Позвольте мне констатировать очевидный факт: американцы живут в большой стране. Не самой большой, но около того. Американцы, вообще, любят крупные вещи. Бургеры, пиво, здания, женские груди или ягодицы – все, что ни возьми, в Америке считается лучше, если крупнее. Это их образ мышления. На каждого поклонника Сары Сузанка (архитектор британского происхождения, инициировавшая движение за уменьшение размеров жилых домов) приходится 100 новых многоэтажек со средней площадью квартиры в 300 кв. м. А что касается автомобилей, то «больше» считается не только значительно лучше, но и гораздо роскошнее.

Все вышесказанное поясняет выбор американского журнала Motor Trend для данного сравнительного теста: большие, роскошные SUV. Правда, существуют и еще более крупные SUV-авто (Chevy Suburban, Ford Expedition EL, GMC Yukon XL, Toyota Sequoia и другие), но они не обладают тем уровнем роскоши, который есть у рассматриваемых ниже довольно крупногабаритных, отделанных кожей вагонов.

Но довольно преамбулы. Вот участники соревнования в алфавитном порядке: Cadillac Escalade Platinum, Infiniti QX80 Limited, Land Rover Range Rover HSE, Lexus LX 570, Lincoln Navigator и Mercedes-Benz GL450. Если смотреть не на их вес, а на табличку под лобовым стеклом, то станет понятно, что объединяет этих крупных парней – это их цена. Все они в США стоят районе 90 000 $, за одним заметным исключением. Обновленный недавно Navigator можно выгодно приобрести всего за 74 635 $. Эта цена, конечно, выбивается из общего ряда, но автомобиль вполне конкурентоспособен и в любой другой категории. На другом фланге этой группы находится ее самый дорогой участник - Range Rover, хотя его цена выделяется не сильно – 96 456 $. Кстати, это единственный участник, у которого отсутствует третий ряд кресел. Правомерно ли его включили в группу? Конечно, ведь цены на Range Rover начинаются с 84 490 $. Базовая цена на Escalade Platinum составляет 90 270 $, и у него меньше опций, чем у Range Rover.

Большинство из вас удивится, узнав, как много людей приобретают эти SUV премиум-класса. В рассматриваемой категории, например, в США продается свыше 100 000 машин в год. Cadillac и Mercedes продают более 25 000 штук каждый. Если учесть размер прибыли на одном авто (намекну: это очень много), то легко увидеть, почему эти увальни настолько важны для своих компаний-производителей. Если объем продаж в данном сегменте вас не впечатлил, знайте, что, хотя ежегодные продажи машин премиум-класса составляют всего 11% от всех легковых, грузовых и SUV-автомобилей, эти транспортные средства приносят не менее 50% прибыли. Такова общая картина. Теперь давайте обратимся к деталям.

Плавность хода и управляемость.

Плавности хода и управляемости при тестировании обычно придается равный вес. Но в случае с этими здоровяками, мы полагаем, что плавность хода – более важная характеристика. Поэтому управляемость исключим из данной формулы. Это не спортивные автомобили. Cadillac, Infiniti, Lexus и Lincoln – все они имеют рамную конструкцию. Другими словами, это – практически, грузовики, при этом, три из них весят более 3 тонн, к этой отметке подбирается и Caddy –  2663 кг. GL имеет несущий кузов, но снабжен частичными лонжеронами и весит 2524 кг. Пятиместный Range Rover – самый «легкий» из представленных SUV – 2426 кг. Тем не менее, пятеро из этих парней пробежали нашу «восьмерку» в районе 27 секунд. Самый быстрый – GL с результатом 27,3 с. Немного отстал от основной группы QX80 – 28,3 с. Для сравнения: Mazda6 сделала это за 27.3 с, а Kia Optima потребовалось 28.3 с. Так что, они, конечно, не атлеты, но и неповоротливыми бегемотами их не назовешь.

Что касается плавности хода, это – счастливая история. Большая ширина и относительно длинная колесная база позволяют всей этой шестерке, в целом, двигаться очень плавно. Недостаточно хорошее впечатление произвел только Navigator. «Кто пустил в этот тест F-150 предыдущего поколения?», - задал вопрос один из тестеров. Жесткий? Конечно. Но так Lincoln выглядит только на фоне остальных. Navigator больше других похож на пикап. Теперь – хорошие новости. Помощник редактора Скот Эванс говорит об Infiniti: «Больше всего меня впечатлил комфорт во всех отношениях. Качество езды очень хорошее, несмотря на 22-дюймовые колеса. Автомобиль съедает большие и мелкие неровности с одинаковой уверенностью». Но Конг предостерегает, что вы «вероятно, сочтете управляемость недостаточной, если привыкли к европейской езде».

А вот что говорит заместитель редактора Кристиан Сибо о Land Rover: «Мне нравится пневматическая подвеска Range Rover. Она уверенно обеспечивает прекрасную плавность хода». Нельзя не согласиться. Mercedes-Benz также может похвастать пневматической подвеской. Онлайн-редактор Нейт Мартинес просто констатирует: «Езда на пневматической подвеске – великолепна». Если говорить о необычных подвесках, отметим, что Cadillac использует магнитные амортизаторы. «Как показал опыт эксплуатации других SUV GM этой конкретной серии», - говорит Конг, «магнитореологические поглотители ударов значительно больше ориентированы на спортивные модели (даже в режиме Tour), чем на роскошные». Но конечно же, гигантские 22-дюймовые колеса и шины с резиновыми лентами не помогут Escalade. «Находясь в автомобиле, трудно оценить, что не в порядке – диски/шины или подвеска», - продолжает Конг. Но все-таки, этот Caddy имеет достаточно хороший ход. Пневматическая подвеска и магнитореологические амортизаторы довольно необычны, но Lexus имеет гидравлическую регулировку, немного напоминающую Citroën в былые времена. Схожесть LX 570 с грузовиками заставляет мнения судей разделиться. Эванс все равно, как это авто ездит, а вот что говорит об этом мощном Lexus Скот Бургес: «Ощущения больше похожи на Mercedes, чем на Lexus. Езда очень спокойная и великолепно подходит для длительной поездки». Я согласен со Скотом. Есть ли явный победитель по качеству езды? Нет. Четверо - QX80, Range Rover HSE, LX 570 и GL450 – очень хороши.

Динамические характеристики.

Самый слабый из представленных здесь SUV имеет 340 лошадиных сил. Это - Range Rover с 3.0-литровым V6 с наддувом. Но не будем забывать, что Range Rover имеет меньшую массу, поэтому на прямой не отстает от других, разгоняясь до 60 миль/час (96 км/ч) за 6,3 с. QX80 также преодолевает этот рубеж за 6,3 с, а Lincoln и Mercedes делают это за 6,2 с. Самым последним из SUV достиг скорости 60 миль/час Lexus – 7,0 с, а самым быстрым был Escalade, уверенно сделавший это за 5,9 с. Cadillac также побеждает в гонке на четверть мили – за 14,4 с он разогнался до 96.8 миль/час (158 км/ч). А Lexus и здесь отстает, данную отметку он прошел через 15,4 с на скорости 90.8 миль/час (145 км/ч). У Escalade – самая худшая динамика торможения (133 фута (40,54 м) со скорости 60 миль/час). Впрочем, чемпион в этой категории – Infiniti – показал тормозной путь всего на 10 футов короче (37,49 м). Многие спортивные седаны проходят такое же расстояние после торможения с 60 миль/час.

Стоит поделиться субъективными впечатлениями судей от этих шести SUV за пределами тестовой трассы. Нам всем понравился Cadillac. Хотя его динамические характеристики не идеальны, рокот его большого 6,2-литрового V8 приводит в восторг. Эванс сказал: «Escalade, безусловно, звучит лучше всех» и предупредил: «но шум двигателя в кабине у него тоже слышен больше остальных». Всех нас впечатлил двигатель EcoBoost в Lincoln – спортивный 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом. «Этот силовой агрегат заслуживает отличной оценки», - говорит Сибо. «Если не обращать внимания на другие аспекты SUV».

Нам также понравился большой двигатель Infiniti. Бургес: «5,6-литровый двигатель V8 стал единственным светлым пятном в динамических характеристиках этого авто. С такой мощностью (400 л.с.) ускорение ощущалось очень хорошо».

Несмотря на самые худшие показатели в ходе теста, Lexus, в плане ускорения, действительно проявляет себя очень хорошо на улице. Но ощущения от его педали тормоза оставляет желать лучшего. Эванс охарактеризовал это как «торможение по семафору», а Бургес назвал нажатие на педаль тормоза странным. «Начинаешь давить на педаль, и ничего не происходит. Затем ты нажимаешь сильнее, и снова – ничего. А потом – клюешь носом и – полное торможение». Хочу заметить, что «клевать носом» он сказал беззлобно. В Lexus есть такое ощущение, будто при торможении вот-вот перелетишь через руль. GL450 снабжен новым 3.0-литровым двигателем V6 с двойным наддувом, который без проблем может тягаться с большими парнями. Мартинес: «Прекрасный для V6 крутящий момент на низких оборотах. Я даже перепроверил, действительно ли это 6-, а не 8-цилиндровый двигатель». Исходя из стереотипов, следовало ожидать, что Range Rover станет спортсменом из той же группы, но он выбился из общего ряда. «У него достаточно мощи, но итоговое ускорение очень вялое». Эванс: «Дайте мне приемистость без необходимости задействовать спортивный режим. Это будет гораздо лучше при трогании или при необходимости дать полный газ». Добавлю только, что это – не верхняя модель двигателя Range Rover. Если вам нужна мощность, обратите внимание на 510-сильный 5,0-литровый V8 с турбонаддувом. То же самое относится и к Mercedes, который имеет не только 429-сильный GL550, но и сумасшедший GL63 AMG, выдающий 550 л.с. нерастраченного удовольствия.

Экономичность.

Описать это мягко не получится. Если вы – поклонник Prius, то данный раздел лучше пропустить. Согласно данным Агентства по охране окружающей среды (ЕРА), самым экономичным из рассматриваемых транспортных средств является Range Rover. Его пробег в милях на галлон (м/г) израсходованного топлива оценивается на уровне 17/23/19 в городском/трассовом/комбинированном цикле (13,8 / 10,2 / 12,4 л/100 км пути). Реальные показатели пробега в милях на галлон для протестированной группы выглядят не так красиво. Для Range Rover реальные значения оказались существенно ниже - 14.4/19.9/16.4 м/г.  (16,3 / 12,4 / 14,7 л/100 км). Приличная разница, не так ли? Остальные выглядят не намного лучше. По оценке ЕРА, Escalade должен иметь 15/21/17 м/г (15,7 / 11,2 / 13,9 л/100 км), а реальный результат - 14.1/20.5/16.4 м/г (16,7 / 11,5 / 14,3 л/100 км). QX80: оценка ЕРА - 13/19/15 м/г (18,1 / 12,4 / 15,7 л/100 км), реально - 12.5/17.9/14.5 (18,8 / 13,1 / 16,2 л/100 км). Navigator: оценка - 15/20/17 (15,7 / 11,8 / 13,8 л/100 км), реально - 13.9/18.1/15.5 (16,9 / 13 / 15,2 л/100 км). Ближе всего к своей оценке (17/21/19 – 13,9 / 11,2 / 12,4 л/100 км) был Mercedes-Benz – у нас получилось 16.7/20.7/18.3 м/г (14,1 / 11,4 / 12,9 Л/100 км). Единственным участником группы, который удивил, стал Lexus LX 570: при безрадостных оценках ЕРА 12/17/14 м/г (20 / 14 / 17 л/100 км), он в ходе тестирования смог улучшить результат - 13.3/17.5/14.9 м/г (18 / 14 / 16 л/100 км). Это, конечно, хорошо, но почувствовать это будет сложно, потому что у LX 570 относительно небольшой бак – 24.6 галлона (108 литров), поэтому на заправке вы будете чаще, чем в пути. Идем дальше.

Интерьер.

Согласно общему мнению, салон Escalade Platinum занял первое место в этом тесте. Честно говоря, я был поражен его качеством. Так же, как и другие. Сибо подытожил все, что нам так понравилось: «У Escalade эффектная, мягкая кожа и великолепная деревянная отделка». Бургес: «Этот интерьер превосходит все модели Cadillac. Коричневая кожа с контрастными стежками делает его верхом роскоши». Я могу сказать, что, с точки зрения материалов, этот интерьер – наивысшего качества среди всех, которые я видел в американских автомобилях. И все же, здесь есть CUE с его тактильными, (не очень) сенсорными органами управления, которые, на самом деле, недостаточно хороши. Эванс и Сибо считают, что все в порядке, а я бы набрался смелости посоветовать боссу Cadillac Джоану де Нисчену выбросить их на мусорку.

Вы могли бы ожидать, что Range Rover уделит особое внимание качеству интерьера. И вы бы ошиблись. Подобно CUE, мультимедийное решение от Range Rover тоже недостаточно хорошее. Не за такую цену. Мартинес подтверждает: «Мультимедийный центр занимает второе место с конца после CUE». По качеству материалов автомобиль также уступает Cadillac, но что хуже всего – это чертово скрипение! Эванс поясняет: «Правый откидывающийся подлокотник водителя трется о сиденье и центральную консоль, постоянно издавая скрипящий звук. Крышка подставки под стакан издает царапающий звук при открывании и закрывании, а закрытые карманы дверей скрипят при открывании и закрывании. Это неприемлемо для авто такого класса». От этих неприятных звуков нам было не по себе.

Материалы салона Infiniti нас тоже впечатлили. Повсюду - эффектная кожа и безупречное дерево. Проблема Infiniti, как и Lincoln, заключается в его пролетарских корнях (QX80 происходит от Nissan Patrol), которые кое-где проглядывают. Конг: «Я считаю, что QX80 стал обманщиком в этой группе. Он выглядит огромным, но места для пассажиров не так много, как можно было бы ожидать». Речь идет о капитанских креслах в среднем ряду. Хорошие сиденья, но, поскольку они зафиксированы на месте, то даже не очень высокие люди не будут иметь достаточного пространства для ног. Отличным решением было бы предусмотреть возможность немного сдвигать их назад, но из-за точек крепления это невозможно. Это плохо. Кроме того, мы все пришли к выводу, что сиденья расположены слишком высоко.

Mercedes-Benz GL был нашим SUV 2013 года. Удивительно, но кабина 2015 года выглядит без изменений. Возможно, это из-за устаревшего экрана мультимедийного центра, как в С- и S-классе. Он выглядит маленьким. Мартинес: «Панель не совсем современная. Конфигурация и расположение органов управления – отличные. Но видимые недостатки черного пластика не должны присутствовать в автомобиле данной ценовой категории». Он также отмечает, что первое, на что он обратил внимание – это жесткие сиденья. Кожа достаточно хорошая, но можно ли представить, чтобы салон Mercedes-Benz значительно уступал Infiniti или Cadillac?

Lexus – самый старый из этих автомобилей, он впервые был представлен в 2007 году. Он также немного уступает по объему продаж – около 4000 штук в год, т.е. чуть больше 3% данного сегмента. Его устаревший интерьер подчеркивает одноцелевое назначение этого грузовика. Если вам нужно выступить в Baja 1000 или принять участие в ралли Париж-Дакар, то LX 570 – очевидный выбор. Но позолоченная роскошь для поездки по магазинам? Это слишком. «Кожа не так хороша, материалы кабины оставляют неприятное впечатление, мультимедийная система устарела – этот Lexus явно отжил свое», - говорит Сибо. «Но в то же время, LX 570 предлагает невероятно роскошные возможности. Он одинаково органично будет выглядеть на парковке гостиницы на Манхэттене и в зоне боевых действий в Могадиши. В этом – роскошь». Нельзя не согласиться. У других, однако, иные впечатления. «Деревянная отделка блестит и выглядит пластиковой», - говорит Эванс. «Пластиковые элементы выглядят так же дешево, как и в Infiniti, но здесь их гораздо больше. Сегодня актуально все обернуть в кожу, а здесь этого нет. Мультимедийный центр - устаревший. Он ужасно медленный, а некоторая графика была бы уместна в Sega Genesis».

Остался Lincoln, и его интерьер занимает последнее место. Не секрет, что обновление 2015 года – не что иное, как временный вариант перед выходом новой версии с полностью алюминиевым кузовом, которая ожидается в 2018 году. В отношении этого авто Бургес говорит: «Роскошь – в мелочах, и здесь Lincoln уступает. Есть несколько аспектов, где Navigator великолепен, например, раскладывающиеся сиденья. Но в качестве интерьера он уступает. Ручка переключения передач похожа на ручку Super Soaker, а за внешние элементы кузова можно зацепиться одеждой. Все это нужно доработать». Сибо добавляет: «Мне кажется, Lincoln не закончил дизайн этого интерьера. Вы видели эти решетки кондиционера?» Что касается третьих рядов кресел, то все они достаточно сносные, за исключением Range Rover, у которого их нет. В Cadillac и Infiniti места на третьем ряду меньше всего, а в QX80 хотя и больше пространства, но визуально ряд выглядит хуже. Сюрпризом явилось то, что солидный Lexus имеет третий ряд, вполне пригодный для взрослых. Хотя пространство в Lincoln больше, лучшим в данном тесте оказался Mercedes. Вот вам и несущий кузов.

Безопасность.

Все шесть конкурентов имеют встроенную функцию безопасности – гигантский размер. Как сказали наши друзья из Informed For Life, «Более крупные и тяжелые автомобили лучше защищают своих пассажиров. Более крупный и тяжелый автомобиль обеспечивает лучшую защиту при аварии, чем маленький и более легкий, при прочих равных условиях. От размера и веса зависят силы, которые воздействуют на пассажиров во время столкновения. Величина этих сил прямо пропорциональна риску получения травмы».

Но более длинный тормозной путь и большая масса снижают порог активной безопасности каждого SUV. Ни один из рассматриваемых авто не соответствует критерию IIHS Top Safety Pick или Top Safety Pick Plus. Обратите внимание, что Mercedes-Benz ML-класса (переименован в GLE) является близким родственником GL и входит в 1% самых безопасных пассажирских авто по версии Informed for Life.

Стоимость.

Самый недорогой по стоимости владения из рассматриваемых SUV, за период 5 лет, - Lincoln Navigator. Но у Lincoln – самая низкая цена. При изучении цифр за 5-летний период, становится ясно, что, с учетом амортизации, Navigator – единственное авто, затраты на содержание которого превышают стоимость. Можно заметить еще несколько интересных цифр. Средняя стоимость ремонта Range Rover и Mercedes более чем в три раза выше, чем у других. Лидер амортизации - Range Rover, он теряет в цене почти 55 000 $. На другом конце этого спектра находится Lexus LX 570, который хорошо сохраняет свою стоимость. После пяти лет, она составит 57% от уплаченной в начале. Таким образом, все эти авто – премиум-класса и обходятся дорого. Здесь стоимость владения не так важна, как в сегменте В.

Заключительные соображения.

Данный конкретный тест был более конкурентным, чем другие, в которых мне довелось участвовать. По итогам голосования, автомобиль мог быть лидером в одном тесте и аутсайдером – в другом. (Очень полярные мнения вызвал Lexus из-за своей внедорожной направленности.) Я упоминаю об этом, чтобы проиллюстрировать, что эти шесть огромных люксовых SUV находятся примерно на одном уровне. Как и в случае любого продукта премиум- или люкс-класса, эмоции здесь играют более важную роль, чем в случае базового транспортного средства. Можно ли здесь сделать плохой выбор? Нет, плохого здесь нет. Но все же, один выбор может быть лучше другого.

6 место - Infiniti QX80.

Учитывая худший показатель по экономичности, тесный третий ряд и неуклюжий внешний вид, имеем машину, которая понравилась только одному из нас.

5 место - Lincoln Navigator.

Хотя он дешевле, чем остальные, но и не такой роскошный. Нам понравилась его силовая установка и принадлежность к Gator Utility.

4 место - Land Rover Range Rover HSE.

Эффектный грузовик, честь и хвала Джерри Макговерну. Кроме подозрительного качества сборки и дороговизны, больше ничего не произвело на нас впечатление.

3 место - Lexus LX 570.

Возраст и опыт заслуживают некоторого уважения! Не идеальный выбор для владельца, но в этом универсальном силаче есть что-то уникально притягательное.

2 место - Mercedes-Benz GL450.

Наш некогда «SUV года» начинает проявлять признаки  старения. Но GL все еще остается одним из самых привлекательных для покупки SUV.

1 место - Cadillac Escalade Platinum.

Самый лучший внешний вид, самый лучший интерьер, самое лучшее звучание и самый быстрый в нашем тесте. Cadillac Escalade Platinum покорил наши сердца.

Источник: Motor Trend

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить