Герой нашего рассказа – Европейская версия Дастера, именуемая Dacia Duster. Кроссовер попал в руки журналистов автомобильного немецкого издания «Auto Bild». Тест-редакторы подвергли дизельный Duster изнурительному испытанию на протяжении длительных 100 000 км. Учитывая идентичную конструкцию Европейской и Российской версии Дастера (с небольшими оговорками), мнение немецких журналистов будет полезно для отечественных автолюбителей.

Экономия конструкторов при создании автомобиля заметна во многих местах. Слабая шумоизоляция, отсутствие кнопок управления стеклоподъемниками на дверных панелях (они расположены на центральной консоли), смешная крышка багажника – все это можно увидеть невооруженным взглядом. Можно ли смириться с этим? В большинстве случаев можно. Но при условии, что не будем обращать внимание на особенности алгоритма автоматического опускания окон, на неточный указатель уровня топлива и другие малозначительные детали, которых нет в более дорогих SUV. Но стоит только вспомнить о стоимости кроссовера, и все недостатки забываются сами собой.

Первая передача шестиступенчатой механики короткая, что действительно очень полезно. Но функция 6-ой передачи сомнительная. При скорости 125 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3000 об/мин. В результате на шоссе с увеличением скорости существенно растет расход топлива.

Мы знаем, что в Дастере использованы далеко не самые современные технологии, но зато проверенные временем. Соответственно возлагаются надежды на высокую надежность. Однако уже на 33 000 км понадобился ремонт коробки. Прежде этого начались периодические проблемы с включением третьей передачи. В сервисе нам посоветовали поменять масло, что и было сделано на 25 000 км. В конечном итоге коробку заменили. После ремонта на 50 000 км, вновь появились проблемы с включением передач. Замена масла и в это раз ничего не дала. Позже был заменен рабочий цилиндр сцепления и на этом проблемы с коробкой передач закончились.

Мелких неполадок за время тестирования было много. Все время раздражал своим «враньем» указатель уровня топлива. После обращения в сервис, в топливном баке заменили датчик уровня. Но проблема не ушла. Тогда решили заменить сам указатель. Однако сделать это можно было только в сборе с приборным щитком. Так предусматривает технология! В результате из ворот мастерской автомобиль выехал помолодевшим – на одометре был «0». Замена указателя за свой счет обошлась бы дорого. Благо, Дастер еще был на гарантии, срок которой 3 года. Гарантией пришлось воспользоваться еще несколько раз. В частности, было отремонтировано залюфтившее водительское кресло. Этот список нельзя назвать маленьким. Но, тем не менее, надо признать, что автомобиль никогда не терял способности к передвижению.

 

На финише Duster ожидал полный разбор в прямом смысле этого слова. В первую очередь механики желали посмотреть состояние второй коробки передач. Однако никаких дефектов и следов износа выявлено не было.

К таким же выводом пришли после разборки и дотошного обследования дизельного двигателя. Эксперты DEKRA тщательно замерили все элементы: цилиндры, поршни, коленвал, подшипники, головку и клапана. Отсутствие серьезных дефектов – отличный результат. Особенно, если принять во внимание не слишком хорошую репутацию 1.5dCi производства Renault. Многие уже очень хорошо знакомы с преждевременным износом турбокомпрессоров и вкладышей.  Однако на это раз к износоустойчивости двигателя замечаний не было.

К счастью о надежности подвески не судят по ее внешнему виду. Иначе бы, по этому параметру она заслужила двойку. Элементы шасси были покрыты ржавчиной. Но сомнений в работоспособности подвески не возникало.

Зато недоумение появилось во время осмотра кузова. Коррозия была обнаружена недалеко от передней стойки, в месте соединения подрамника с переборкой и в задней части автомобиля – бампер протер лакокрасочное покрытие до металла. Заметна экономия и при проектировании силового каркаса кузова. К счастью, при такой бережливости, безопасность считается образцовой.

После продолжительного теста Дастер оставил противоречивые чувства. Подводя итоги необходимо принимать во внимание низкую цену кроссовера. Но все-таки и это не оправдывает существенных конструктивных просчетов. Часть элементов автомобиля требует доработки. Недостаточная защита от коррозии и поломка коробки передач – неприемлемы. Тем не менее, к эксплуатационным показателям замечаний нет. Особенно хочется отметить «внедорожные способности» и просторный салон.

Технические характеристики Dacia Duster

Двигатель: турбодизель, 4-цилиндровый, 8-клапанный, Common Rail, расположен спереди поперечно, рабочий объем 1461 см3, мощность 109 л.с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин.

Динамика: максимальная скорость 168 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 12,5 с, расход топлива - город / шоссе / средний 6,5 / 5,3 / 5,6 л/100 км, выбросы CO2 - 145 г/км.

Кузов / ходовая часть: самонесущий, сопротивление воздуха Сх - 0.42. Снаряженная масса 1294 кг, максимальная - 1844 кг, масса прицепа с тормозами / без тормозов 1500 / 680 кг. Подвеска - независимая, пружинная. Спереди - дисковые тормоза (диски диаметром 280 мм) / сзади - барабан. Шины 215/65 R 16. Топливный бак 50 л 

Привод / трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач, без редуктора. Постоянный привод на передние колеса. Подключение задней оси с помощью муфты автоматически или постоянно. Режимы работы системы полного привода 2WD/AUTO/LOCK.

Техническое обслуживание / Ремонт

15 087 км: замена масла (≈ 3580 рублей)

25 093 км: замена трансмиссионного масла (гарантия)

29 486 км: техническое обслуживание (≈ 6940 рублей)

33 413 км: замена коробки передач, датчика уровня в топливном баке, щитка приборов, каркаса водительского кресла (все по гарантии)

52 809 км: замена масла в коробке передач (гарантия)

55 809 км: замена обоих передних ламп (≈ 600 рублей)

58 576 км: замена рабочего цилиндра на коробке передач (гарантия)

67 237 км: отказ двигателя - переходит в аварийный режим. После повторного запуска проблемы исчезают (без расходов)

58 576 км: техническое обслуживание (≈ 9230 рублей)

90 341 км: техническое обслуживание (≈ 8140 рублей)

Для автомобилей с фильтром твердых частиц и OCS (Oil Control System – система контроля масла) рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в 30 000 км или раз в два года.

Ориентировочная стоимость затраченного на тест топлива: 480 000 рублей.

Комплект зимних шин ≈ 16 000 рублей.

Приблизительная потеря стоимости - 250 000 рублей.

Стоимость тестового Duster 1.5 dCi 2011 года в версии «Laureate» приблизительно 657 000 рублей.

Текущая стоимость кроссовера – 680 000 рублей.

Результаты измерений

В начале и в конце теста эксперты провели ряд замеров. Пройденная дистанция не повлияла на динамику и тормоза. Автомобиль даже стал лучше разгоняться и замедляться. На отдельных тестовых участках расход топлива составил 6,5-6,7 л/100 км. Но средний расход за все время  8,2 л/100 км – кроссовер часто проводил время на скоростных автомагистралях.

Источник: www.autobild.de

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить