 2004 - 2010 гг.

Дизельные двигатели порадуют своих владельцев экономичностью и «паровозной» тягой, но при условии потребления качественной солярки. Периодичность ТО рекомендована через 15 тыс. км, но лучше сократить срок до 10 тыс. км.

1,9 TDI с ТНВД выхаживает без особых проблем не менее 200-250 тыс. км. Сама турбина работоспособна не менее 250-300 тыс. км. При пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится замена клапана EGR и термостата. Маховик до своей замены в сборе отхаживает до 220 – 250 тыс. км. Чуть раньше потребует замены сажевый фильтр и датчик давления наддува.

Двигатели сопрягались совместно с механической коробкой передач, классическим автоматом и DSG с TSI.

В основном Шкоды встречаются с ручной коробкой передач. Особенность ее работы – нечеткое включение передач, особенно первой. Чаще это ярко выражено на новой коробке, далее при пробеге около 30-80 тыс. км, ситуация улучшается, а затем нечеткая работа вновь проявляется. Причина – подшипники валов и их износ. Ресурс сцепления около 160 тыс. км, но агрессивная езда сокращает его почти в два раза. Сцепление для коробки, работающей в паре с турбированным 1,8 л, выйдет дороже, да и ресурс его поменьше, около 100 тыс. км. На Октавиях до 2006 года при пробеге 90-140 тыс. км частой проблемой  был срыв заклепки у дифференциала, которая затем разрушала корпус коробки. Признаками послужат вой на 2-ой передаче, дерганье на низких оборотах, прерывистый шум и даже хруст, падение уровня масла. На дифференциале три заклепки, после 2006 года стали устанавливать усиленные. Для устранения дефекта возможно приобретение нового усиленного дифференциала или ремкомплекта с усиленными болтами взамен заклепок. Переборка коробки обойдется в 10 тыс. рублей. Не любит МКПП Octavia и длительных пробуксовок на задней передаче, после которых при ее включении могут появиться щелчки. В дальнейшем понадобиться ремонт коробки – причина в надламывающихся зубьях шестерни задней передачи. Шестерня обойдется около 4-5 тыс. рублей, замена вместе с работой выйдет около 9-10 тыс. рублей. На новых Октавиях педаль сцепления пластиковая, но это не должно пугать водителей, пока еще не было ни одного случая ее разрушения.

АКПП встречается реже. Владельцы редко сталкиваются с проблемами до пробега 280 – 300 тыс. км. Некоторые из них по достижении 150 тыс. км отмечают появление вибраций в положении R. Как правило, развитие такое явление не получает. Немногие сталкиваются с появлением ощутимых толчков при переключении с 1-ой на 2-ую передачи при пробеге 80 – 10 тыс. км. В этом случае коробке нужен ремонт, переборка будет стоить около 40-50 тыс. рублей, а такого ремонта хватает на 60 – 80 тыс. км, далее все повторяется.

Роботизированную DSG устанавливали на Octavia с 2004 года только с надувными двигателями TSI. Эта коробка оказалась на порядок лучше аналогичных от Тойоты и Опель, но и у нее встречаются проблемы. Первые коробки до 2007 года, страдали от неправильного алгоритма работы ЭБУ. В процессе доводки ЭБУ завод изготовитель опробовал около десяти вариантов прошивки, одержав достойную победу. Особенность работы коробки, как и всех роботов, недостаточная плавность хода. Самое слабое место в ней – механотроник, который далеко не дешев. Стоимость его около 100 – 130 тыс. рублей, при стоимости новой коробки около 300 тыс. рублей. Первые DSG попадали под замену механотроника уже на 30 – 40 тыс. км, со сменой прошивки ситуация значительно улучшилась. Коробка очень не любит резких стартов с пробуксовкой колес на месте, реагируя на это толчком и уходом в аварийный режим с ошибкой.

Skoda Octavia 1997-2004 гг. /
Skoda OctaviaTour 2004 - 2010 гг.

 Кузов первых Skoda Octavia даже в солидном возрасте достойно сопротивляется агрессивной среде. Сколы долгое время не покрываются ржавчиной, но с их устранением лучше не тянуть. Лакокрасочное покрытие Шкоды калужской сборки чуть хуже, чем чешских. Сколы на капоте у российских появляются намного быстрей. На новых Octavia иногда на задних арках начинает пузыриться защитная пленка. При посещении шиномонтажа не забудьте предупредить мастера, что бы он не ставил «тарелку» домкрата под ребро жесткости, которое может деформироваться под весом автомобиля. Признаки коррозии могут появиться на Октавиях старше 2001 года - лакокрасочное покрытие поддается воздействию пескоструй, оголяя металл порога, со стороны днища, первые пузыри появляются на порогах ближе к задним арка и на задней двери в месте излома профиля над номерным знаком. Хромированная решетка может начать облазить уже через 30-40 тыс. км. Первые Skoda Octavia Combi страдали от уплотнителей задней двери, стирающих краску до металла, которые позже начинали «цвести».

Владельцы Skoda Octavia II FL жалуются на отсутствие уплотнителя капота, в результате грязь легко проникает в моторный отсек. Многие владельцы устанавливают его самостоятельно. Передние стекла в грязную погоду сразу же «залепляет», поможет в этом случае установка дефлекторов. Будьте осторожны на мойке, задней эмблемы может не оказаться на месте. Огрехи калужской сборки могут проявиться попаданием воды в салон через уплотнитель двери. Плохая герметичность сварного шва передней правой части кузова была признана недостатком автоматической сварки, результат - попадание воды под обшивку на полу со стороны пассажира.

Важно следить за чистотой сливного отверстия жабо под лобовым стеклом, иначе вода после дождя неизбежно окажется в салоне. Повреждение полиэтиленовой проклейки дверей, так же может поспособствовать этому. Поэтому после проведенных работ в дверях необходимо обязательно вернуть полиэтилен на место, хорошо его проклеив, иначе не избежать появления воды в салоне.

Среди нареканий – скрип задних дверей при открывании и закрывании, треск при работе стеклоподъемников. Некоторые владельцы на машинах нашей сборки были вынуждены перевешивать двери.

Фары из поликарбонатного стекла не терпят протирки от грязи сухой тряпкой, легко царапаясь, со временем приобретая помутневший вид.

Шумоизоляция салона в целом хорошая, небольшой источник внешнего шума только в колесных арках. Внутренние посторонние звуки, особенно часто в непрогретом салоне зимой, исходят от задней полки багажника, пластиковой обшивки задней двери, защелки заднего сиденья и стоп сигнала на заднем стекле. Сверчки оживают в торпедо, в местах примыкания ее элементов, в кнопке ручника, в табличке ВИН под лобовым стеклом и в стойке между дверьми. Нередко дребезжат направляющие стеклоподъемника и закрытое водительское стекло.

Опыт эксплуатации Skoda Octavia показывает, что ее подвеска практически не убиваемая. Первыми сдаются опорные подшипники  и ступичный подшипник (около 60-80 тыс. км). Резинометаллические сайлентблоки в подавляющем большинстве случаев ходят более 200 тыс. км, некоторые владельцы даже преодолели рубеж 300 тыс. км, без их замены. Стойки справляются со своей задачей не менее 130 – 150 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники в зависимости от условий эксплуатации придется менять при пробеге 100 – 150 тыс. км. Рулевая рейка в основном выхаживает не менее 300 тыс. км.

Skoda Octavia (А5) 2004 - 2008 гг.

Тормозные колодки потребует замены при пробеге более 35 тыс. км передние и более 60 тыс. км – задние, тормозные диски не раньше 65 тыс. км. При пробеге более 160 тыс. км более пристального внимания потребуют тормозные цилиндры, возможно начнут «сопливить».

Электрооборудование еще одно слабое место Skoda Octavia. Чаще всего престают работать нижние нити обогрева заднего стекла. В этом случае поможет дополнительная пропайка контактов специальным составом. У некоторых владельцев после «хлопков» задней дверью перестал работать обогрев заднего стекла из-за отделения электрического провода. Часто перегорают «лампочки» подсвета кондиционера и печки. Нередко попадал под замену и блок ESP. Бывают «глюки» с приборной доской, особенно в сырую погоду и при больших перепадах температуры. У Octavia старше 8-10 лет возможно «падение» стрелок приборов на 0, причина в 2-х резисторах, пропайка которых вновь оживляет приборы.

На 140 тыс. км может понадобиться замена компрессора кондиционера. Причина в осыпании специального напыления вала, которое забивает клапана включения. Подскажут об этом перебои в работе кондиционера, то вступающего в работу, то самостоятельно выключающегося. Если на машинах старше 2001 года климат престанет поддерживать температуру, скорей всего придется заменить электродвигатель главной заслонки. Многие владельцы в зимнее время жалуются на медленное оттаивание задних боковых стекол ото льда. А воздушная пробка в системе охлаждения может стать причиной плохо прогрева области ног.

Если ваш выбор упадет на Skoda Octavia RS при покупке, обязательно замерьте компрессию и проверьте на выброс масла патрубок, идущий от турбины к интеркуллеру. Внутри не должно быть большого скопления масла, допускается лишь небольшое «запотевание». Помните, что двигатель RS очень чувствителен к качеству топлива, которое влияет на продолжительность жизни форсунок и топливного насоса.

При покупке Scout дополнительно нужно обратить внимание на состояние трансмиссии Халдекс. До 150 тыс. км, проблем практически не бывает. К эксплуатационным расходом добавятся замена масла в муфте и раздаточной коробке через каждые 60 тыс. км и дополнительный контроль за состоянием элементов трансмиссии.

Skoda Octavia NEW (А5 FL) с 2009 г.

Несмотря на перечисленные выше особенности, вероятность их проявления на одном автомобиле довольно низка. К тому же они не носят массовый характер и являются «детскими» болезнями, устраненными уже при пробеге 30 - 40 тыс. км. Больше половины автомобилей Skoda Octavia не доставляют хлопот ее владельцу, уверенно преодолевая рубеж 200-250 тыс. км без серьезных поломок. А отдельные экземпляры с легкостью разменяли 350 тыс. км. По сути Octavia – это полноценный немецкий автомобиль, с очень привлекательной ценой. Его козыри практичность, доступность и надежность.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить