Двигатель 1.5 dCi – история, проблемы, обслуживание

Турбодизель альянса Renault-Nissan. Стоит ли приобретать автомобиль с таким двигателем?

 

 

 

Небольшие турбодизели уже успели завоевать сердца миллионов автолюбителей. Их главное преимущества доступная цена и высокая эффективность, сравнимая с более крупными собратьями. Одним из первых автопроизводителей, приступивших к выпуску малых дизелей стал Renault, разработавший при сотрудничестве с Nissan очень популярный 1.5 dCi. Сегодня многие автомобили оборудованы этим двигателем.

Наименьшей из линейки дизельных моторов Рено - силовой агрегат с обозначением К9К дебютировал на рынке в 2001 году. Восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и системой подачи топлива типа «Common Rail» предлагался в нескольких версиях мощностью от 64 до 110 л.с. Основные отличия между модификациями заключаются в оснащении форсунками, турбокомпрессором, маховиком и т.д. К положительным достоинствам агрегата относятся сравнительно высокая мощность и низкий расход топлива – в среднем около 6 литров на 100 км. Двигатель 1.5 dCi широко применяются в автомобилях Renault, Dacia и Nissan. В период с 2003 по 2010 года турбодизель устанавливался на малый внедорожник Suzuki Jimny, а после начала сотрудничества Рено с Мерседес и в новых моделях А-класса и в фургоне Citan (тот же Renault Kangoo только с характерной звездой на решетке радиатора).

Список проблем, преследующих 1.5 dCi довольно большой. Одна из самых серьезных и наиболее часто встречающихся – неисправность системы питания. Как правило, это связано с использованием топлива низкого качества, чего не приемлет французский дизель. Особенно это касается двигателей с форсунками Delphi, которые могут не выдержать на плохой солярке и 10 000 км. Стоимость одной форсунки около 8-12 тыс. рублей. В модификациях с простой системой и «нормальными» форсунками можно существенно сэкономить, попытавшись восстановить их работоспособность. В случае же с пьезоэлектрическими форсунками - единственный выход только замена.

Турбокомпрессор на некоторых экземплярах может доставить неприятности уже после 60 тыс. км. Турбонагнетатели применялись двух типов – с фиксированной или изменяемой геометрией.

Довольно часто встречаются случаи проворачивания вкладышей и прогара поршней – из-за плохо работающих форсунок. Кроме того приходится сталкиваться с привычными для дизельных моторов неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. На более мощных версиях встречаются неприятности с двухмассовым маховиком. Другая типичная проблема для современного дизеля – сажевый фильтр, который может потребовать больших затрат. О стоимости нового лучше и не спрашивать, а молится, чтобы неприятности связанные с ним обошли Вас стороной. Порой проблемы преподносят электроника управления работой двигателя: особенно уязвимы датчики давления наддува и положения вала.

Как видно из обзора потенциальных проблем с двигателем 1.5 dCi достаточно много. Однако, подавляющее большинство из них связано с неправильной эксплуатацией. Чтобы избежать в дальнейшем ненужных и больших затрат, владельцам дизельных автомобилей стоит компенсировать пробелы в своих знаниях, обусловленные эксплуатацией только безнаддувных бензиновых двигателей.

И все же, многие считают 1.5 dCi довольно рискованным выбором. Однако, стоит напомнить, что большая часть владельцев машин с данным турбодизелем, очень довольны своим приобретением, и хотят видеть под капотом 1.5 dCi и вдальнейшем. Перед покупкой подобного автомобиля все же стоит прикинуть - сколько километров в год приходится наматывать. Если пробег небольшой, то более выгодным станет авто с бензиновым двигателем. Несмотря на некоторые проблемы, в надежности 1.5 dCi не уступает большинству известных дизельных моторов, более именитых производителей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
+8 #1 Роман 10.02.2014 18:24
Создалось впечатление что автор кроме Жигулей авто не видел... 2 года эксплуатации (нещадно) Эспейс-4 (10 летнего) 2,2 dCi, сейчас Лагуна (машине 5 лет) - мотор к9к dCi (турбо), никаких проблем! Все, что описано выше больше похоже на поломки немцев (W или MB...)но никак не на Рено-Ниссан. Я в ступоре.
Цитировать
 
 
-2 #2 руслан 25.02.2014 21:54
данный двиготель полное г...., в гараже стоит сценик,большую часть времени машина стоит на ремонте, охото быстрей сделать и избавиться
Цитировать
 
 
+3 #3 Николай 15.03.2014 13:03
Имею автомобиль Renault Ecpece 4.С двигателем 1.9.dci.Експлуа тирую уже 7 лет.Наездил 210000.Проблем неимел ни с турбом не с форсунками мотор 10 балов.
Цитировать
 
 
+1 #4 Александр 12.09.2014 12:20
У меня Qashqai 2009г с K9K 106 л.с. пробег 120 тык - никаких проблем с двигателем. Просто следую рекомендациям специалистов: заправляться только хорошей соляркой и масло с фильтрами менять через 10 тыр пробега, а не как в Европе через 20-30.
Цитировать
 
 
0 #5 Renault 08.10.2014 01:20
У меня машина с таким двигателем, на данный момент пробег 270 тыс. км и за все это время никаких проблем! (все т.о. у диллера)
Цитировать
 
 
0 #6 Сергей 20.10.2014 20:30
Посоветуйте двигатель заглох в последующие попытки по 3-4 раза схватывал и глох.Долил хорошей солярки но ничего.Мастера сказали отказал датчик давления наддува на рейке. Возможно ли его восстановить допустим прочистить? Говорят его закручивают на герметизирующую пасту? какое решение, если невозможно восстановить то в отдельности его программа не выделяет как купить новый?
Цитировать
 

Additional information