В семействе Сеатов прошлого десятилетия легко запутаться. Если Ibiza/Cordoba еще хоть чем-то отличается, то Leon, Altea и Toledo выглядят почти одинаково. Однако нельзя не согласиться – они выглядят привлекательно. На этот раз возьмем под лупу Seat Toledo III.

История модели.

Сеат Толедо присутствует на рынке с 1991 года. Первое поколение предлагалось, как седан. Автомобиль был создан на платформе Volkswagen Golf II, а его дизайном занимался стилист Джорджетто Джуджаро. Второе поколение вышло на рынок в 1998 году. Оно было построено по тем же принципам, что и предшественник: немецкая платформа и дизайн Джуджаро.

В 2004 году Seat представил очередную версию модели, которая существенно отличалась от предшественников. Теперь эскиз кузова нарисовал Вальтер де Сильва. Идея образа – объединение характерных черт минивэна и седана, но ближе к первому типу кузова. Облик автомобиля очень обманчив и удивительно похож на Altea.

Toledo не продавался так хорошо, как планировалось, а в 2009 году он исчез из списка предложений испанского бренда. Наследник появился только в 2012 году, и представлял собой копию Skoda Rapid.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1.4 (86 л.с.)

R4 1.6 (102 л.с.)

R4 1.8 TSI (160 л.с.)

R4 2.0 FSI (150 л.с.)

R4 2.0 TFSI (200 л.с.)

Дизельные:

R4 1.9 TDI PD (105 л.с.)

R4 2.0 TDI PD (136-140 л.с.)

R4 2.0 TDI PD DPF (140-170 л.с.)

Базовый бензиновый 1,4 л предлагался лишь на некоторых рынках - найти Толедо с таким мотором практически нереально. Самый надежный и самый массовый в палитре – 1,6-литровый агрегат, который практически никогда не ломается. Такая модификация потребляет от 9 до 10 литров топлива на 100 км, в зависимости от стиля управления. К сожалению, данный мотор плохо совладает с массой испанского минивэна – разгон до 100 км/ч отнимает чуть меньше 13 секунд.

Среди предложений встречаются версии с бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива, отмеченные символами TSI, FSI и TFSI. Они обеспечивают превосходную динамику, но не лишены недостатков. Агрегаты FSI и TFSI страдают от накопления нагара на клапанах и недолговечных катушек зажигания, а в 1.8 TSI встречается растяжение цепи ГРМ и выход из строя натяжителя цепи.

Дизельные версии – тоже большая редкость. 1.9 TDI порадует редкими визитами в сервис, но недостаточно динамичен. На спринт от 0 до 100 км/ч требуется 12,4 секунды. Кроме того, при больших пробегах увеличивается вероятность выхода из строя турбокомпрессора и насос-форсунок. Также встречаются случаи повышенного расхода масла.

2-литровый турбодизель более резвый, но может преподнести ряд серьезных неисправностей. Трещины в головке блока, выход из строя форсунок и износ двухмассового маховика – проблемы, которые практически неизбежны на автомобилях 2004-2006 года. Позже ситуация изменилась в лучшую сторону. Кроме того, при регулярной эксплуатации автомобиля в городе сравнительно быстро вырабатывает свой ресурс сажевый фильтр.

Технические особенности.

Компоновка Seat Toledo III соответствует стандартам бренда – спереди поперечно расположенный двигатель и передний привод. В ассортименте четыре трансмиссии: 5-ти и 6-ти ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и роботизированная коробка передач с двойным сцеплением DSG.  В передней подвеске испанского минивэна используются стойки Макферсон, а сзади – система независимых рычагов. Стоит отметить, что двигатели, коробка и подвеска достались Сеату, как и платформа, от Гольфа пятого поколения. Автомобиль не подвергался краш-тестам EuroNCAP, но Altea (близкий технически и по конструкции кузова) заработал в тестах 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности.

Чаще всего беспокойство владельцев Сеат Толедо вызывают проблемы с электрооборудованием. В некоторых экземплярах отказывается работать электропривод стекол, в других – подогрев зеркал, третьи жалуются на сравнительно быстро перегорающие лампочки фар и задних фонарей. Благо, сбои не серьезные, но их регулярное появление вызывает раздражение. Из-за проблем с контактом электропроводки под одним из передних кресел высвечивается сигнализатор неисправности подушек безопасности.

Следует избегать копий с DSG – после 200 000 км могут возникнуть проблемы с мехатроником. В задней подвеске сравнительно быстро изнашиваются стойки стабилизатора. Сайлент-блоки передних рычагов порой сдаются уже после 60-100 тыс. км – 150 долларов за работу. Благо, подвеска позаимствована у Гольфа, а потому на рынке очень много неплохих дешевых заменителей.

Не отличаются износостойкостью некоторые кнопки и пластиковые элементы декора – истираются. Впрочем, эта проблема характерна для многих машин концерна Volkswagen. В испанце не стоит рассчитывать на хваленное немецкое качество: пластик жесткий и легко царапается. Все же это бюджетный автомобиль. Однако следует признать - салон собран настолько аккуратно, что даже спустя годы ничего не скрипит и трещит.

Что еще может разочаровать в испанском минивэне? Прежде всего, мелочи. Замки, стеклоочиститель и амортизационные упоры двери багажника, подогрев заднего стекла. Иногда отказывает и вентилятор кондиционера.

Зато можно отметить отличную защиту кузова от коррозии. Даже на машинах первых лет выпуска не видно никаких следов ржавчины. Если таковые все же найдутся, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что в данном месте кузов подвергался ремонту.

Заключение.

Оригинальное сочетание минивэна с седаном не приглянулось автолюбителям. Поэтому, создавая преемника, испанцы отказались от нестандартных решений. Тем не менее, третий Толедо может похвастаться просторным салоном и большим багажником (500 литров), широким спектром двигателей и хорошими ходовыми качествами. Еще одно преимущество – наличие дешевых заменителей дорогим оригинальным запасным частям. Недостатки? Невысокая надежность самых мощных двигателей, качество отделки салона, отсутствие харизмы и капризная электроника.

Если принимать во внимание соотношение цены, возраста и комплектации, то окажется, что Seat практически не имеет себе равных. Неисправности? Да, встречаются, но устраняются довольно дешево!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить