Автомобили Opel Vectra первых двух поколений трудно назвать образцами надежности. Но появившаяся в 2002 году Vectra С солидно прибавила в размерах, уровне оснащения, качестве отделки и цене. Может, и сам автомобиль стал добротнее?

Opel Vectra Sedan C (2002 - 2005 гг.)

Начнем с хорошего: поговорка «ржавый, как Опель» больше не актуальна! Двусторонне оцинкованным кузовам годы нипочем. Через пять-шесть лет прогнивают разве что магистрали кондиционера, тускнеет хром отделки, а у машин из первых партий отсутствие брызговиков сказывается на опрятности порогов и колесных арок.

Электрооборудованию достается больше — окисляются многочисленные разъемы, от старости начинают глючить штатные парктроник и иммобилайзер, перестает работать электропривод зеркал, слепнет монохромный монитор центрального дисплея (опционный цветной долговечнее), пропадает контакт в центральной кнопке «климата», замирают вентилятор «печки» и электропривод заслонки рециркуляции (120 евро). К шести-семи годам успевает износиться трапеция стеклоочистителя, нередки подклинивания стартера и проворот обгонной муфты генератора.

Кстати, Vectra С — первый Opel с электропроводкой на основе CAN-шины. Автомобили старше 2004 года выпуска переболели детскими болезнями по полной — с регулярными перепрошивками и заменой блоков, а основными капризами были частые беспричинные срабатывания предупреждений о неисправностях и отказы модуля рулевой колонки (CIM), отвечающего, помимо прочего, за пуск двигателя и работу подушек безопасности.

Opel Vectra Sedan C (2005 - 2008 гг.)

Бензиновые моторы — от чахлого 100-сильного объемом 1,6 литра до мощных V-образных «шестерок» с наддувом. «Крайние» моторы у нас не в почете (по 2—3% предложений), как и двухлитровый турбоагрегат (6—7% машин). А самый популярный — объемом 1,8 литра (до 60%). Грехи молодости — трескающиеся выпускные коллекторы и замыкающие от попадания воды датчики массового расхода воздуха — оставил в прошлом рестайлинг. Но когда после 50 тысяч километров вы услышите у моторов Z18XER (1,8 л) с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing) отчетливое побрякивание под клапанной крышкой — готовьтесь к замене зубчатых приводов распредвалов (200 евро для впускного и 150 евро — для выпускного). С моторами 1,6 и 1,8 литра не экономьте на качестве масла, иначе залегшие тонкие (всего 2 мм) маслосъемные кольца доведут его расход до литра на тысячу километров. И не забывайте педантично менять ремень ГРМ вместе с роликами каждые 60 тысяч километров — переработки он не выносит, приговаривая к дорогостоящему (до 3000 евро) ремонту головку блока.

В остальном, как и у других опелевских Экотеков, в группе риска — модули зажигания (от 320 евро) и регуляторы холостого хода, залипающие из-за отложений дроссельные заслонки, текущие прокладки клапанных крышек и сгорающие вентиляторы охлаждения Valeo (250 евро), вместо которых лучше ставить «неоригинал» Bosch.

Как ни странно, на ремонт головки блока цилиндров могут «попасть» и владельцы «цепных» моторов объемом 2,2 литра (до 25% всех машин на рынке). Двигатели в версии Z22SE (147 л.с.) на машинах старше 2004 года страдали повышенным расходом масла, которое попадало во впускной коллектор через несовершенный маслоотделитель вентиляции картера в клапанной крышке: перед покупкой убедитесь, что машина побывала у дилера для замены металлической клапанной крышки на модернизированную пластиковую (если делать это за свой счет, то придется потратить 300 евро). И не переусердствуйте с затяжкой свечей зажигания с конусной резьбовой частью — трещины в хрупкой прессованной головке из легкого сплава (2600 евро) заварить нельзя.

Opel Vectra Sedan C (2002 - 2005 гг.)

Но это еще что: из-за ошибки в конструкции натяжителя у машин первых двух лет выпуска рвались изящные однорядные цепи! Мотор, конечно, доработали (установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку), но после пробега 100 тысяч километров к его работе все равно нелишне прислушиваться: случаи отказа гидронатяжителя и «прыжков» ослабшей цепи через зубья шестерен нередки.

У появившегося позже мотора Z22YH (155 л.с.) с непосредственным впрыском топлива к этой слабости добавилась другая: с нашим топливом нежные ТНВД (800 евро) можно включать в список расходников для ТО — зачастую они «летят» каждые 50—60 тысяч километров. Та же беда и с «непосредственными» турбодизелями, которые, кстати, к нам официально не поставлялись.

Но настоящая засада у Вектры — в трансмиссии. Шестиступенчатые «автоматы» AF40 с двигателями объемом 2,8 литра работают без нареканий, но «цешке» достались и пятиступенчатые японские коробки Aisin Warner AF23 и AF33, близкие родственники которых под обозначениями AW 55-50 и AW 55-51 хорошенько потрепали нервы владельцам Volvo (АР №19, 2010). Поначалу они почти ничем дурным не отличались, кроме банальных сбоев в блоке управления или отказов блока клапанов и датчиков оборотов валов: в любом случае коробка переходила в аварийный режим, давая возможность добраться до сервиса для недорогого ремонта. Но через несколько лет из-за разгерметизации совместного для двигателя и АКПП радиатора антифриз подмешивался к «трансмиссионке» — получающаяся эмульсия «пломбировала» каналы и клапаны коробки (ремонт выливается в 3000 евро, новая АКПП — в 6000 евро). В 2004 году системы охлаждения размежевали надежнее, а владельцам дорестайлинговых машин есть смысл поставить модернизированные радиаторы самостоятельно — от греха подальше (гаражные кулибины для верности и вовсе делают охлаждение АКПП с отдельным радиатором).

Opel Vectra Sedan C (2005 - 2008 гг.)

Думаете, можно не ждать бед, купив Вектру с «механикой»? Так и есть, но только с агрегатируемой с мощными моторами «шестиступкой» F40 (разве что через 160—180 тысяч километров приходится менять изношенный двухмассовый маховик двигателя стоимостью 1800 евро). А вот ведущая родословную от Кадетов 80-х годов коробка F17 на машинах с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра у активных водителей может просто рассыпаться — при покупке не поленитесь убедиться в отсутствии стружки на магните сливной пробки, а при шуме смело сбивайте цену на сумму предстоящего ремонта (от 600 евро).

Альтернатива для версий с двигателем 1,8 л — известный у нас лишь понаслышке вариатор VT20 CVTronic. Или «полуавтомат» Easytronic — через 60—80 тысяч километров из-за износа щеточного узла у «робота» начинает барахлить сервопривод сцепления (которое «ходит» 100 тысяч километров).

Подвеска? Амортизаторы держатся неплохо, до 130—150 тысяч километров, причем как обычные (по 100 и 85 евро передние и задние), так и вчетверо более дорогие опционной системы IDS (Interactive Driving System). Но все остальное… Первые поскрипывания и постукивания начинаются уже через 30—40 тысяч километров — сдаются втулки и стойки стабилизаторов. Плохо защищенным от грязи опорным подшипникам стоек (по 65 евро) отмерено 40—60 тысяч километров, как и рулевым тягам. Сама рулевая «рейка», особенно на автомобилях первых лет выпуска, — лотерея: может потечь раньше 100 тысяч километров (900 евро за новую и 400 евро — за переборку), а у электромотора насоса гидроусилителя через шесть-семь лет закисают контакты. Алюминиевые рычаги передней подвески McPherson (по 260 евро) с интегрированными шаровыми опорами редко живут больше 70—100 тысяч километров, а прозванные бумерангами верхние поперечные рычаги сзади (по 120 евро) — и того меньше. Вдобавок сотня тысяч на одометре критична для склонных к закисанию задних суппортов (230 евро) и подшипников колес, которые идут в сборе со ступицей (200—300 евро передние и 150 евро задние). Всю переднюю ступицу вам предложат купить и при отказе встроенных в нее отсыревших датчиков АБС.

Opel Vectra Caravan C (2005 - 2008 гг.)

В общем, чуда не случилось и в эталон надежности Vectra С не превратилась. Покупка дорестайлинговой машины — риск. Если же вам по душе именно Vectra, есть смысл поискать редкую версию с мотором V6 2.8. Удачи!

Источник: www.autoreview.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить