1.6 HDi.

Рейтинг: ★★★★★.

Краткое описание:

- 4-цилиндровый;

- 8-ми или 16-и клапанный;

- система впрыска Common Rail;

- турбонаддув;

- предназначен для небольших автомобилей, представителей компактного и среднего класса, микроавтобусов.

1.6 HDi несомненно очень удачный двигатель. Он представлен двумя вариантами: 16-клапанным, производившимся с 2002 года, и 8-клапанным, дебютировавшим в 2010 году. Наибольшее распространение получил 1-ый вариант. Он имеет зубчатый ремень ГРМ, который приводит в движение один распредвал. Другой распредвал вращается за счет цепи ГРМ. Производитель предписывает замену ремня ГРМ через 240 000 км, но опытные механики рекомендуют сократить интервал как минимум вдвое. Цепь ГРМ способна выдержать 200 000 км. После она начинает растягиваться, и появляется шум.

Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail. Подавляющее большинство экземпляров имеют топливную аппаратуру Bosch, что гарантирует разумные расходы на любые виды ремонтных работ. Но есть модификации с оборудованием Siemens. Система долговечная, но значительно дороже в эксплуатации. Ее форсунки не поддаются ремонту. Перед покупкой следует определить, с чем Вам приходится иметь дело. Подсказку можно найти по надписям на топливном насосе или по VIN коду (в официальном сервисе или интернете).

1.6 HDi существует в нескольких версиях мощности и конфигурации оборудования - в зависимости от типа турбонагнетателя, маховика и наличия сажевого фильтра. 75-и и 90-сильные модификации имеют наиболее простой набор оборудования.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Двигатель 1.6 HDi достаточно надежный, хотя владельцы и механики указывают на один недостаток – склонность к утечкам масла. К счастью, более серьезные неисправности встречаются очень редко. На версиях с комбинированным приводом ГРМ (цепь плюс ремень) встречаются единичные случаи растяжения цепи.

Турбокомпрессор.

Сам нагнетатель долговечный, но разочаровывает система смазки. Речь идет о магистрали подвода масла к подшипникам ротора. На протяжении нескольких лет и километров проходимость канала падает, что постепенно приводит к увеличению дефицита смазки и износу. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно прочищать канал или просто заменить трубки подвода масла.

Сажевый фильтр.

Некоторые версии мотора имеют сажевый фильтр (нет четких правил его применения). Если автомобиль эксплуатируется в городе, то может наблюдаться повышение уровня масла. Это избыток топлива, которое используется для выжигания фильтра и попадает со стенок цилиндров в масляный поддон. Что интересно, в более поздних экземплярах такой проблемы не возникает, а если она и проявляется, то очень редко.

Форсунки.

Неисправности форсунок встречаются, но не регулярно. Тем не менее, к этому необходимо быть готовым. Если автомобиль имеет систему впрыска Bosch, то стоимость ремонта составит от 100 до 500 долларов. Если Siemens, то придется затратить почти 1000 долларов. При проверке автомобиля необходимо прислушаться к двигателю. Неравномерная работа на холостом ходу может указывать на проблемы с форсунками.

Утечки масла, запах выхлопа в салоне.

Снизу двигателя утечек вы не найдете, а вот следы масла в районе форсунок - вполне вероятно. К счастью, это не опасно. Недуг сопровождается и запахом выхлопных газов в салоне. Это значит, что пора обновить уплотнительные шайбы под форсунками. Механики рекомендуют выполнять профилактическую замену шайб раз в 2-3 года.

Технические характеристики.

Версия

1.6 HDi - 75

1.6 HDi - 90

1.6 HDi - 90

1.6 HDi - 92

1.6 HDi - 109

1.6 HDi - 109

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1560 см3

1560 см3

1560 см3

1560 см3

1560 см3

1560 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 8

Мощность

75 л.с / 4000

90 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

92 л.с. / 4000

109 л.с. / 4000

112 л.с. / 4000

Макс. 
  крутящий момент

185 Нм / 
  1750

215 Нм / 
  1750

230 Нм / 
  1750

230 Нм / 
  1750

240-260 Нм / 
  2000

270-285 Нм / 
  1750

Привод ГРМ

ремень + цепь

ремень + цепь

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

ремень + цепь

Зубчатый ремень



Применение:

Citroen C2: 2003-2009

Citroen C3 I: 09.2005-08.2010

Citroen C3 II: с 11.2009

Citroen C4 I: с 11.2004

Citroen C5 I: 09.2004-08.2007

Citroen C5 II: с 02.2008

Peugeot 206: 05.2004-07.2009

Peugeot 207: с 02.2006

Peugeot 208: с 03.2012

Peugeot 307: 02.2004-08.2007

Peugeot 308: с 09.2007

Peugeot 3008: с 06.2009

Peugeot 407: 05.2004-09.2011

Ford Fiesta V: 11.2004-09.2008

Ford Fiesta VI: с 10.2008

Ford Fusion: с 11.2004

Ford Focus II: 11.2004-09.2011

Ford Focus C-Max: с 10.2003

Mazda 2: 04.2006-06.2009

Mazda 3: 04.2006-06.2009

Mini: с 03.2007

Suzuki SX4: с 04.2007

Volvo C30: 10.2006-09.2012

Volvo S40: 01.2005-07.2013

Volvo V50: 01.2005-07.2013

Volvo V70: с 01.2010

Volvo S80: с 01.2010

Заключение.

Двигатель 1.6 HDi заслуживает высших оценок. Он удобен в эксплуатации, имеет низкий уровень шума и вибраций, не создает проблем механикам. Главное не нарваться на автомобиль со слишком большим пробегом.

2.0 HDi.

Рейтинг: ★★★★★.

Краткое описание:

- 4-цилиндровый;

- 8-ми или 16-и клапанный;

- система впрыска Common Rail;

- турбонаддув;

- предназначен для широкого круга автомобилей различного класса.

Двигатель 2.0 HDi – один из лучших в своем классе. Ничего удивительно. В его основе конструкция старого проверенного временем агрегата 1.9 D, созданного более 15 лет назад. Поэтому современный французский турбодизель лишен практически всех детских болезней.

Все версии 2.0 HDi имеют систему впрыска Common Rail производства Bosch или Siemens. Старшее поколение моторов оснащалось 8-клапанной головкой блока, более позднее – 16-клапанной. За исключением самых первых экземпляров все модификации французского турбодизеля работают с фильтром твердых частиц мокрого типа. В японских и немецких моделях может использоваться фильтр сухого типа.

ГРМ приводится в действие ремнем. В 16-клапанной версии второй вал связан с первым с помощью цепи ГРМ.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Больше всего споров вызывает фильтр твердых частиц. Наиболее предпочтительны модели последних лет производства без сажевого фильтра (встречаются и такие). Например, Citroen C5 в 2005 году на некоторых рынках восточной Европы не оснащался фильтром твердых частиц. Но в подавляющем большинстве автомобилей фильтр установлен. Тем не менее, стоит отметить, что в старых моделях до 2003 года фильтр имел меньшую емкость и едва выдерживал 80 000 км. Позже производитель стал устанавливать усовершенствованный фильтр большей емкости со сроком службы около 180 000 км.

Шкив.

Проблема коснулась в основном покупателей дизельного 2.0 HDi первой серии. Оказалось, что демпферный шкив привода ремня вспомогательного оборудования выдерживает всего 20-30 тыс. км. Спрос на шкив превысил предложения, и в сервисы выстроилась огромная очередь. В настоящее время проблем с запчастями нет.

Натяжитель цепи ГРМ.

Пусть и редко, но встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, соединяющей валы. Стоимость замены – около 300 долларов.

Технические характеристики – часть I.

Версия

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1997 см3

1997 см3

1997 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

90 л.с. / 4000

107 л.с. / 4000

108-109 л.с. / 4000

Макс. 
  крутящий момент

205 Нм / 1900

250 Нм / 1900

250 Нм / 1900

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

Технические характеристики – часть II.

Версия

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1997 см3

1997 см3

1997 см3

1997 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Мощность

100-136 л.с. / 4000

103-140 л.с. / 4000

110-150 л.с. / 3750

120-163 л.с. / 3750

Макс. 
  крутящий момент

320-340 Нм / 2000

340 Нм / 2000

340 Нм / 2000

340 Нм / 2000

Привод ГРМ

ремень + цепь

ремень + цепь

ремень + цепь

ремень + цепь

 

Применение:

Citroen Xsara I: 02.1999-03.2005

Citroen Xsara Picasso: 12.1999-08.2010

Citroen C4 I: 11.2004-04.2012

Citroen C4 Picasso: с 02.2007

Citroen Xantia: 02.1999-04.2003

Citroen C5 I: 03.2001-02.2008

Citroen C5 II: с 02.2008

Citroen DS5: с 11.2011

Citroen Evasion: 08.1999-07.2002

Citroen C8: с 07.2002

Peugeot 206: 12.1999-11.2009

Peugeot 306: 06.1999-04.2002

Peugeot 307: 08.2000-09.2008

Peugeot 308: с 09.2007

Peugeot 3008: с 06.2009

Peugeot 406: 06.1998-10.2004

Peugeot 407: 05.2004-09.2011

Peugeot 508: 06.1998-10.2004

Peugeot 5008: с 11.2010

Peugeot 607: 05.2000-08.2010

Peugeot 807: с 06.2002

Ford Focus II: 11.2004-10.2011

Ford Mondeo III: с 03.2007

Ford C-Max: 10.2003-03.2007

Ford S-Max: с 06.2005

Ford Galaxy II: с 05.2006

Ford Kuga: с 08.2003

Suzuki Grand Vitara: 07.2001-07.2003

Volvo C30: 10.2006-09.2012

Volvo S40: 01.2004-09.2012

Volvo V50: 01.2004-09.2012

Volvo V70: с 10.2007

Заключение.

Старые 8-клапанные версии считаются наиболее надежными. Форсунки и турбокомпрессор недороги в ремонте, а кривошипно-шатунный механизм очень прочный. Более современные 16-клапанные модификации требуют более тщательной диагностики перед покупкой, но тоже достойны рекомендаций.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить