Владелец представленного Renault Laguna III порой предпочитал идти против течения, не обращая внимания на то, что говорят другие. Когда он искал себе новую машину, то заглянул в салон Рено и провел тест-драйв Лагуны. После недолгих размышлений было принято решение о покупке.

Выбор данной модели был обусловлен рядом положительных моментов: хорошим качеством сборки, неплохой шумоизоляцией, мощным и экономичным турбодизелем, удивительно точным рулевым управлением и привлекательной ценой с учетом богатого оснащения. Многочисленные отрицательные отзывы о модели предыдущего поколения не смогли удержать от покупки. В конце концов, производитель заявил об улучшении качества по отношению к Laguna II.

Уже вскоре оказалось, что это был довольно неплохой выбор. Лагуна преодолевала километр за километром без каких-либо проблем. Хотя с первых дней немного раздражала работа системы «hands free» (бесключевое закрытие и открытие дверей). После удаления хозяина с картой машина закрывалась, а любая попытка проверить закрытие замков, потянув за ручку, заканчивалась, конечно же, разблокировкой. Но это специально разработанный алгоритм функционирования, и к этому надо просто привыкнуть. А закрытие дверей можно проверить, только оставив карту на безопасном расстоянии.

Еще одна мелочь, - странный скрип наружных зеркал заднего вида. Раздражающий звук появляется, когда они складываются или раскладываются. Причина – попадание в механизм грязи. Иногда помогает визит на автомойку и промывка зеркал под давлением, а иногда единственный выход – посещение сервиса. Но на этот недостаток можно не обращать никакого внимания, потому что он не ограничивает мобильность, а сам механизм работает исправно.

Старые модели французских автомобилей компактного и среднего класса, как правило, имели мягкую подвеску и не слишком точное рулевое управление. Laguna III от этого правила ушла далеко. Она едет не хуже своих немецких конкурентов - послушна, а подвеска настроена довольно жестко. В результате прохождение поворотов доставляет сплошное удовольствие. Резкая смена полосы движения не вызывает нервной раскачки.

Что интересно, разработчикам удалось получить хороший результат при минимальных затратах сил и средств. Спереди работают обыкновенные стойки McPherson, а сзади – примитивная скручивающаяся балка. Подобное решение существенно снижает затраты на ремонт. Рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизатора оказались удивительно прочными, а их замена стоит копейки. Таким образом, можно смело заявить, что Рено Лагуна третьего поколения неплохо приспособлена для Российских дорог.

Renault Laguna 2.0 dCi - тихий, динамичный и экономичный автомобиль. Единственное, к чему можно придраться – ограниченная точность работы рычага переключения передач. Но сам двигатель работает отлично. Случайный человек во время движения не всегда в состоянии определить, что за мотор под капотом – дизельный или бензиновый, даже при таком пробеге, как у тестового экземпляра. Выдерживание на шоссе постоянной скорости 140 км/ч не вызывает никаких сложностей, а на немецких автобанах не особенно утомительны и 180 км/ч. Средний расход топлива составляет около 7-8 л в городе и 5-6 литрах на шоссе.

Что ломается?

Раздражает низкий срок службы заводского аккумулятора. Его пришлось заменить уже через три года. Эта неприятность потянула за собой другие, связанные с электрикой.  Например, начали заедать электростеклоподъемники. Оказалось, что их надо было заново перепрограммировать – повлияло падение напряжения.

Автоматический режим работы стеклоочистителей показался несовершенным. Иногда, все работало нормально, а иногда приходилось долго ждать, пока, они, наконец, начнут двигаться.

Во время одного из осмотров обнаружилась неисправность лампы в солнцезащитном козырьке со стороны водителя. После прочистки контактов, дефект больше не проявлялся.

В 2009 году автомобиль попал в небольшую аварию. Все поврежденные части кузова были отремонтированы по разумным ценам. Ремонт не вызвал никаких побочных эффектов.

Тщательный осмотр Лагуны засвидетельствовал ее очень хорошее состояние, и вызвал уверенность в том, что автомобиль еще прослужит долго.

Что говорят владельцы?

В сервисе была возможность пообщаться еще с несколькими владельцами третьей Laguna. Как оказалось, упомянутые выше неисправности являются типичными для большинства экземпляров. Мелкие проблемы с электрикой, скрип при складывании/раскладывании наружных зеркал и скрип обшивки в районе дверей – наиболее часто упоминаемые болячки. В некоторых экземплярах встречаются неисправности датчика положения педали сцепления, что вызывает проблемы с запуском двигателя. К счастью, замена простая и дешевая – до 20 долларов.

Но все не так красочно. Один из собеседников пожаловался на то, что его Renault Laguna 1.5 dCi с пробегом 320 000 км предстоит замена двигателя - провернулись вкладыши коленвала. Причина бед дизельных автомобилей из Европы общеизвестна -  слишком большой межсервисный интервал замены масла (20 000 – 30 000 км).

Интерьер.

В целом, пластмассовые элементы кажутся дешевле, чем у конкурентов. Тем не менее, владелец хорошо заботился об интерьере, и он все еще выглядит хорошо. Но дверные ручки могли бы быть более солидными – они протерлись в местах хвата. Обивка на дверях довольно скромная - кажется тонкой и нежной. Со временем она начинает скрипеть. Следы потертости имеются и в районе рычага переключения передач.

Прорезиненное покрытие на внутренней стороне дверной ручки протерлось.

Что касается вместимости, то с комфортом смогут разместиться только четверо. Сзади довольно много места для ног. Если на диван сядет третий пассажир, то станет тесно в плечах. Салон сравнительно узкий, что характерно для автомобилей данного класса. Сиденья имеют хорошую форму и не показывают признаков износа.

Багажник не вызывает никаких претензий. Он имеет большую емкость (450-1377 литров) и правильные формы.

Двигатель.

2-литровый турбодизель с приводом ГРМ цепного типа отлично подходит как для дальних маршрутов, так и для поездок по городу. Помимо хороших эксплуатационных характеристик он работает мягко и тихо. Многие механики, обращают внимание на то, что наиболее предпочтительны версии мощностью 130 и 150 л.с. Самые сильные версии – 173 и 178 л.с. «грешат» проворачиванием вкладышей.

Шасси.

Подвеска не разорит своего владельца. Наконечники рулевых тяг и передние рычаги стоят небольших денег. Описанная модель имеет сзади торсионную балку, которая очень устойчива к износу. Более дорогие версии могли оснащаться более продвинутой системой 4Control, умеющей подруливать всеми четырьмя колесами.

Осмотр.

Кузов отлично защищен от коррозии. Однако крышка багажника при закрытии цепляет за стойки. Проблема типичная для данной модели. Причина в состарившихся уплотнителях. С устранением дефекта лучше не тянуть.

На шасси также нет никаких следов ржавчины. Не выявлено и следов утечек масла или охлаждающей жидкости. Интеркуллер (радиатор) нагнетаемого воздуха имеет признаки износа. Вскоре придется подумать о его замене. Новый обойдется примерно в 40 долларов.

Шины, амортизаторы и тормоза – все в очень хорошем состоянии. Диагностика ходовой выявила небольшие зазоры в шаровых, которые стоят всего 10 долларов за штуку. Новый рычаг в сборе обойдется в 60 долларов.

Заключение.

Как следует из описания, Laguna III 2.0 dCi довольно привлекательное предложение на вторичном рынке. Большая потеря в стоимости позволяет приобрести сравнительно молодой и недорогой экземпляр. А ведь это действительно неплохая и достаточно удачная модель.

Технические данные.

 Модель

 Renault Laguna 2.0 DCI

 Двигатель

 турбодизель

 Рабочий объем

 1995 см3

 Цилиндры / клапаны

 R4 / 16

 Максимальная мощность

 150 л.с.

 Крутящий момент

 340 Нм

 Динамические характеристики (производитель)

 Максимальная скорость

 210 км / ч

 Разгон 0-100 км / ч

 9,5 сек

 Средний расход топлива

 6,2 л / 100км



Расходы на содержание - 160 000 км

 Дата

 Пробег

 Событие

 Расходы

 10.2008

 20 000 км

 ТО, покупка, замена   шин и плата за их хранение

 306 $

 04.2009

 31 000 км

 Замена шин на летние

 56 $

 08.2009

 42 000 км

 ТО, замена тормозных   колодок

 375 $

 11.2010

 51 000 км

 Замена шин на зимние

 56 $

 03.2010

 60 000 км

 ТО, запасные   лампочки и стеклоочистители    

 325 $

 05.2011

 72 000 км

 Замена шин на летние

 56 $

 09.2011

 83 000 км

 ТО, замена колодок

 228 $

 11.2011

 90 000 км

 Замена шин на   зимние

 56 $

 03.2012

 105 000 км

 ТО, ремонт подсветки   в солнцезащитном козырьке (бесплатно), замена колодок

 312 $

 05.2013

 110 000 км

 Приобретение и   замена шин на летние 

 325 $

 09.2013

 121 000 км

 ТО

 187 $

 11.2014

 134 000 км

 Приобретение и   замена шин на зимние

 312 $

 02.2014

 142 000 км

 ТО, замена колодок

 242 $

 04.2015

 160 000 км

 Замена шин на летние

 56 $

 Затраты на   топливо  

 За 160 тыс. км   пробега средний расход топлива составил 6,2 л / 100 км; количество   потребленного топлива: 9920 л, по средней стоимости: 1,28 $ за литр)

 12 650 $

Журнал «MOTOR», Польша.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить