Бензиновые моторы, по крайней мере, в теории реже ломаются, лучше переносят эксплуатацию в городе, дешевле и проще в ремонте. Однако помните, что в любой стае есть белая ворона. Даже моторы известных производителей имеют проблемы с надежностью и качеством исполнения.

Ниже представлены 6 бензиновых агрегатов, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля.

1.4 Turbo - Opel.

Один из самых успешных двигателей в эпоху даунсайзинга. Мотор присутствует на рынке уже 5 лет и до сих пор собирает положительные отзывы. Существует две его разновидности – 120 и 140 л.с.

Расход топлива? Чуть выше, чем у конкурентов с прямым впрыском, но именно благодаря тому, что топливо попадает в камеру сгорания с воздухом, нет проблемы оседания нагара на впускных клапанах. Кроме того двигатель хорошо переносит внедрение системы, предназначенной для работы на сжиженном газе.

Электроника, цепной привод ГРМ и навесное оборудование проблем не доставляют. Правда, известны случаи неприятностей с помпой. Эта проблема вылезла на Крузах для американского континента. Была объявлена сервисная акция по замене дефектных насосов. Поэтому на всякий случай стоит обратить внимание на помпу и ее окрестности (на предмет следов антифриза), и прислушаться – не шумит ли она.

Применение.

1,4-литровый двигатель с турбонаддувом используется практически во всей палитре Opel, а также в самых популярных моделях Chevrolet.

Opel: Adam, Corsa D, Astra J, Insignia, Meriva, Zafira Tourer, Cascada и Mokka.

Chevrolet: Aveo (Sonic), Cruze, Orlando и Trax (Tracker).

1.6 MPI 8V -Volkswagen.

Один распредвал, два клапана на цилиндр, традиционная конструкция блока и головки. Он известен еще с 90-х годов XX века, когда применялся на Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

Самый большой недостаток этого двигателя – довольно большой расход топлива. Зато преимуществ гораздо больше: дешевые запасные части, много качественных заменителей, высокая надежность и спокойная реакция на установка газового оборудования. Но есть и типичные дефекты: выход из строя катушек зажигания и дроссельной заслонки.

На рынке присутствуют 75-и и 101-сильные версии мотора (старые модели) и популярный 102-сильный вариант, дебютировавший в 2000 году. В случае с «молодым» двигателем необходимо обратить внимание на работу дроссельной заслонки. Неравномерная работа на холостом ходу и плавающие обороты свидетельствуют о ее неисправности. Иногда помогает чистка узла. Установка нового дросселя обойдется примерно в 100 долларов.

Применение.

Audi: A3 I и II, A4 I и II.

Seat: Ibiza, Cordoba, Leon, Toledo, Altea и Exeo.

Skoda: Felicia, Fabia и Roomster II, Octavia I и II.

Volkswagen: Polo, Golf, Bora, Jetta, Touran, Passat и New Beetle.

2.0 (MR20) и 2.0T (F4RT) - Renault-Nissan.

Nissan и Renault сотрудничают уже на протяжении многих лет. Результат? Не лучший, но в последнее время наметились перспективы. Пример? Бензиновый 2-литровый двигатель серии MR20 мощностью от 133 до 147 л.с. Этот двигатель Nissan появился на рынке в 2006 году. В Renault он получил обозначение M4R. Мотор отличается низким внутренним сопротивлением. Шейки коленчатого вала и кулачки распределительного вала имеет «зеркальное покрытие», снижающее сопротивление. Еще одно преимущество надежный цепной привод ГРМ. Двигатель лишен недостатков своего предшественника с обозначением QR. Механики утверждают, что те, кто меняют масло каждые 10 000 км и эксплуатируют автомобиль в нормальных условиях, с проблемами не сталкиваются.

Renault также может похвастаться мотором 2.0Т (не используется Nissan). Он устанавливается на спортивные версии, например, Renault Megane RS. Да, он много сжигает, но достаточно стабилен и податлив тюнингу.

Все, что требуется двигателям MR20/MR4 и 2-литровому «турбо» - это плановое техническое обслуживание. В отличие от них, QR постоянно вынуждал бороться с неисправностями катализатора, которые приводили к серьезному повреждению двигателя.

Двухлитровая версия двигателя MR часто использовалась в автомобилях японского и французского концернов.

Применение.

Nissan с 2007 года: Qashqai, Qashqai + 2, X-Trail II.

Renault: Clio III, Megane III, Laguna III.

Мотор F4RT можно найти в «сильных реношках».

2.0 (К20) и 2.4 (К24) - Honda.

Двигатель 2,0 (К20) – один из наиболее успешных бензиновых двигателей последних лет. Производитель довольно быстро решил проблему с распредвалами, которая затрагивала автомобили 2003-2004 года выпуска. К 100-150 тыс. км распредвалы быстро изнашивались. Чаще проблема касалась распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Неисправности способствовал повышенный масляный аппетит двигателя. К сожалению, не все владельцы регулярно проверяли его уровень. Нехватка масла критически сказывалась на трущихся деталях мотора. Но стоит признать, что многие другие агрегаты в подобных условиях при большем пробеге «словили бы клин». Это дает повод считать Хондовский двигатель надежным и выносливым.

Расход топлива? Не самый низкий. Например, Honda Accord с 2-литровым 155-сильным мотором потребляет в среднем 10-11 л/100 км.

Прекрасные отзывы собирает и 2,4-литровый агрегат.

Таким образом, осторожности требует только 2.0 (К20) 2003-2004 года. Он должен работать ровно, без посторонних звуков. Для решения проблемы с распредвалами понадобится примерно 500 долларов. И главное – следите за уровнем масла!

Применение.

К20 - почти во всех автомобилях Honda 2001-2010 года выпуска: Civic VII (в том числе Type R), Accord VII, FR-V и CR-V.

K24 можно найти лишь в нескольких моделях японского производителя: например, Accord VII.

2.5Т R5 Volvo.

Пятицилиндровый бензиновый двигатель Volvo уже на протяжении многих лет пользуется большим успехом. Отличные отзывы собирают, как версии рабочим объемом 2,3 и 2,4 л, так и 2.5 Turbo. Последний на сегодняшний день считается лучшим в линейке моторов шведского производителя. Этот двигатель также попал под капот спортивных модификаций Ford Focus и Mondeo. Хорошую репутацию 2.5T R5 заслужил не только среди водителей, но и среди механиков. Хотя есть и недостатки. До 2005 года встречались проблемы с приводом дроссельной заслонки. Иногда подводит оборудование. Механический износ происходит не раньше, чем через 400 000 км. Но известны экземпляры, которые уже преодолели полумиллионный рубеж и находятся в отличном техническом состоянии. Правда, многое зависит от условий эксплуатации, типа масла и регулярности его замены. Важно отметить, что обслуживание не требует больших затрат. Однако в более поздних вариантах двигателя турбина встроена во впускной коллектор. А моторы Форда получили другую головку блока.

Будьте внимательны. Проблемы с заслонкой вызваны отказом электродвигателя, управляющим ее положением. Неисправность касается узла компании Magneti Marelli. Новая заслонка стоит около 700 долларов, а ее восстановление – около 200 долларов.

Применение.

2,5-литровый турбомотор можно найти практически в любой модели Volvo на протяжении последних нескольких лет: C30, S40 II, V50, S60, V70, 850, C70, S80, XC60 и XC90.

Ford использовал мотор только в мощных модификациях: Focus ST и RS II, Mondeo (MkIV 2007-10).

3.0 (2JZ) и 4.3 (3UZ) Lexus.

Бензиновые двигатели Lexus серии JZ и UZ уважают не только поклонники марки, но и механики. Они называют его мотором для танка. Все благодаря очень высокой надежности. Запас прочности его механических элементов настолько велик, что серийный двигатель 3.0 2JZ-GE без особых проблем можно «накрутить» до 500 л.с. Для сравнения, в Lexus IS300 номинальная мощность двигателя составляет 214 л.с. Конечно же, такое увеличение мощности возможно только за счет установки турбокомпрессора, созданного специально для JZ. Такой турбо-кит на интернет аукционе стоит около 1500 долларов. 3UZ-FE представляет собой бензиновый V8. Он также характеризуется хорошей надежностью и выносливостью.

Общие черты обоих моторов – прочная арматура и стабильная электроника. Недостатки? Их практически нет. Это сравнительно высокий расход топлива и недостаточное количество заменителей. Оригинальные детали очень дороги.

Применение.

Двигатели использовались, как в Lexus, так и Toyota.

2JZ-GE наиболее часто применялся в Lexus IS300 и GS, в Toyota Supra GTE.

3 UZ-FE: Lexus GS 430 и LS 430.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить