Высокие цены на топливо по отношению к средней заработной плате вынуждают некоторых водителей прибегать к так называемому эко-вождению. Большинство людей считают, что его суть заключается в передвижении на низких оборотах двигателя, что на самом деле означает повышенный риск преждевременного износа многих компонентов автомобиля.

Аналогичные риски касаются владельцев новых автомобилей, которые слепо следуют рекомендациям бортового компьютера. Имейте в виду, что его советы призваны только помочь снизить уровень расхода топлива. Однако, при этом не принимаются во внимание последствия для компонентов, сопутствующих работе мотора.

При работе двигателя на низких оборотах под нагрузкой появляются значительные вибрации. Сильные вибрации очень вредны для элементов двигателя: подшипников и валов, и узлов работающих в паре с силовым агрегатом: коробка передач, сцепление и т.д и т.п.

Движение на слишком низких оборотах двигателя, особенно при попытке разогнаться с оборотов холостого хода приводит к износу таких элементов, как: вкладыши коленчатого вала, поршни двигателя (разрушение блока), сцепления, двухмассового маховика (типичная неисправность в дизельных двигателях, перегрузке подвергается демпфер крутильных колебаний коленчатого вала), подшипники коробки передач (проблема хорошо известна владельцам Honda Civic VII 1.4), цепь ГРМ (преждевременное растяжение), турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины VGT (нагар блокирует шток управления), гильзы цилиндров (нагар повреждает стенки цилиндров) и др.

Усредненные значения износа цилиндро-поршневой группы.

Фото: wiki.zr.ru

Всех последствий длительных передвижений на слишком малых оборотах двигателя просто не перечислить. К тому же, расходы, связанные с устранением преждевременного износа таких компонентов, как турбонагнетатель, двухмассовый маховик и цепь ГРМ, не смогут оказаться ниже суммы, полученной за счет топливной экономии.

Таким образом, переход на следующую передачу рекомендуется выполнять в диапазоне оборотов между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. А во время движения под нагрузкой не допускать падения оборотов до значений близких к холостому ходу. Если вы почувствовали характерную вибрацию перегруженного мотора, ни в коем случае нельзя продолжать движение на текущей передаче, а тем более разгонятся. Необходимо немедленно переключится на более низкую передачу, и только после этого можно продолжить разгон.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить