Представляя миру новую модель сегмента D, Opel показал, что отказался от прежнего консервативного подхода к созданию автомобилей, в пользу современных новаторских технологических решений. Изменения вылились в успех на первичном рынке. А как это отразилось на подержанных экземплярах?

Кузов Opel Insignia – отражение прогресса. После презентации автомобиля в 2008 году стало ясно, что дизайнеры Opel наконец-то вошли в двадцать первый век! Линии кузова динамичные и даже откровенно агрессивные. В результате на улицах большого города седан выглядит великолепно. Недостатки? Бывают случаи, когда кузовные зазоры не совпадают. И это не результат ремонта после аварии, а недостатки сборки.

Несмотря на этот факт, Инсигния – современный автомобиль для современной семьи. Характер модели предрешил мощный успех продаж. Только в первом квартале количество заказов на новую модель Opel превысило годовой объем продаж предшественника - Vectra.

Opel Insignia стала длиннее и имеет большую колесную базу, по сравнению с Вектрой. Однако это не в полной мере отразилось на улучшении эксплуатационных качеств. Все дело в аэродинамических формах кузова. Из-за этого стал меньше полезный объем багажника в универсале, а пассажиры на втором ряду чувствуют себя стесненно и имеют небольшое количество пространство над головой.

Владельцы также жалуются на выступающий задний бампер. Его легко поцарапать при загрузке в багажник больших и тяжелых предметов. Разработчики не до конца продумали дизайн передней панели. Если ее форма еще может понравиться, то чрезмерное количество кнопок отрицательно сказывается на эргономике.

Тем не менее, в салоне есть и положительные моменты. Качество отделки Opel Insignia оставит позади большинство конкурентов. Это относится и к материал, и к точности сборки. Кроме того, Инсигнии, как правило, богато оснащены. В стандартное оборудование входят климатическая установка, 6 подушек безопасности, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX и бортовой компьютер. Кроме того, на вторичном рынке полно экземпляров с кожаной обивкой сидений, спутниковой навигацией и ксеноновыми фарами. Багажник седана вмещает 500 литров поклажи, хэтчбека – от 530 до 1470 литров, универсала – от 540 до 1530 литров.

Список достоинств немецкого автомобиля дополняет шасси. Плотная подвеска позволяет без опасений проходить повороты на высокой скорости. Общую картину немного портит рулевое управление. Инженерам надо бы поработать над тем, чтобы водитель получал больше информации от рулевого колеса.

Стандартная подвеска включает стойки Макферсон на передней оси и многорычажную подвеску сзади. Некоторые автомобили оснащены подвеской с электронным управлением FlexRide. Отдельные элементы подвески достаточно крепкие, за исключением шаровых опор передних рычагов. В случае с FlexRide необходимо быть готовым к высокой стоимости любых ремонтных работ.

Базовым двигателем для Opel Insignia является 1,6-литровый 115-сильный атмосферник. Данный Мотор самый надежный и безотказный, но о приемлемых динамических характеристиках не может быть и речи. Остальные бензиновые агрегаты также достаточно надежны.

На рынке присутствуют и дизельные модификации. На выбор 130 и 160-сильная версии мотора 2.0 CDTI. Более слабый разгоняет седан до 100 км/ч за 11 секунд, более мощный быстрее – 9,5 с. Обе версии имеют одинаковый расход топлива. В городском цикле он равен 7,6 л/100 км, в то время как на шоссе аппетит падает до 4,8 л/100 км.

Дизельные моторы созданы в сотрудничестве с Fiat. Они достаточно динамичные и весьма экономичные. К сожалению, турбодизели достаточно быстро становятся источником проблем. Чаще всего приходится сталкиваться с отказом клапана EGR, расходомера и сбоями в программном обеспечении управления работой сажевого фильтра.

Кроме того, встречается быстрый износ подушек двигателя. Иногда обнаруживаются утечки в системе охлаждения, перестают работать заслонки во впускном коллекторе, и теряет герметичность патрубок, обеспечивающий подачу воздуха от турбонагнетателя. К счастью, двухмассовый маховик выдерживает не менее 150 000 км. Почему к счастью? Новый комплект у официальных дилеров стоит около 60 000 рублей, а в интернет-магазине запчастей – около 50 000 рублей.

Opel Insignia – типичный «компьютеровоз». Большинство проблем возникает не из-за дефектов механизмов, а из-за разбушевавшейся электроники. Типичный пример – сообщения о несуществующих неисправностях, ошибки спутниковой навигации, отказ управления кондиционером или центральным замком. Рецепт благополучия довольно прост – регулярный контроль  и обновление программного обеспечения. Кроме того, владелец при выборе механика должен помнить, что передовой автомобиль требует специализированной технической помощи.

Среди проблем, связанных с электрикой: сбои в работе замка багажника, электрических стеклоподъемников и даже системы управления автоматической коробкой передач. В первых моделях стандартным отказом был обрыв электроцепи питания обогрева сидений.

Самые дорогие в устранении - неисправности рулевого управления и генератора. В первом случае, замена рулевых тяг вместе с работой потребует до 10 000 рублей. Новый генератор оценивается в 30 000 рублей.

Перед покупкой Opel Insignia нужно четко представлять себе определенные моменты. Автомобиль способен подарить море приятных впечатлений, но с другой стороны - он не будет дешев в эксплуатации.  Сложная и не до конца проработанная конструкция Инсигнии в сочетании с дорогими автозапчастями повышает стоимость некоторых ремонтных работ до астрономических значений. Как избежать проблем? Тщательно проверить автомобиль перед покупкой и в дальнейшем регулярно обслуживаться у опытных и профессиональных механиков.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить