Двигатель 1.5 dCi – история, проблемы, обслуживание

Турбодизель альянса Renault-Nissan. Стоит ли приобретать автомобиль с таким двигателем?

 

 

 

Небольшие турбодизели уже успели завоевать сердца миллионов автолюбителей. Их главное преимущества доступная цена и высокая эффективность, сравнимая с более крупными собратьями. Одним из первых автопроизводителей, приступивших к выпуску малых дизелей стал Renault, разработавший при сотрудничестве с Nissan очень популярный 1.5 dCi. Сегодня многие автомобили оборудованы этим двигателем.

Наименьшей из линейки дизельных моторов Рено - силовой агрегат с обозначением К9К дебютировал на рынке в 2001 году. Восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и системой подачи топлива типа «Common Rail» предлагался в нескольких версиях мощностью от 64 до 110 л.с. Основные отличия между модификациями заключаются в оснащении форсунками, турбокомпрессором, маховиком и т.д. К положительным достоинствам агрегата относятся сравнительно высокая мощность и низкий расход топлива – в среднем около 6 литров на 100 км. Двигатель 1.5 dCi широко применяются в автомобилях Renault, Dacia и Nissan. В период с 2003 по 2010 года турбодизель устанавливался на малый внедорожник Suzuki Jimny, а после начала сотрудничества Рено с Мерседес и в новых моделях А-класса и в фургоне Citan (тот же Renault Kangoo только с характерной звездой на решетке радиатора).

Список проблем, преследующих 1.5 dCi довольно большой. Одна из самых серьезных и наиболее часто встречающихся – неисправность системы питания. Как правило, это связано с использованием топлива низкого качества, чего не приемлет французский дизель. Особенно это касается двигателей с форсунками Delphi, которые могут не выдержать на плохой солярке и 10 000 км. Стоимость одной форсунки около 8-12 тыс. рублей. В модификациях с простой системой и «нормальными» форсунками можно существенно сэкономить, попытавшись восстановить их работоспособность. В случае же с пьезоэлектрическими форсунками - единственный выход только замена.

 

 

Турбокомпрессор на некоторых экземплярах может доставить неприятности уже после 60 тыс. км. Турбонагнетатели применялись двух типов – с фиксированной или изменяемой геометрией.

Довольно часто встречаются случаи проворачивания вкладышей и прогара поршней – из-за плохо работающих форсунок. Кроме того приходится сталкиваться с привычными для дизельных моторов неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. На более мощных версиях встречаются неприятности с двухмассовым маховиком. Другая типичная проблема для современного дизеля – сажевый фильтр, который может потребовать больших затрат. О стоимости нового лучше и не спрашивать, а молится, чтобы неприятности связанные с ним обошли Вас стороной. Порой проблемы преподносят электроника управления работой двигателя: особенно уязвимы датчики давления наддува и положения вала.

Как видно из обзора потенциальных проблем с двигателем 1.5 dCi достаточно много. Однако, подавляющее большинство из них связано с неправильной эксплуатацией. Чтобы избежать в дальнейшем ненужных и больших затрат, владельцам дизельных автомобилей стоит компенсировать пробелы в своих знаниях, обусловленные эксплуатацией только безнаддувных бензиновых двигателей.

И все же, многие считают 1.5 dCi довольно рискованным выбором. Однако, стоит напомнить, что большая часть владельцев машин с данным турбодизелем, очень довольны своим приобретением, и хотят видеть под капотом 1.5 dCi и вдальнейшем. Перед покупкой подобного автомобиля все же стоит прикинуть - сколько километров в год приходится наматывать. Если пробег небольшой, то более выгодным станет авто с бензиновым двигателем. Несмотря на некоторые проблемы, в надежности 1.5 dCi не уступает большинству известных дизельных моторов, более именитых производителей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
+19 #1 Роман 10.02.2014 18:24
Создалось впечатление что автор кроме Жигулей авто не видел... 2 года эксплуатации (нещадно) Эспейс-4 (10 летнего) 2,2 dCi, сейчас Лагуна (машине 5 лет) - мотор к9к dCi (турбо), никаких проблем! Все, что описано выше больше похоже на поломки немцев (W или MB...)но никак не на Рено-Ниссан. Я в ступоре.
Цитировать
 
 
-17 #2 руслан 25.02.2014 21:54
данный двиготель полное г...., в гараже стоит сценик,большую часть времени машина стоит на ремонте, охото быстрей сделать и избавиться
Цитировать
 
 
+10 #3 Николай 15.03.2014 13:03
Имею автомобиль Renault Ecpece 4.С двигателем 1.9.dci.Експлуа тирую уже 7 лет.Наездил 210000.Проблем неимел ни с турбом не с форсунками мотор 10 балов.
Цитировать
 
 
+10 #4 Александр 12.09.2014 12:20
У меня Qashqai 2009г с K9K 106 л.с. пробег 120 тык - никаких проблем с двигателем. Просто следую рекомендациям специалистов: заправляться только хорошей соляркой и масло с фильтрами менять через 10 тыр пробега, а не как в Европе через 20-30.
Цитировать
 
 
+6 #5 Renault 08.10.2014 01:20
У меня машина с таким двигателем, на данный момент пробег 270 тыс. км и за все это время никаких проблем! (все т.о. у диллера)
Цитировать
 
 
+3 #6 Сергей 20.10.2014 20:30
Посоветуйте двигатель заглох в последующие попытки по 3-4 раза схватывал и глох.Долил хорошей солярки но ничего.Мастера сказали отказал датчик давления наддува на рейке. Возможно ли его восстановить допустим прочистить? Говорят его закручивают на герметизирующую пасту? какое решение, если невозможно восстановить то в отдельности его программа не выделяет как купить новый?
Цитировать
 
 
+2 #7 Петр 09.11.2014 20:01
мотор просто сказочный,работ ает как часы, прошел уже очень прилично, все в полном порядке, хотел бы и новую машину с таким двигателем
Цитировать
 
 
+8 #8 Ильхам 20.11.2014 12:48
мотор просто супер да и проблем нет пробег 355 тык
Цитировать
 
 
+1 #9 артур 26.03.2015 20:09
Я проехал на рено кангу 1.9d 450000 км с 2002 по 2013 год и ни одной проблемы с мотором:))
Цитировать
 
 
+2 #10 Дмитрий 01.04.2015 10:52
В семье два авто - Рено Сценик 3 2010 и Кашкай +2 2010 - моторы К9К изумительные. Никаких вопросов.
Цитировать
 
 
0 #11 константин 23.06.2015 01:35
Накатал на своём Дастере 75000 км Замечаний по работе дизеля не имею . Очень доволен работой двигателя как зимой ,так и летом Машина декабрь 2012г
Цитировать
 
 
+1 #12 Дмитрий 24.06.2015 01:12
Всем привет короче провернуло вкладыши на кол-валу шатунные причем давление масла не загорелась до сих пор не пойму причины проворачивания вкладышей
Цитировать
 
 
0 #13 Сергей 10.07.2015 00:22
Рено Логан MCV 2 (К9К)
1,5 года эксплуатации, пробег 60000 км
никаких проблем.
Цитировать
 
 
+2 #14 Ded 11.07.2015 09:53
Цитирую артур:
Я проехал на рено кангу 1.9d 450000 км с 2002 по 2013 год и ни одной проблемы с мотором:))

что за ***, статья про к9к!
Цитировать
 
 
+1 #15 Ded 11.07.2015 09:54
Цитирую Дмитрий:
Всем привет короче провернуло вкладыши на кол-валу шатунные причем давление масла не загорелась до сих пор не пойму причины проворачивания вкладышей

пробег какой?
Цитировать
 
 
0 #16 Олег 17.07.2015 12:13
Nissan Micra 2004. 1,5 года эксплуатации , пробег за это время 16000.появились проблемы с топливной системой. плохо заводится. диагностика показала низкое давление топлива. проблемы с третьей форсункой
Цитировать
 
 
+1 #17 juk 20.07.2015 21:42
какой и2.2 или 1.9 - обсуждается 1.5!!!!!вы бы еще двигатель от Боинга вспомнили
Цитировать
 
 
+1 #18 Виктор 26.07.2015 14:03
У меня рено меган 2009 г.в. с 1.5 dci 63kw, пробег 207 000, сам проехал 70000, ни каких проблем, ещё подвеска вся родная.
Цитировать
 
 
0 #19 Роман 28.07.2015 20:41
Авто Logan MCV (дача) двигатель К9К1.5 DCI,68л.с.по ПТС, взял с рук с пробегом 136000 около 4 лет назад, сейчас пробег 240000, сделал генератор(ахтун г!),планово менял ремень ГРМ,поиск, ролики.Масло лил форд 5w40, сказали перейти на esso 10w40, если не наваливать обороты выше 3000,не берет ни капли масла.Вообщем пока доволен.Мастера говорят он выхаживает до 500 000, просят меняет масло через 6000, я меняю через 10 000, если не нравится то и раньше.Заправля юсь на Лукойле.Всем удачи
Цитировать
 

Additional information