«У меня есть около 10 000 долларов, и я выбираю подержанный автомобиль. Я хочу, чтобы он был просторным и был родом из Volkswagen - говорят они надежные. Я не хочу Гольф, потому что он широко распространен и есть у моего соседа. Audi A3 слишком маленький, а А4 не соответствует моим вкусам. Octavia, хотя и удовлетворяет моим требованиям, но годится скорее только для пенсионеров. Ну вот, пожалуй, и все. А нет, еще есть Seat!» Возможно, именно так выбирают автомобиль испанской компании.

Первое поколение Толедо принесло Сеату всеобщее признание. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что новая модель оправдала возложенные на нее надежды. Компактный седан был представлен в 1998 году на автосалоне в Париже, а через год попал в салоны дилеров вместе с пятидверным братом – хэтчбеком Леон. Внешне обе модели выглядят интересно, но Seat Leon кажется более захватывающим.

Интерьер.

Интерьер, оформленный в темных тонах, нисколько не удивляет. В салоне с комфортом смогут разместиться пять человек, при условии, что они не являются членами баскетбольной команды. За рулем чувствовать себя как дома будут бывшие владельцы Ауди А3 первого поколения. У нее позаимствована передняя панель, но качество материалов существенно уступает немцу. Глубокие царапины и расслоившееся резиновое покрытие - обычное дело.

Как правило, все Seat достаточно хорошо оснащены, и найти версию с кондиционером будет не сложно.  Одно из главных преимуществ Толедо – багажник объемом 500 литров. Это отличный результат, хотя он и меньше на 50 литров того, что предлагал предшественник. «Сундучок» Seat Leon вмещает 340 литров.

Производство Толедо было прекращено в 2005 году, а Сеат Леон исчез из ассортимента лишь год спустя.

Двигатели.

Один из положительных моментов испанских братьев – широкий ассортимент двигателей. Бензиновую линейку открывает 1,4 литровый агрегат мощностью 75 л.с. Дизельная палитра Seat Leon стартует с 1.9 SDI мощностью 68 л.с., а Toledo – с 1.9 TDI 90 л.с. Топовые Толедо и Леон отличаются двигателями высокой мощности. Так под капотом Toledo 1999-2003 года можно встретить пятицилиндровый мотор VR5 рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 150/170 л.с. Сеат Леон сделал ставку на мощные двигатели 1,8 Т. На некоторых рынках предлагался Leon Cupra с приводом на все четыре колеса и 201-сильным двигателем VR6 рабочим объемом 2,8 литра.

Для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения, лучше всего подойдут атмосферные моторы 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.), обеспечивающие достойную динамику и демонстрирующие хорошую надежность.

1,4-литровый 16-клапанник имеет гидравлические компенсаторы зазора клапанов и без проблем "переваривает" газ. Его недостаток - перемерзание канала отвода картерных газов в морозы, из-за чего может произойти выдавливание масла через щуп.

Самые мощные бензиновые двигатели VR5 и 1.8 T требуют внимания владельцев и довольно дороги в ремонте. Например, из-за небрежности прежнего владельца Seat Leon с мотором 1.8Т может отказать насос охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя. Кроме того может понадобиться замена турбокомпрессора. Для 2,3-литрового двигателя VR5 свойственны проблемы с системой зажигания (неравномерная работа двигателя). Топовый 1.8 Turbo 210 и 225 л.с. страдает от неисправностей катушек зажигания, пробоя прокладки головки блока и износа двухмассового маховика, стоимость которого почти 500 долларов.

Дизельные моторы сравнительно надежные. Наибольшее распространение получил 1.9 TDI в нескольких вариантах мощности. 90-110 л.с. - с ТНВД и 100-150 л.с. - с насос-фосунками. Распространенные неисправности: закоксовывание и заклинивание клапана рециркуляции отработавших газов, отказ термостата, регулятора давления топлива и перетирание патрубков интеркулера. При больших пробегах дополнительных затрат могут потребовать насос-форсунки и турбокомпрессор 100, 130 и 150-сильных модификаций. Дизели мощностью 90 и 110 л.с. порой требуют замены двухмассового маховика.

Ходовая.

Подвеска настроена довольно решительно, благодаря чему с легкостью можно преодолевать повороты на высокой скорости. Но, к сожалению, из-за плотного шасси пострадал комфорт, и снизился ресурс его отдельных элементов, что, прежде всего, касается передней подвески MacPherson. Сзади работает торсионная балка, которая, как правило, серьезных проблем не доставляет.

Слабым местом является рулевая рейка. Часто соскальзывают пыльники, что способствует попаданию воды в механизме и появлению коррозии.

Типичные проблемы и неисправности.

В целом, с точки зрения надежности, Toledo и Leon демонстрируют уровень, сопоставимый с остальными автомобилями Volkswagen Group. Коррозия кузова не является распространенной проблемой, однако на некоторых экземплярах можно наблюдать очаги коррозии в районе колесных арок.

Среди недорогих и простых в устранении дефектов можно выделить выход из строя механизма подъема стекол (разрушаются направляющие). Со временем сдаются дверные уплотнители, что приводит к попаданию воды в салон – необходима замена на новые. Кроме того, порой слетает шланг омывателя заднего стекла, сбоит центральный замок и дисплей. К счастью, Толедо и Леон не являются загадкой для механиков, а в случае ремонта поможет достаточное количество альтернативных запчастей хорошего качества.

Кому погорячее.

Настоящим праздником для поклонников марки стало появление в 2000 году «горячего хэтча» на основе Seat Leon, унаследовавшего от ранее известных Ibiza и Cordoby имя Cupra. Для приведения в движение был выделен 180-сильный вариант двигателя 1.8 Т, сочетающийся с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мотор позволял разгоняться Купре до 100 км/ч за 7,7 секунды. Внешне спортивный Seat выделялся новой стилистической отделкой, включающей измененный дизайн бамперов, расширители порогов и колесных арок. Благодаря модифицированной подвеске и точному рулевому управлению «hot hatch» легко справлялся с поворотами на высокой скорости и завоевал признание среди любителей адреналина.

В 2002 году хэтч стал еще горячее, благодаря 1,8 Т, форсированному до 210 л.с., и получил название Cupra R. Через год отдачу двигателя увеличили до 225 л.с., что позволило достигать 100 км/ч с места за 7 секунд. Однако, водителям не стоит преувеличивать свои возможности – для неопытных R-ка может оказаться слишком сложной в управлении. В свое время многие специалисты считали Cupra R одним из лучших «горячих хэтчей», среди имевшихся на рынке.

Заключение.

Для того, чтобы купить подержанного Toledo или Leon первых лет выпуска в хорошем состоянии понадобиться чуть менее 10 000 долларов. На фоне конкурентов это очень интересное предложение. За эти деньги можно получить надежный автомобиль, который, несмотря на прошедшие годы, выглядит довольно привлекательным. Выбор в пользу Толедо или Леона не станет большим риском, однако, предложений на вторичном рынке не так много.

Технические характеристики Seat Leon.

Бензиновые модификации.

Параметры

Двигатель

Макс. мощность

(л.с. при об/мин)

Крутящий момент

(Нм при об/мин)

Скорость

максимальная

Ускорение

0-100 км/ч

Средний расход топлива

(город / трасса / средний)

1.4 16V

75 л.с. / 5000

128 Нм / 3000

170 км/ч

14,3 сек

8,5 / 5,4 / 6,5 л

1.6 8V

100 л.с. / 5700

145 Нм / 3800

188 км/ч

11,3 сек

10,6 / 6,0 / 7,7 л

1.6 8V

102 л.с. / 5600

145 Нм / 3800

184 км/ч

11,7 сек

BD / BD / 7,5 л

1.6 16V

105 л.с. / 5700

148 Нм / 4500

192 км / ч

10,9 сек

9,3 / 5,5 / 6,9 л

1,8 20V

125 л.с. / 6000

170 Нм / 4200 

200 км / ч

10,3 сек

11,8 / 6,4 / 8,4 л

1.8 T 20V

180 л.с. / 5500

235 Нм / 1950

229 км / ч

7,7 сек

10,9 / 6,2 / 7,9 л

1.8 T 20V 4x4

180 л.с. / 5500

235 Нм / 1950

224 км / ч

7,8 сек

13,3 / 7,5 / 9,6 л

1.8 T Cupra R

210 л.с. / 5800

270 Нм / 2100

237 км / ч

7,2 сек

12,4 / 6,5 / 8,7 л

1.8 T Cupra R

225 л.с. / 5900

280 Нм / 2200

242 км / ч

6,9 сек

12,6 / 6,7 / 8,9 л

2.8 T Cupra R

204 л.с. / 6200

270 Нм / 3200

235 км / ч

7,3 сек

11,5 / 7,3 / 9,0 л

Дизельные модификации.

Параметры

Двигатель

Макс. мощность

(л.с. при об/мин)

Крутящий момент

(Нм об / Мин)

Скорость

максимальная

Ускорение

0-100 км / ч

Средний расход   топлива

(Город / трасса / средний)

1.9 SDI

68 л.с. / 4200

133 Нм / 2200

160 км / ч

17,7 сек

6,9 / 4,2 / 5,1 л

1.9 TDI

90 л.с. / 4000

202 Нм / 1900

180 км / ч

13,0 сек

6,7 / 4,2 / 5,1 л

1.9 TDI

110 л.с. / 4150

235 Нм / 1900

193 км / ч

10,7 сек

6,6 / 4,1 / 5,0 л

1.9 TDI

130 л.с. / 4000

310 Нм / 1900

105 км / ч

9,8 сек

7,0 / 4,3 / 5,3 л

1.9 TDI

150 л.с. / 4000

320 Нм / 1900

211 км / ч

9,1 сек

7,0 / 4,3 / 5,3 л

1.9 TDI Cupra

150 л.с. / 4000

320 Нм / 1900

211 км / ч

9,1 сек

7,3 / 4,8.5,7 л

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить