Шкода Йети первое подобное детище компании Skoda. Yeti впервые был представлен в 2009 году. Позже, в этом же году, начались его продажи. Шкода Йети построен на одной платформе с Фольксваген Тигуан, у которого и позаимствовал свои двигатели.

Милый Йети с двигателем 1,2 TSI для своих владельцев оказался далеко не душкой. «Дизеление» после запуска, неустойчивая работа, пропадание тяги, глохнущий двигатель – таков оказался непокорный нрав «снежного человечка».

Дизельный рокот от бензинового двигателя после запуска холодного мотора был вызван «увяданием» натяжителя и растяжением цепи ГРМ. Как правило, проблема появлялась при пробеге более 20 – 50 тыс. км. Дилеры производили замену цепи вместе с натяжителем. По уверениям производителя, на данный момент проблема решена, а проблемные узлы модернизировали.

Еще одна головная боль владельцев Шкода Йети с двигателем 1,2 TSI – падение мощности в момент начала движения автомобиля, сопровождающееся звуковым сигналом неисправности, высвечиванием «Check Engine» и табло ЕРС. При этом обороты не увеличиваются более 1500. После повторного запуска двигателя все неожиданно прекращалось, и мотор вновь работал, как ни в чем, ни бывало. Напасть настигала при пробеге более 20 – 50 тыс. км, а причина крылась в турбонагнетателе. Первоначально официальные автосервисы производили замену турбины, стоимость которой около 45-60 тыс. рублей. Позже производитель нашел способ борьбы с неисправностью более доступными средствами, путем установки дополнительной распорной шайбы  в турбонагнетатель и перепрограммированием ЭБУ двигателя. На новых автомобилях, выпущенных с конца 2011 года, и на Йети с доработанными турбинами проблема больше не возникает.

Нередко Skoda Yeti 1,2 TSI при пробеге более 20 тыс. км начинает хандрить – двигатель неустойчиво работает на холостых, глохнет и плохо прогревается зимой. Сервисы устраняют недуг сменой прошивки ЭБУ. Медленный прогрев имеет неприятные последствия зимой – салон очень долго прогревается или вообще так и остается холодным. С ноября 2011 года кроссоверы стали оборудоваться дополнительным отопителем РТС, который обеспечивает более быстрый прогрев салона.

Еще стоит упомянуть дребезжание, стуки из-под днища и вибрации, появляющиеся на холостом ходу, вызваны они топливными трубками и работой топливного фильтра. Дилеры производят уплотнение шахты топливных трубок и замену «расшумевшегося» фильтра.

Двигатель 1,8 TSI гораздо надежней самого младшего собрата и серьезных проблем не доставляет. В редких случаях появлялись проблемы с натяжителем цепи ГРМ. VAG-овский мотор слывет масленым «обжорой», для которого расход масла 1-1,5 л на 15000 км норма. Volkswagen проводил несколько доработок поршневой группы, что бы снизить расход масла. Первые две попытки оказались безуспешными. В конце 2011 года была проведена еще одна модернизация, привела ли она к успеху, покажет время.

Двигатель 1,4 TSI (122 л.с.) в линейке двигателей Skoda Yeti появился совсем недавно. Но по опыту эксплуатации подобного агрегата на Тигуане, можно предположить, что проблем он доставлять не будет.

Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей. Но больше всего проблем с ней возникает при сочетании с 1,8 TSI. Чаще это неприятный визг при попытке тронуться вперед или назад на автомобилях с пробегом более 40 – 70 тыс. км. После замены диска сцепления с корзиной проблема исчезает. Со слов дилеров производитель поставляет модернизированные узлы с устраненными дефектами. Реже возникают проблемы с затрудненными включениями передач. Иногда на это жалуются и владельцы Йети с двигателем 1,2 TSI.

Преселективная коробка передач DSG 7 с сухими сцеплениями может огорчить при пробеге более 30 – 40 тыс. км появлением толчков или даже ударов со скрежетом при переключениях. При движении на 2-ой передаче  могут возникать вибрации. Избавиться от неприятного поведения коробки удавалось после замены сцепления и перепрошивки блока. Производитель заявил, что устанавливает усиленный диск сцепления с устраненными проблемами.

А вот, что говорит VAG по поводу посторонних шумов в коробке DSG и не всегда корректной ее работе: «Данная КПП содержит большое количество плотно-расположенных деталей. При некоторых условиях возможно появление вибраций не нагруженных шестерен и деталей коробки. Конструктивно количество масла в данной КПП относительно небольшое, что способствует более интенсивной передаче звуков из коробки наружу. Появляющиеся шумы влияют только на акустический комфорт, но никак не влияют на работоспособность коробки и ее ресурс, а потому не расцениваются как дефект агрегата». Слабенькая аргументация, вряд ли она поможет убедить владельцев Шкода Йети что «скрежет» – это нормально.

А вот с DSG 6 с мокрыми сцеплениями, устанавливаемую в пару к 1,8 TSI, подобных проблем не возникает.

Подвеска пока не подкидывает сюрпризов и стойко борется с российским асфальтовым покрытием. Разве что стойки стабилизаторов нередко начинают стучать при пробеге более 20 тыс. км. А с приходом морозов, нет нет, да и скрипнет пару раз своими резинками подвеска.

Передние тормозные колодки служат более 30 – 40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2,5 – 3 тыс. рублей. Неоригинальные дешевле – 1-1,6 тыс. рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.

Кузовное железо и качество лакокрасочного покрытия не выбивается из общей массы автомобилей любых других автопроизводителей. Через 2-3 года эксплуатации Шкода Йети начинают облазить эмблемы на капоте и двери багажника. Вскоре начинает темнеть хром на передней планке. На нескольких трех летних экземплярах в районе задних арок и задних дверей были замечены вздутия краски.

Штатный домкрат имеет плохую устойчивость. Многие владельцы убедились в этом после «съезжания» авто с домкрата. Часто теряется или «воруется» задний пластиковый колпачок рейлинга. Новый обойдется в 800 – 1800 рублей.

Салон Шкода Йети почти не досаждает скрипом. Лишь иногда начинает поскрипывать передняя панель или дребезжат колодцы приборов. У многих начинают скрипеть уплотнители дверей. Часто помогает избавиться от посторонних звуков обработка резинок силиконовыми составами. Со временем появляются люфт спинки водительского сиденья. При этом спинка может начать скрипеть.

Покрытие пола у переднего пассажира и водителя немного проминается, чем портит общее впечатление об автомобиле. Из-за «перемерзания незамерзайки» нередко дает течь магистраль подачи омывающей жидкости на заднее стекло. При этом в салоне появляется характерный запах, а в ногах переднего пассажира жидкость омывателя.

Массовых «зимних свистов» VAG-овских отопителей салона пока не отмечено, но периодически проблема проявляется. А вот внештатное охлаждение салона при положении регулятора температуры в «горячем секторе» - частое явление на автомобилях с урезанной версией климатика. Вывести систему из «ступора» легко, достаточно немного повернуть регулятор и подача теплого воздуха восстанавливается. Проблема решается перепрошивкой блока, в крайнем случае, его заменой.

Электрика почти не вызывает нареканий. Нередки «глюки» указателя топлива. Например, стрелка упавшая на ноль, показания которой восстанавливаются после выключения и повторного включения зажигания. Причина – ошибки в программном обеспечении. Неправильные показания уровня топлива могут появляться из-за проблем с самим датчиком топлива.

Штатная 2-х диновая магнитола Bolero иногда отключает одну из колонок на малой громкости. Если слегка добавить звук, колонка снова включается. Так же встречается  пропадание изображения на дисплее магнитолы, которое после выключения и повторного включения зажигания снова появляется. Причина такого явления отказ аппаратной части дисплея. Автомагнитолу придется заменить.

Шкода Йети продается в России чуть менее 3-х лет. За это время некоторые из первых экземпляров пробежали около 80 – 100 тыс.км. Из положительного можно отметить довольно крепкую подвеску и надежность двигателей 1,8 TSI. За дальнейшим «поведением» двигателей 1,2 TSI и коробки DSG 7 придеться наблюдать.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить