Бензиновые агрегаты двадцатилетней давности обеспечивают более высокий комфорт во время движения (уровень шума, динамика), чем старые дизеля той же «эпохи». К тому же первые проще в ремонте.

Volkswagen 2.0.

Легендарная надежность немецких автомобилей 80-90-х годов ХХ века следствие безупречности и добротности сложных механизмов. 8-клапанный 2-литровый мотор эталонный представитель былой стратегии.

Рецепт долголетия прост: прочная основа – блок изготовлен из чугуна, кованный стальной коленвал (закрепленный на 5 подшипниках) и кованые стальные поршни. Алюминиевая головка 8-клапанная (так же существует и 16-клапанная версия). Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который необходимо менять каждые 60 000 км.

Двигатель использовался в различных автомобилях. Например, в «спортивном» Volkswagen Golf III GTI, или топовой версии Skoda Fabia. В более крупных моделях ему отводилась роль базового мотора. Но это не означает, что обрекал владельца на вечное движение в правой полосе скоростного шоссе. Passat 2.0 с таким мотором достигает первой сотни за 11,6 секунды, а ускорение от 60 до 110 км/ч на 5-ой передаче занимает 13,7 секунды. Средний расход топлива составляет около 8,5 л/100 км, но динамичная езда требует высоких оборотов. Нередко двигатель сопрягали с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.

Недостатки.

Мелкие неисправности элементов системы управления двигателем, например датчика положения дроссельной заслонки или самой заслонка. После 200 000  км зачастую увеличивается расход масла, и появляются небольшие утечки.

Порой проблемы доставляет насос системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Так большинство автомобилей с таким мотором уже имеют большой пробег, то удивляться поломкам не стоит. Дистанция до первого капитального ремонта заканчивается после 400-500 тыс. км.

Двигатели серии ЕА827, к которым и относится описываемый атмосферник, дебютировали в 1972 году на Audi 80. Американский Gremlin – пожалуй, самая экзотическая модель, использовавшая 2-литровый мотор. Нашла свое применение и мультитопливная версия двигателя мощностью 50 и 58 л.с. (работает на различных типах топлива - бензин/LPG/CNG). Самая мощная 120-сильная модификация трудилась под капотом Volkswagen Passat. В линейке Superb – это был самый слабый бензиновый мотор.

Применение.

AMC (American Motors Corporation): Gremlin.

Audi: 80 (B3 и B4), 100/A6 (C2, C4).

Seat Ibiza II и III, Cordoba, Toledo, Alhambra I.

Skoda: Fabia I, Octavia I, Superb I.

Volkswagen: Polo IV, Golf III и IV, Vento, Bora, New Beetle, Santana, Passat B3, B4 и B5, Sharan I.

Nissan 2.0.

Смелый ход совершил Ниссан: один из моторов получил современную легкую конструкцию – блок и 16-клапанную головку из алюминия. Довольно быстро появились варианты с регулировкой фаз газораспределения и турбонаддувом. Двигатель только проигрывал по нормам выброса. ГРМ приводится в действие цепью – прочной, не требующей регулярной замены. Она способна дотянуть до капитального ремонта двигателя.

Primera P10 2.0 динамичный автомобиль – разгон 0-100 км/ч за 10,4 с. Однако, в плане эластичности он уступает конкурентам – увеличение скорости с 60 до 100 км/ч на 5-ой передаче занимает 17,5 секунд. Средний расход топлива приемлемый, но не отличный – 9,0 л/100 км.

Недостатки.

В двигателе Nissan трудно выделить типичные неисправности. Проще найти и обсудить проблемы с коробкой передач или полуосями (характерно для автомобилей начала производства). Ухоженный 2-литровый атмосферник на самом деле не имеет типичных неисправностей. Лишь иногда наблюдаются незначительные подтекания масла или выход из строя датчиков.

Применение.

Infiniti G20 (аналог Primera 1990-2002 года).

Nissan: 180SX, 200SX, Almera, Biuebird, Liberty, Primera, Praire, Sentra, Serena.

Opel 2.0.

Двигатель, принадлежащий серии Family II, не может похвастаться современными решениями, но стоит знать, что он заменил еще более старый агрегат с распредвалом в корпусе. В случае с последователем, GM сделал ставку на простоту и долговечность. Поэтому мотор до сих пор считается отличным выбором. В его конструкции используется чугунный блок и алюминиевая головка. Ход поршня равен диаметру цилиндра – 86 мм. Распределительный вал размещен в головке блока и приводится в действие зубчатым ремнем – замена каждые 60 000 км.

Результаты теста Opel Espero 2.0 немного разочаровывают. Правда, время разгона до «сотни» можно считать удовлетворительным – 10,5 сек. Но эластичность хуже средней – 60-100 км/ч за 16,2 секунды, а расход топлива высокий – 9,8 л/100 км.

Недостатки.

Устранение проблем – незначительные утечки масла, выход из строя помпы, как правило, не требует серьезных затрат. Небольшой расход масла не должен беспокоить, но с увеличением пробега двигатель начинает брать его все больше. Следует вовремя менять ремень ГРМ, хотя о повреждении клапанов можно не беспокоиться – с поршнями они не «встречаются».

Применение.

Buick: Skyhawk.

Daewoo: Espero, Tacuma.

Opel: Ascona C, Kadett E, Astra F, Vectra A, Omega A, Frontera A.

Pontiac: Sunbird, LeMans.

Vauxhall: Cavalier.

Renault 2.0.

Французы любят создавать множество модификаций одного двигателя. Тоже самое случилось и с двигателем серии F. Это семейство включает в себя как дизельные, так и бензиновые версии рабочим объемом от 1,6 до 2,0 л, 8-ми и 16-клапанные и с турбонаддуом.

История 2-литрового восьмиклапанника началась в 1986 году – это были моторы серии F2R (с карбюратором) и F3R (с одноточечным впрыском). Чуть позже стал применяться многоточечный впрыск топлива. Двигатель имеет довольно простую структуру: чугунный корпус, алюминиевый блок и распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнем – замена каждые 100-120 тыс. км.

Даже для Laguna динамика вполне сносная. Пусть 11,6 с до 100 км/ч не впечатляют, зато автомобиль хорошо реагирует на нажатие педали газа. Эластичность приемлемая – участок 60-100 км/ч на 5-ой передаче преодолевается за 14,9 секунды. Средний расход топлива Laguna 2.0 - 9,4 л/100 км.

Недостатки.

К общим неисправностям можно отнести незначительные утечки масла из различных мест двигателя. Также встречаются подтекания компонентов системы охлаждения и сбои в работе электронного оборудования. Более серьезные неисправности возникают только в результате большого пробега и несвоевременного обслуживания (перегрев, разрыв ремня ГРМ).

Москвич: Aleko.

Renault: Megane I, Laguna I, Espace.

Toyota 2.0

Удачные двигатели часто производятся в течение долгих лет и переживают не одно поколение модели. Так было и с 2-литровым 3S, который просуществовал с 1984 по 2007 год. Лучших рекомендаций и не требуется!

Первоначально двигатель оснащался карбюратором, но вскоре получил многоточечный впрыск топлива. В Европе наиболее известна версия 3S-FE, параллельно собиралияь 3S-GE (соответствующий японским стандартам) и 3S-GT. Двигатель имеет два распределительных вала в алюминиевой головке и чугунный блок цилиндров.

Avensis, оснащенный 2-литровым 3S, достигает 100 км/ч за 10,1 секунды, а для преодоления 100 км просит около 9 л топлива.

Недостатки.

Незначительные утечки масла и неисправности системы зажигания практически не в счет. Данные проблемы связаны с возрастом и большими пробегами. Типичные недостатки связаны с системой охлаждения – прохудившиеся шланги и неисправности помпы. Нередко происходил прогар прокладки ГБЦ.

Применение.

Toyota 3S-FE: Camry (1987-92), Celica IV, V и VI, Carina II и E, Avensis I, RAV4 I, MR2 II.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить