Мощность 174 л.с. действительно впечатляет. Достаточно вспомнить дебютировавшего в том же году Toyota Hilux с 2,5-литровым дизелем мощностью всего 102 л.с. Эффективность и динамику предсказать не трудно! Вместо топорного вида рабочего автомобиля, Nissan предложил пикап, похожий на внедорожник с кузовом позади. Одновременно с Navara  на тех же узлах и агрегатах построили Pathfinder. Автомобиль выглядел великолепно и неплохо ехал. Внедорожник без изъянов? Нет, они проявляются уже через несколько лет.


Стилизованный кузов привлекателен. Задний диван Navara делится на две части, которые могут трансформироваться независимо друг от друга. На полу нашлось место отсеку для хранения вещей. Задний диван не обеспечивает большого комфорта: спинка расположена вертикально. Но в пикапе сложно придумать что-то лучшее, если только мы не имеем дело с кабиной американского размера.


Некоторые версии Pathfinder позволяют разместить до 7 человек. Однако на третьем ряду не стоит ожидать такого же уровня комфорта, как в Land Rover Discovery 3. Тем не менее, места в области ног, головы и в плечах вполне достаточно. Дополнительные кресла складываются ровно в пол, что позволяет полноценно использовать огромный багажник. Вы можете взять в путешествие более 2-х кубометров груза. Версия с откидывающейся вперед спинкой переднего кресла позволяет перевозить предметы длиной более 3 метров! Заднее сиденье, складывающееся в соотношении 40:20:40, предоставляет достаточно большое количество свободного места.


Navara имеет три версии погрузочной платформы. Самая большая имеет длину 1,86 м. С двойной кабиной первоначально использовалась более короткая платформа – 1,5 метра. В 2010 году, после рестайлинга, появилась версия «Long Bed» с увеличенной на 10 см площадкой. Грузовой отсек заслуживает внимания не столько из-за своих размеров (средний в классе), сколько из-за системы крепления грузов C-Chanel (лучшая версия). Пять рельсов, расположенных на полу и по бортам обеспечивают эффективное и надежное крепление любого из грузов, даже если это один небольшой чемодан.


Еще один плюс – это богатое оснащение, особенно в случае с Navara. Тем не менее, встречаются версии и без кондиционера. В топовых комплектациях вы найдете двухзонный климат-контроль. Кожаная обивка, люк на крыше, датчики света и дождя – для пикапа почти десять лет назад это был настоящий прорыв! Серийно Навара оснащался двумя подушками безопасности, Pathfinder – четырьмя. В укомплектованных модификациях подушек уже шесть. Несмотря на столь хорошее оснащение, протестированный в 2008 году пикап на безопасность по версии EuroNCAP, не заработал ни одной звезды. После проведенной модернизации ему удалось получить только три звезды. Примечательно, что Pathfinder в 2006 году заслужил четыре звезды.


К сожалению, имеются и недостатки. Первый, это неважная отделка интерьера. Износ покрытия ручек, проблемы с электрической регулировкой положения кресел (проводилась сервисная акция), низкая устойчивость материалов к царапинам и неправильное крепление ремней безопасности (дефект коснулся автомобилей 2013 года). Это лишь часть недостатков. Не следует надеяться и на хорошую защиту от коррозии. Кузов держится на раме, которая со временем начинает покрываться ржавым налетом. Если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль или надеетесь выгодно его продать в дальнейшем, тогда необходима дополнительная антикоррозионная защита.


Плохие отзывы получило и качество сборки внедорожника. Необходимо регулярно контролировать состояние и надежность крепления петель, откидного борта, стекол и т.д. Иначе вскоре выяснится, что вы их не сможете открыть. Даже известны случаи выпавшего стекла. Главным образом, это касается автомобилей собранных для Европейского рынка в Испании в Барселоне.

Давайте, снова вернемся к преимуществам обоих моделей. Без сомнения к ним относится производительность. Базовый двигатель 2.5 dCi изначально развивал 174 л.с., позже его сменила 171-сильная версия мотора. После рестайлинга в 2010 году мощность двигателя увеличилась до 190 л.с. Несмотря на 4 цилиндра трбодизель работает ровно и обеспечивает прекрасную динамику, особенно в более легком Navara. Большой и тяжелый Pathfinder с автоматической коробкой передачи и 171-сильным дизелем разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд. С более мощной версией мотора время разгона сократилось до 11,4 секунды. К тому же более мощная версия еще и экономичнее.


Первоначально настройки двигателя и коробки передач вызвали много критики – коробка бессмысленно увеличивала обороты и сжигала топливо. Результат? Слабая версия потребляла более 12 л/100 км, более мощная – менее 10 л/100 км.

Помимо этого, встречаются еще более слабые версии дизеля: 144 л.с. – у пикапа и 163 л.с. у внедорожника. В 2010 году появился настоящий хит. Наряду с 2,5-литровым турбодизелем появился дизельный 3.0 V6, работающий в паре только с 7-стпенчатым автоматом. Ускорение менее чем за 10 секунд и расход топлива на уровне 2,5-литровой версии – можно ли представить себе что-то лучшее?

Конечно! Хотелось бы большей надежности. Двигатели Nissan не отличаются долговечностью. Даже легкий перегрев может привести к разрыву головки блока цилиндров. Пустая обойдется в 30 000 рублей, укомплектованная в 40 000 рублей. Регулярно выходит из строя турбонагнетатель – около 40 000 рублей. За его состоянием необходимо следить, так как нередки случаи разрушения турбины, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Из-за применения дефектных материалов встречается даже заклинивание подшипника коленчатого вала, что неизбежно приводит к капитальному ремонту двигателя. Подобные случаи зафиксированы на пробеге до 150 000 км.

Есть в портфолио турбодизеля и еще одно серьезное заболевание – растяжение цепи привода ГРМ. Когда натяжитель цепи выберет свой ход, вполне вероятен перескок цепи ГРМ и последующий дорогостоящий ремонт. Чтобы свести к минимуму подобный риск, необходима профилактическая замена цепи каждые 100 000 км. Стоимость такой операции редко переваливает за сумму в 30 000 рублей.

Двухмассовый маховик зачастую выхаживает не более 100 000 км. Тем не менее, при бережной эксплуатации он вполне может дожить до 300 000 км. Так же встречаются неисправности форсунок и топливного насоса.


Большинство автомобилей имеют полный привод. Жестко подключаемая передняя ось - далеко не самое современное решение, но все еще общепринятое в классе пикапов. Последние экземпляры оснащаются системой ESP. Большой автомобиль не может похвастаться отличными внедорожными способностями. Он лишен межосевого дифференциала.

Элементы трансмиссии изнашиваются достаточно быстро. Низкокачественный цилиндр сцепления вскоре приканчивает диск сцепления.


Шасси обеспечивает хороший уровень комфорта. Navara даже ведет себя очень уверенно, хотя для пикапа имеет далеко не самую большой грузоподъемностью. В тоже время детали шасси недостаточно крепкие. Передние (у обеих моделей) и задние (Pathfinder) рычаги имеют не очень надежные шаровые. Производитель предусматривает замену шаровых только в сборе с рычагами. Так за комплект передних шаровых из 4-х рычагов понадобится вместе с работой почти 60 000 рублей. При замене одних лишь шаровых в сторонних сервисах ремонт выйдет значительно дешевле.

Не отличаются долговечностью ступичные подшипники, опорный подшипник карданного вала и задний мост. Люфт в крестовинах карданного вала – мелочь, чего уже нельзя сказать о рулевом управлении, что означает износ рулевого механизма. Вы сможете это почувствовать по реакциям автомобиля. Нередки случаи потери герметичности насосом гидроусилителя рулевого управления. Одна из сервисных акций Nissan касалась разрушения литых дисков. Приобретая подержанный автомобиль или сами диски, будьте внимательны.

Тем не менее, вне асфальта автомобиль не так уж и плох. Клиренс немного больше в Pathfinder, подвеска работает удовлетворительно, но для выездов на тяжелые участки требуется небольшие доработки. В частности, лучше заменить задние рессоры на усиленные и установить дополнительную защиту. Не лишней окажется и лебедка.


Неприятности может доставить и электрика. Со временем разрушается изоляционное покрытие, оголяя провода, что приводит к коротким замыканиям и сбоям в работе систем. Найти такое место не так-то просто.

Расшифровка VIN

Заводская табличка с VIN номером расположена на перегородке моторного отсека. Номер VIN продублирован на полу (в области ног переднего пассажира), а так же на передней панели под лобовым стеклом.

Пример:

VSKCVND40U0345787

Позиция 1-3: страна и производитель (JN1 – Nissan Япония, VSK – Nissan Испания)

Позиция 4: кузов (B – полуторный, С – двойной, J - Pathfinder)

Позиция 5: код двигателя (V – дизель 2.5)

Позиция 6: тип привода (N – привод 4х4, А – 2х4)

Позиция 7-9: обозначение модели (D40 – Navara, R51 - Pathfinder)

Позиция 10: место назначения (U - Европа)

Позиция 11 – без кодировки (0)

Позиция 12-17: серийный номер


Особенности ремонта

Проблема Navara и Pathfinder не только в довольно высоком проценте брака. Nissan с целью упрощения и ускорения процесса ремонта предусматривает замену всего неисправного узла. Так, например, меняется весь карданный вал, вместо только одних подшипников. Однако такой подход значительно повышает стоимость ремонта. Тем не менее, многие автосервисы находят пути снижения затрат на ремонт. Проблем с запчастями на рынке нет. Дилерские цены, как всегда высокие.


Заключение

Сегодня производители все реже предлагают автомобили с рамой, а скоро они вообще исчезнут с рынка. Пикап и построенный на его базе внедорожник – интересный проект рамного автомобиля. Pathfinder и Navara объединяют привлекательные цены, хорошо продуманный комфортабельный салон, неплохие ходовые качества и динамичные двигатели. К сожалению, недостатки довольно многочисленны. Главный – низкое качество, не соответствующее классу автомобиля. Больше всего нареканий вызывают экземпляры испанской сборки. Ремонт автомобиля зачастую становится очень дорогим.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить