Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или если хотите фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный - четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

Saab 9-3 Aero Sport Sedan (2002-2007)

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Saab 9-3 Aero Sport Sedan (2008-2011)

9-3 базировался на платформе GM Epsilon той, что лежала в основе Opel Vectra. Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, а так же мог похвастаться индивидуальными решениями. Среди таких элементов можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса с муфтой Haldex IV-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. Репутация турбомоторов была сильно подпорчена большим процентом брака турбин.

Saab 9-3 (2002-2007)

На момент начала продаж в общей сложности предлагалось четыре различных двигателя. Базовым был 1,8t, развивающий мощность 150 л.с. 2,0t располагал мощностью 175 л.с., а 2,0Т – 210 л.с. Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с.

Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с.

Saab 9-3 Aero Sport Sedan (2002-2007)

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным атмосферным бензиновым двигателем производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач и «автомат».

Saab 9-3 Aero Sport Sedan (2008-2011)

В зависимости от предпочтений и ожиданий легко выбрать необходимый двигатель. Однако, чтобы не испытывать нехватки мощности лучше отказаться от бензинового атмосферного двигателя и 2,2-литрового турбодизеля. 1,8-литровый бензиновый мотор имеет привод ГРМ ременного типа, остальные двигатели – цепного типа. Цепь, как правило, требует замены после 200 тыс. км, о чем проинформирует шум из моторного отсека. В более сильных моторах присутствует высокий риск выхода из строя турбонагнетателя. Так как цена новой турбины достаточно высокая, то стоит подумать о восстановлении неисправного турбокомпрессора. В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик. Выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Кроме того требуется регулярный контроль угла сходимости колес.

Saab 9-3 Aero Sport Sedan (2002-2007)

К недостаткам Saab 9-3 второго поколения относится низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в тоже время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Тем не менее, найти ухоженный экземпляр не так-то просто. Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля.  Объем багажника довольно средний – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Saab 9-3 Aero Sport Sedan (2008-2011)

К недостаткам Saab 9-3 так же относится плохая доступность некоторых запасных частей и их высокая цена. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Сложная конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно провести в плохо оборудованных мастерских.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить