Мнения о Renault Megane III довольно противоречивы. Однако, жалобы можно услышать чаще только от тех, кто купил этот автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

Renault с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Megane третьего поколения в этом отношении автомобиль безукоризненный, но не идеальный. В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями для пешехода при столкновении с ним. При наезде на человека у него оказываются сильно поврежденными ноги и голова.

Кузов автомобиля не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов, в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы жалуются, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивается, но это не является обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе придется выложить около 19 000 рублей, в неофициальном – всего около 8000 рублей.

Интерьер модели собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Также раздражает скрип панелей. Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения.

Подавляющее большинство Renault Megane III хорошо оборудованы. Все модели оснащены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками в передних дверях. В Европе предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege. Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, внутри стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо карты. Внешне данная версия легко распознается по черным ручкам и внешним зеркалам с корпусом черного цвета. В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельный, с последовательным бесключевым доступом и нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Шасси Renault Megane III не отличается выносливостью, но дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson. На задней оси – во всех версиях торсионная балка. Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Проблемы с опорными подшипниками чаще встречались у модели предыдущего поколения, здесь это происходит реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 6000 рублей.

Среди двигателей самый надежный старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор. Его типичный недостаток - преждевременный износ фазорегулятора. Механики рекомендуют в целях профилактики менять его вместе ремнем ГРМ. В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он более 11 л/100 км.

В Европе из года в год растет интерес к модификации с двигателем 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат, который  не вызывает слишком много проблем. Мотор удивительно гибок, но у него есть один недостаток – при активном вождении расход топлива переваливает за 11 л/100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 5,5-8 л/100 км.

Двухлитровая модификация комплектуется исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT. Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может увеличить расходы на эксплуатацию.

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi мощностью 90-110 л.с. Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью, но не отличается долговечностью. Тем не менее, владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний, достаточно много. Однако есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом двигателя после 150 000 км из-за проблем с вкладышами.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается дефект вкладышей. Избежать его удается путем сокращения интервала замены масла, который в Европе составляет 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от двух предыдущих, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию.

Заключение

Renault Megane III достоин рекомендации. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

5d

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

RS

Renault Megane RS имеет алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В ограниченной версии Trophy двигатель развивает 265 л.с. и 360 Нм.

История модели

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировала версия с 1.4 TCe.

2012 – модернизация. Появились двигатели 1.2 ТСе, 2.0 ТСе и 1.6 dCi.

2014 – рестайлинг.

Типичные неисправности

- при резком перепаде температур лопается лобовое стекло. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются зимой владельцы отапливаемых гаражей.

- быстро изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. К счастью, их замена обходится дешево

- встречаются проблемы с электрикой

- первые дизельные версии имели проблемы с сажевыми фильтрами

- нежное лакокрасочное покрытие: со временем обрастает сколами и царапинами

Технические характеристики Renault Megane III (2008 -)

Версия

1.4T

1.6 16V

2.0

1.5 dCi

1.5 dCi

1.9 dCi

2.0 dCi

Двигатель

бенз. 
  турбо

бензин

бензин

т-дизель

т-дизель

т-дизель

т-дизель

Рабочий объем

1397 см3

1598 см3

1997 см3

1461 см3

1461 см3

1870 см3

1995 см3

Распол. цил. / клапаны

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

R 4/8

R 4/8

R4/16

Максимальная мощность

130 л.с.

100 л.с.

140 л.с.

85 л.с.

110 л.с.

130 л.с.

160 л.с.

Максимальный крутящий момент

190 Нм

148 Нм

195 Нм

200 Нм

240 Нм

300 Нм

380 Нм

Динамика    

Максимальная скорость

200 км/ч

190 км/ч

195 км/ч

175 км/ч

190 км/ч

205 км/ч

215 км/ч

Ускор. 0-100 км / ч

9.6 сек

10.9 сек

10.3 сек

12.9 сек

10.5 сек

9.5 сек

9.4 сек

Средний расход топлива в л/100 км *

6.6

6.7

7.6

4.5

4.6

5.1

6.7

* Данные производителя

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить