Mercedes E-Class четвертого поколения дебютировал в 2009 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был создан Томасом Стопке. Летом к седану Е-класса присоединилось элегантное купе – С207, а осенью – вместительный универсал S212 (объем багажника составляет 695-1950 литров). Зимой модельный ряд пополнился кабриолетом А207. Открытая версия оснащена специальной панелью над лобовым стеклом, позволяющей передвигаться со сложенной крышей даже зимой. Внешние факторы не способны повлиять на температуру внутри кабриолета.


Осенью 2011 года Mercedes E-Class подвергся косметической модернизации. Изменения получили: дисплей часов, фары и светодиодные дневные ходовые огни. Навсегда исчезла из списка оснащения 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Зимой 2012 года немецкий автомобиль прошел еще одну подтяжку лица. На этот раз изменения были гораздо более серьезные: новая передняя часть и обновлена задняя часть, пересмотрены кнопки и рулевое колесо. Посвежевший силуэт был разработан Майклом Фреи. Так же была подправлена и линейка моторов. Обновленное четвертое поколение собиралось в Германии, Мексике, Индии, Китае и Египте.


Двигатели.

Бензиновые:

R4 1,6 л с турбонаддувом (156 л.с.) E180;

R4 1,8 л – версия с питанием газом CNG (163 л.с.) NGT BlueEFFICIENCY;

R4 1,8 л с турбонаддувом (184-204 л.с.) E200, E200 CGI BlueEFFICIENCY, E250, E250 CGI BlueEFFICIENCY;

R4 2,0 л (156 л.с.) E200 Natural Gas Drive;

V6 3,0 л (231-245 л.с.) E300;

V6 3,0 л Biturbo (333 л.с.) E400;

V6 3,5 л (252, 272, 292-306 л.с.) E350, E350 BlueEFFICIENCY, E350 CGI BlueEFFICIENCY;

V6 3,5 л с электродвигателем (306+27 л.с.) E400 Hybrid;

V8 4,7 л Biturbo (408 л.с.) E500;

V8 5,5 л (388 л.с.) E500;

V8 5,5 л Biturbo (525, 557-585 л.с.) E63 AMG, E 63 AMG 4MATIC S-Modell;

V8 6,2 л (525 л.с.) E63 AMG.

Дизельные:

R4 2,1 л (136,163, 170-204 л.с.) E200 CDI, E220 CDI BlueEFFICIENCY, E220 CDI, E220 CDI BlueEFFICIENCY, E 220 BlueTEC BlueEFFICIENCY, E250 CDI;

R4 2,1 л с электродвигателем (204+27 л.с.) E300 CDI HYBRID, E300 BlueTEC HYBRID;

V6 3,0 л (204, 211, 231, 252-265 л.с.) E300 CDI BlueEFFICIENCY, E300 BlueTEC, E350 BlueTEC, E 350 CDI BlueEFFICIENCY.

Разобраться с таким большим разнообразием двигателей Mercedes E-Class непросто. Выбор, как правило, определяется толщиной кошелька. Но прежде, чем его открыть, необходимо ознакомится с потенциально возможными проблемами.

В Европе большинство клиентов выбирают дизельные модификации. Следует помнить, что 2,1-литровый турбодизель первых лет выпуска страдал от проблем с пьезо-форсунками. Mercedes в связи с этим проводил сервисную акцию.

Самым надежным считается 3-литровый турбодизель. Неисправности вспомогательного оборудования появляются лишь при пробеге более 250-350 тыс. км, сам мотор не нуждается в ремонте до 400-500 тыс. км. Впрочем, в отдельных случаях цепь ГРМ выдерживала всего около 200 000 км. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние сажевого фильтра. Избегайте автомобилей из Германии, работавших в Такси!


А как обстоят дела с бензиновыми моторами? О двигателях с двойным турбонаддувом что-либо сказать еще сложно, так как это сравнительно молодая конструкция. Что точно, так это отсутствие каких-либо нареканий в адрес рядной четверки.

Особую осторожность надо проявлять при покупке Е300 с 3-литровым двигателем мощностью 231-245 л.с., а также Е350 с 3,5 литровым мотором 272 и 292 л.с. версий BlueEFFICIENCY и CGI BlueEFFICIENCY. Здесь нередко встречается преждевременный износ зубьев на балансировочных валах. Стоимость замены этих элементов вместе с работой – около 30 000 рублей. Прежде чем приобрести Мерседес с двигателем серии М272 обязательно проверьте его историю у дилера.


Технические особенности.

Формула создания Mercedes E-Class W212 была следующей: больше мощности и больше электроники. Седан с 220 CDI получился тяжелее предшественника на 130 кг. И это несмотря на огромное количество алюминия, из которого были изготовлены рычаги, капот, передние крылья и крышка багажника. Низкий расход топлива гарантировала фантастическая аэродинамика. Коэффициент Сх=0,25 для седана - один из лучших в мире среди легковых автомобилей.

W212 имеет стандартный задний привод. В качестве опции доступна полноприводная модификация 4Matic. На выбор предлагались 4 коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5-, 7- или 9-ступенчатая автоматическая.

Передняя и задняя подвески многорычажные. Все автомобили, включая и базовые версии, серийно оснащались системой адаптивных амортизаторов. За дополнительную плату могли установить пневматическую систему Airmatic. Независимо от модификации пневмоподушками оснащали заднюю ось всех универсалов.

Безопасность? Конечно же, на самом высоком уровне. На краш-тестах Е-класс заработал максимальные 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности.

Mercedes E-Class W212 в отличие от менее удачной модели W210 почти образец надежности. Тем не менее, встречается много мелочей, а время от времени и более серьезные неисправности. Самые существенные проблемы создает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач в сочетании с мощным 3-литровым дизелем. Выходят из строя гидравлические клапана и гидротрансформатор.

Присматривая экземпляр с пневматической подвеской, не забудьте проверить состояние пневмоподушек и компрессора. В случае выхода их из строя добраться до сервиса самостоятельно не получится – придется вызывать эвакуатор.

В некоторых автомобилях встречаются небольшие протечки масла, например, в области турбокомпрессора (тогда масло капает на катализатор). В других – регулярно убывает охлаждающая жидкость (ломается пластиковый элемент под топливным фильтром).

Владельцы Мерседес W212 жалуются на сбои в работе центрального замка и слишком быстрое перегорание ксеноновых фар. Порой начинают капризничать стеклоподъемники, а затем и вовсе отказывают. Тоже самое происходит и с системой автоматического закрывания крышки багажника. И это еще не все. Перестают откликаться на нажатие клавиш головное устройство, звуковой сигнал, и начинают игру в «молчанку» датчики парковки.

Большое количество электроники на борту исключает какие-либо самостоятельные манипуляции с оборудованием. Без сервисного компьютера можно только заменить масло и с помощью комбинации кнопок стереть ряд информационных сообщений. Множество электроники приводит к повышенному спросу на электричество. После пару недель простоя, двигатель, вероятно, уже не заведется. Аккумуляторная батарея расположена под капотом на правой стороне, а при наличии V8 - в багажнике. Также предусмотрен небольшой "дополнительный аккумулятор", установленный под приборной панелью слева.


Заключение

Если Мерседес W210 славился своей капризностью, то W212 позволяет забыть о досадных ляпах. Е-класс последнего поколения стал намного лучше. Явный прогресс заметен даже по сравнению с предшественником W211. Конечно, в некоторых экземплярах встречаются довольно серьезные неисправности, но процент поломок невысок. Как правило, двигатель и коробка передач не беспокоят своего владельца. А вот электроника не даст заскучать.

Тем не менее, приобретая Мерседес W212, дополнительно вы получаете непревзойденно высокий уровень комфорта, просторный и роскошный интерьер, очень богатое оснащение и широкий спектр хороших двигателей. Этот автомобиль почти идеален.


Недостатки? Спорный внешний дизайн дорестайлинговых моделей, высокие затраты на техническое обслуживание, много глюков бортового компьютера и не такое точное рулевое управление, как в Audi A6 или BMW 5 Series.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить