В Росии отзывы об Опель Корса не самые лучшие. Так, что же Corsa плохой автомобиль? Попробуем разобраться.

Opel Corsa C пришел на смену серии B в 2000 году. Забавно, но автомобиль, по сравнению с предшественником, существенно не изменился. По крайней мере, визуально. Однако, в его основе лежит принципиально новая платформа, колесная база увеличилась на 45 мм, обновлен интерьер, расширен список оснащения. Правда, багажник потерял 20 литров объема - его емкость 260 литров.

К сожалению, новое не означает привлекательное. Интерьер скучный до боли. Даже в щедро оснащенных экземплярах центральная консоль – это просто старомодное нагромождение. Большой руль также не слишком красив. Дизайн кузова мало чем отличался от конкурентов того времени, хотя сегодня все еще смотрится достаточно привлекательно. Тем не менее, Опель Корса не лишен преимуществ. Например, неплохой простор даже на заднем диване.

Шасси.

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки шасси, которые с другой стороны слабо подходят для скоростной езды. Конструкция подвески мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольным рычагом. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Двигатели и трансмиссия.

Opel Corsa C имеет широкий спектр силовых агрегатов. Самый маленький из двигателей в целом не очень удачный. Это трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1,0 л. Двигатель не отличается комфортной работой, а отдача всего 58 л.с. (60 л.с.). Гораздо лучший выбор 1,2-литровый мотор мощностью 75 л.с., а еще лучше – 1,4 л 90 л.с.

Любители дизельных моторов могут выбирать между современным и скромным 1.3 CDTI и большим 1.7 DTI или 1.7 CDTI. Разница между этими двигателями кроется в индексе С, который означает систему впрыска «Common Rail». 1,7-литровый турбодизель создан совместно с Isuzu.

Opel может предложить и более могучие двигатели, такие как 1,8 л мощностью 125 л.с. и 1,6 Turbo мощностью 175 л.с. для версии ОРС.

Все версии Опель Корса переднеприводные. В паре с силовым агрегатом устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic.

Что идет не так?

Начнем с двигателя, так как это единственный компонент в машине, который может доставить крупные (читай дорогие) неприятности. Базовая «литрушка», помимо сравнительно высокого расхода топлива, имеет не достаточно надежный цепной привод ГРМ. К тому же 1-литровый мотор шумный и очень слабый. 1,2-литровый агрегат практически безотказный, как 1,4-литровый мотор. Двигатели 1,4л и 1,8 л со временем начинают брать масло.

Не секрет, что под Опелевским индексом 1.3 CDTI скрываются технологии Fiat под названием Multijet. Этот дизель дебютировал на рынке в 2003 году, а попал под капот Опель Корса только через год, как раз после рестайлинга в 2003 году. 1,3-литровый турбодизель создавался с целью уменьшения размеров агрегата и увеличения отдачи за счет системы впрыска Common Rail и турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбины. Однако Corsa получил простой вариант дизеля мощностью 70 л.с. и 170 Нм крутящего момента, который был ценен во всей гамме двигателей, за исключением спортивного ОРС.

1,3 CDTI в среднем потреблял 4,5-5 л/100 км. Что интересно в то время для данного двигателя был предусмотрен сажевый фильтр, но только не для Opel Corsa C. Теоретически двигатель не должен создавать серьезных проблем, так как его конструкция в целом удачная. Но только при условии эксплуатации в нормальных условиях и отсутствия издевательских пыток. 1.3 CDTI хорошая альтернатива для бензинового мотора в городе, но эксплуатация турбокомпрессора требует сложного ухода и, прежде всего, регулярной замены масла. Производитель рекомендует менять его через каждые 20 000 км, что согласитесь слишком много. Неудивительно, что потом большая часть двигателей просто изношена и поглощает огромное количество масла. Уровень масла необходимо постоянно контролировать, так как объем системы смазки всего 3,2 литра. Даже небольшая потеря масла несет разрушительные последствия для двигателя. Вот почему многие 1.3 CDTI к 200 000 км уже сильно изношены. Движение с низким уровнем масла, особенно в городе, для системы ГРМ с цепным приводом – катастрофа. Цепь изнашивается и начинает шуметь. Лучше заранее обратить на это внимание и заменить весь комплект ГРМ. Теоретически цепь рассчитана на весь срок службы, но на деле ее приходится менять уже после 100-150 тыс. км пробега. Проблемы может создавать клапан EGR, который можно заглушить без негативных последствий для двигателя. Но для этого нужна перенастройка ЭБУ. Система впрыска стабильна, но только до определенных условий. При больших пробегах придется ее восстанавливать. Сначала появляются утечки из форсунок. А из-за свечей накаливания и расходомера возникают проблемы с запуском холодного двигателя и провалы мощности.

1.7 CDTI гораздо надежнее своего младшего коллеги. Лишь изредка неприятности доставляет контроллер или топливный насос.

Сцепление МКПП достаточно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент довольно дорог и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Незначительный недостаток МКПП – нежная вилка включения передач.

Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится.

Коррозия Опель Корса не столь масштабна, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки. Ее ремонт нередко приходилось осуществлять еще до первых 100 000 км. В шасси не происходит практически ничего, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар. Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя.

Опель Корса в третьем своем воплощении – стоящий автомобиль для людей, которые нуждаются в недорогом транспортном средстве. Эксплуатация не потребует значительных финансовых затрат. Это, правда, что Opel Corsa C не является безупречным, но большинство неисправностей могут быть устранены за смехотворно маленькие деньги.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить