Раньше Митсубиси был самым продаваемым полноприводным брендом в Европе. Японцы снова пытаются вернуть золотые времена с новой моделью внедорожника Outlander и недавно обновленным ASX. 4,30-метровый ASX в этом году в Европе вошел в шестерку самых популярных компактных кроссоверов, во многом благодаря сравнительно низкой стоимости - от 19 000 Евро за базовую переднеприводную версию с бензиновым двигателем мощностью 117 л.с. Теперь ASX обзавелся новой мощной модификацией с дизельным  двигателем и автоматической коробкой передач.

2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. вместе с шестиступенчатым «автоматом» достался компактному кроссоверу от старшего брата - Аутлендера. За ASX 2.2 DI-D в Европе просят от 28 200 Евро. Несмотря на существенное увеличение отпускной цены, Mitsubishi остался самым дешевым внедорожником в своем классе.

Прибавка в рабочем объеме обнаруживает недостатки лишь в редких случаях. Так, бывшая максимальная, а теперь номинальная версия с 1,8-литровым дизельным двигателем стоит на 1700 Евро меньше. По данным производителя 2,2-литровый дизельный мотор потребляет всего 5,8 литра на 100 км, что на 0,2 литра больше аппетита «номинальной версии». Но за время теста средний расход топлива составил 6,5 литров, но и этот результат вполне приемлемый.

Зато большой дизель существенно превосходит младшего собрата во всех остальных дисциплинах. С роскошными 360 Нм крутящего момента, доступными с 1500 об/мин, компактный кроссовер заметно живее, чем с 300 Нм 1,8-литрового четырехцилиндрового турбодизеля. По крайне мере частично в этом заслуга хорошо сбалансированной шестиступенчатой автоматической коробки передач, обеспечивающей мягкие переключения. Такая комбинация в конкурентном сегменте SUV почти уникальна. ASX фактически установил монополию на небольшие внедорожники с мощным дизельным двигателем и «автоматом». Как правило, на компактные внедорожники устанавливаются менее производительные дизельные моторы. Компактный ASX способен буксировать за собой прицеп массой до 1400 килограмм.

Мощный 150-сильный четырехцилиндровый дизельный двигатель заставляет галопом скакать компактный кроссовер после нажатия педали акселератора всего лишь на половину хода. Разгон до 100 км/ч совершается за 10,8 секунд. Дальнейшее увеличение скорости до максимального значения 190 км/ч сопровождается ощутимым  аэродинамическим и дорожным шумом. В ручном режиме управления автоматической коробкой передач кроссовер становится немного быстрее. Но повторного желания воспользоваться ручным управлением коробкой не возникает - теряется чувство расслабленности.

Сравнительно хорошо удался дизайн интерьера и размещение органов управления. Но, тем не менее, качество используемых материалов значительно хуже, чем в сопоставимых Skoda Yeti, Opel Mokka и даже Kia Sportage. Жаль, что Митсубиси сэкономил на пластиковых материалах отделки, что особенно бросается в глаза в сочетании с опциональной кожаной обивкой. Напрасно искать в списке оснащения инновационные системы помощи, такие как система автоматического экстренного торможения или ассистент парковки. По крайне мере в списке опций числится дополнительная камера заднего обзора.

ASX, являясь производной от Митсубиси Аутлендер предыдущего поколения, получил приличную колесную базу 2,67 метра. Кроссовер вполне подходит для роли семейного автомобиля, благодаря щедрому внутреннему пространству, способному вместить от 4-х до 5-ти пассажиров и 419 литров багажа. Со сложенными спинками заднего дивана доступный объем багажного отсека увеличивается до 1219 литров.

Комфортный и понятный кроссовер радует хорошими ходовыми качествами. ASX имеет сравнительно мягкие пружины, но при этом сохраняет способность быстро проходить серию кривых. Подвеска хорошо фильтрует удары, а боковой ветер на высокой скорости практически не нарушает спокойствия японца.

Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.2 DI-D AT

Двигатель: 2,2-литровый четырехцилиндровый турбодизель, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 360 Нм при 1500-2750 об/мин.

Размеры: длина – 4,30 м, ширина – 1,77 м, высота – 1,63 м, колесная база – 2,67 м. Объем багажника – 419-1219 литров.

Разгон 0-100 км/ч – 10,8 с, максимальная скорость – 190 км/ч. Средний расход топлива – 6,5 л на 100 км (5,8 л - по данным производителя).

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить