Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.
Двигатели
В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./H4M) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии - с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.
2-литровый мотор и 1,6-литровый H4M имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).
1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после - провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.
Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.
Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).
Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.
Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.
Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) - появляется характерный рык.
В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена - установили более мощный болт.
Коробка передач
Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.
Главная претензия к «механике» - дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов - проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.
После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.
Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.
Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.
Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.
После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.
Ходовая
Подвеска Флюенс, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.
После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.
Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.
Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза - педаль тормоза «встала колом». Причина - перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается - подобных инцидентов с ним не зафиксировано.
Кузов и салон
Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.
Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.
Салон вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.
«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.
Другие проблемы и неисправности
В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.
Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.
Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.
В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.
Стоит ли покупать?
Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.
Сравните проблемы
Не понял вопроса, мой ответ отпадает
Закрыт вентиляцию с улицы! Если с закрытыми окнами ездите, то поставить просто на холодный режим обдува
Роман специально для вас!!! Прежде чем охинею писать про не работающие нити обогрева заднего стекла, читайте внимательно руководство по авто, которое вы похоже и в руках не держали. Нити обогрева, которые не работают — ЭТО АНТЕННА!!! Далее стук при торможении это ваша некомпетентность в обслуживании авто-КОЛОДКИ ПОРА МЕНЯТЬ! Укатали до минимума, а на кого то грешите. Далее сами разбирайтесь, часть ответов я вам дал. Просто вы сами голову включите и почитайте соответствующую литературу. А для тех у кого плохо заводится в холодное время посоветую выжимать педаль газа на полхода при запуске. Вот и всё. Проблемы у авто есть, но нести всё подряд не имея понимания причин безграмотно с вашей стороны. Это касается всех! Листайте форумы, там всё есть! Удачи на дорогах!
Молодец! Хорошо написал! Всё правильно. Сам владею Флюенсе 6лет, пробег 150т-никаких проблем. Грм поменял при 130т. Нужно быть долб... бом, чтобы 1раз менять заводской при 60т. Передние накладки поменял при 100. Задние в норме. Др... Чить машину не надо!!!
Пробег 125000 км
Проблемы с кондиционером. В сервисе говорят компрессор менять. Но это ещё надо проверить.
Второй раз замена передних стоек.
С обоих сторон щёлкают шрусы.
После 65 тысяч км. при работе двигателя каждый 30-35 сек. происходит как будто щелчок в левом углу, после которого двигатель то немножко громче работает то немножко тише, иногда ощущение что на пару сек включается вентилятор.
Пробег 110 тыс. Замена всех подшипников кпп, подушки КПП, за одно и сцепление.
Вышла весьма солидная сумма.
Кстати с новья почему-то сиденья произвольно опускаются по высоте. Приходится частенько подымать ручкой вверх
Решил купить флюенс. Теперь езжу мало за 3года 19т.км. Появилась проблемка. Рычаг КПП работает только на один продольный ход, смотря как оставить кпп перед стоянкой. Подозреваю, что что-то подоржавело или смазка ушла из тросов из-за редких, коротких поездок. Появились каки-то грюки сзади при переезде неровностей. Заглянул под днище и увидел погнутый теплозащитный кожух - где-то в поле погнул.
Проблем, описанных автором и в помине не было!
Из-за забитого грзью радиатора стала греться. Чистка радиатора со снятием.
Зашумела коробка передач. Не известно во сколько обойдется ремонт.
Три верхних нитки - это антенна радио!
Флюенс 1,6 механика.
Это очень печально.
Сергей, Вам похоже просто не повезло с этим автомобилем. Или попалась российской сборки.
Полный гон!!! Купил Флюенс в июле 2012 г., никаких проблем! Авто, как авто. А внешне и по цене намного лучше многих конкурентов!!!
По поводу запуска в холодное время странная ситуация от 0 до -7 на автозапуске заводится со 2 или 3-го раза; при -10 и ниже с первого раза. Иногда наблюдается дергание на сцеплении на холодном авто.
Есть проблема- кто сталкивался может подскажите. Рено Флюенс 2012 года МКПП, пробег 47000 км,при переключении скоростей бывает так что скорость с первого раза "не втыкается" или же заходит с усилием со второго раза. Как с 1 и 5-ю скорость. Масло в коробке есть, все в норме. Разобраться не могу в чем проблема.
70 тыс.км. прбегу.
Поменял лишь тормозные колодки и втулки стабилизаторов (сам).
Все пыльники целы.
Никаких скриптов в салоне нет!
Вода с потолка не капает!
Возможно только потому что сборка Турецкая?!
Роман специально для вас!!! Прежде чем охинею писать про не работающие нити обогрева заднего стекла, читайте внимательно руководство по авто, которое вы похоже и в руках не держали. Нити обогрева, которые не работают — ЭТО АНТЕННА!!! Далее стук при торможении это ваша некомпетентность в обслуживании авто-КОЛОДКИ ПОРА МЕНЯТЬ! Укатали до минимума, а на кого то грешите. Далее сами разбирайтесь, часть ответов я вам дал. Просто вы сами голову включите и почитайте соответствующую литературу. А для тех у кого плохо заводится в холодное время посоветую выжимать педаль газа на полхода при запуске. Вот и всё. Проблемы у авто есть, но нести всё подряд не имея понимания причин безграмотно с вашей стороны. Это касается всех! Листайте форумы, там всё есть! Удачи на дорогах!
Всем привет, у меня флюенс 2012 года 1.6 АКП, пробег 30000 км, живу в Якутии ежжу каждый день в любой мороз, ни разу не подводил. Есть одна болезнь: весной или осенью когда влажность большая , в процессе езды за день в глушители скапливается конденсат, ночью он подмерзает и из-за этого утром плохо заводится. Устраняется просто-прогазовкой перед стоянкой.
Все в точку
Являюсь обладателем сего ТС 18 месяцев, пробег 40 тысяч.Машина 1.6,механика.На пробеге в 15 тыс.км ремонт КПП - завыл какой-то там подшипник,заменили по гарантии,качество обслуживание у диллера отвратительное (петровский автоцентр,Питер),машина белая,и сдавал чистую,вернули всю в масляных отпечатках пальцев,причем даже в салоне,на руле и на дверях,и с запахом перегара в салоне...Сказали что такой брак коробки "один на миллион",мне видимо повезло.На 38 тыс.км замена всех форсунок,так как автомобиль перестал заводиться.Диллер заявляет что виной плохое топливо,не гарантия - 12000 руб.Пришлось платить. (заправляусь газпромом 95 G-драйв,причем у отца на октавие никаких проблем, возраст то-же, пробег тот же, бензин то-же).Из косяков - отвратительный климатконтроль,не умеет смешивать горячий и холодный воздух,всегда дует на стекло и в ноги,причем сперва горячим воздухом,так что ногам жарко а потом, ледяным,спасает ручной режим.Продаю это ТС, нужно кому-нибудь?
Пробег 40 тыс. Покупали новым в 2012 июль.
За время эксплуатации ни разу не подвела.
Это очень надежный и качественный автомобиль.
Только то каждые 15 тысяч км.
Соглашусь со стуками в рулевой. Заменили по гарантии. И все.
Колодки передние поменял на 40 тысяче.
Зимой заводилась в любой мороз с первого раза.
Рычаг кпп не примерзал.
С потолка ни какой капели.
И подголовники загремели, сам исправил.
Руль кожаный как новый. Хром на месте.
Магнитола капризничает с дисками, радио ловит отлично.
Тепловой экран загибался и дребезжал после езды по лужам. Диллеры исправили, больше не загибает.
Все.
Авто ходит без проблем.
Слухи про ненадежность франц авто это миф и стереотип.