Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришел Киа Соренто второго поколения.

Kia Sorento (2002-2006 гг)

Киа Соренто для Российского потребителя собирался как в Корее, так и у нас на Родине, на «ИжАвто» с августа 2005 года. Производство внедорожника было приостановлено в 2009 году в связи с нехваткой оборотных средств на закупку автокомплектов. С мая по сентябрь 2011 года была дополнительно выпущена небольшая партия из 800 Соренто в рамках обязательств перед Kia Motors.

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками 2,4 (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновый был представлен одним агрегатом 3,3 л (247 л.с.).

Самым неблагоприятным в эксплуатации можно уверенно считать дизельный двигатель. Одна из главных причин его капризности низкое качество «солярки» в России, что нередко приводит к выходу из строя элементов топливной системы, и как следствие перебои в работе двигателя и затруднения его запуска. Цепочка нарушений в работе системы, как правило, выглядит следующим образом: некачественное дизтопливо, чаще сухое, не обладая достаточно смазывающими свойствами, провоцирует появление задиров в ТНВД. В результате, образовавшиеся металлические примеси, попадают в топливную рейку, а от туда в бак и топливные форсунки.

При замене свечей на дизельном Соренто с пробегом более 100 тыс. км могут возникнуть проблемы, связанные с ее «прикипанием». Это может привести к облому корпуса свечи в момент ее выкручивания.

Затрудненный запуск дизельного двигателя и его самопроизвольная остановка во время движения вызваны переливающими форсунками. Проблема появляется при пробеге более 160 – 180 тыс. км. В таком случае форсунки придется заменить или отремонтировать. Переборка обойдется в 6-7 тыс. рублей за форсунку, а новая  стоит около 8 – 11 тыс. рублей. Разница не такая уж и большая, но «свежая» форсунка прослужит гораздо дольше восстановленной.

Kia Sorento (2006 - 2009 гг)

 

 

Неприятные сюрпризы подкинул «дизелек» владельцам Sorento выпуска конца 2008 начала 2009 годов с уже рестайлинговым двигателем увеличенной мощности. На оборотах близких к максимальным с нагрузкой происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Силовой агрегат попадал под замену. Случаи не повальные, но имеют место при пробегах более 20 – 90 тыс. км.

На обновленном турбодизеле нередко происходил обрыв болта крепления форсунки с последующим ее «выстреливанием», чаще 4-ой форсунки. «Отстрел» происходил при пробеге более 70 – 90 тыс. км. Kia проблему не отрицает и пытался ее устранить путем замены болта крепления на более выносливый. Как это часто бывает, официальные сервисы недобросовестно провели отзывную компанию, и случаи у некоторых владельцев повторялись неоднократно.

Турбина в целом без больших претензий. На доработанном «дизельке» она отказывает чаще. Первые признаки приближения ее «конца» - свист, увеличение радиального люфта и масло в воздуховоде за турбиной, появляются при пробеге более 100 тыс. км. Сама турбина уверенно отхаживает 150 – 170 тыс. км, дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ее переборка обойдется примерно в 15 тыс. рублей, замена на новую потребует около 30 тыс. рублей, а работа 6 – 7 тыс. рублей.

Цепной привод ГРМ на данном двигателе официальные сервисы рекомендуют менять через каждые 90 – 100 тыс. км. Цепь начинает вытягиваться и «греметь» при пробеге более 100 – 120 тыс. км, а к 150 тыс. км, она, как правило, уже растягивается до недопустимых размеров. Кроме того зафиксированы случаи ее обрыва при пробеге 90 – 120 тыс. км. Работа по замене обойдется в 8-10 тыс. рублей.

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД.  Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.

Kia Sorento (2002-2006 гг)

Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти двигатели оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

Атмосферный 2,4 л имеет удивительную особенность – склонность к перегреву в холодное время. Причина в неправильной работе термостата, средняя температура прогретого двигателя зимой составляет около 98-100 градусов, при этом нижний патрубок системы охлаждения остается холодным, а вентилятор «молотит», остужая двигатель. В КИА пытались решить эту проблему, но безуспешно. Некоторые умельцы пытались подобрать аналог термостата от других автомобилей, но такие попытки так же не привели к положительному результату. При пробеге более 100 – 120 тыс. км бензиновый 2,4 л начинает «подъедать» масло, до 300 – 800 гр. на 1000 км.

На двигателях 3,5 л при пробеге более 100 тыс. км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего его болта. Происходит это из-за появления биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей), в противном случае поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе мотора. При пробеге более 100 – 120 тыс. км были случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную компанию по устранению дефекта, способного вызвать срыв заслонки.

Бензиновый 3,3 л пока себя чем либо серьезным не проявлял. Из недостатков можно отметить один, «тарахтение» в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, по всей видимости, связанное с нехваткой давления масла для смазки в первые секунды работы.

Kia Sorento (2006 - 2009 гг)

 

 

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке  подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнения новой существенно продлевает его жизнь и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. При пробеге более 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор скорей всего придется заменить при пробеге 100 – 150 тыс. км.

Коробки передач в целом довольно надежны и не вызывают претензий. Ресурс сцепления МКПП не менее 100 – 120 тыс. км. Его замена вместе с работой обойдется в 9 -10 тыс. рублей в неспециализированном сервисе и 18 – 20 тыс. рублей у «официалов». «Автомат» в редких случаях начинает сильно «тупить», что в основном лечится перепрошивкой ЭБУ. На «дорестайлах» неправильные показания ДМРВ могут стать причиной нарушения в алгоритме работы коробки и несвоевременном переключении передач. Ресурс датчика массового расхода воздуха около 120 – 140 тыс. км. Стоимость нового около 1,5 – 2 тыс. рублей, но нередко удается его реанимировать после аккуратной прочистки.

При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.

Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов при пробеге более 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор при пробеге 120 – 140 тыс. км. Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс. рублей) скорей всего придется заменить при пробеге более 120 – 160 тыс. км.

Kia Sorento (2002-2006 гг)

 

 

Рулевая рейка – проблемное место внедорожника, признанное официалами. Новая рейка за короткий срок вырабатывает необходимый ей люфт и начинает «сопливить» или постукивать. Но при этом ее состояние редко усугубляется и требует своей замены. Люфт или «потливость» могут появиться при пробеге более 140 – 160 тыс. км. Ремкомплект обойдется в 2 тыс. рублей, новая рейка в 15-20 тыс. рублей.

При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.

Передние тормозные колодки ходят более 40 тыс. км, задние в два раза дольше - 80 – 100 тыс. км. Передние тормозные диски имеют ресурс 80 – 100 тыс. км. Провал нажатой  педали тормоза при длительной остановке – частая проблема, виной тому – тормозной цилиндр. Его замена обойдется в 5-6 тыс. рублей. При пробеге более 100 – 120 тыс. км может понадобиться замена вакуумного насоса тормозов, начинающего подтекать. При пробеге более 100 – 120 тыс. км необходимо более тщательно контролировать состояние тормозных шлангов, на поверхности которых могут появиться «грыжи», чаще на передних.  Несколько владельцев оказалось в неприятной ситуации из-за разрыва шлангов в местах образования «грыж».

Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на задней двери и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.

Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом, как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. При пробеге более 100 тыс. км начинает слегка постукивать водительское стекло.

Kia Sorento (2006 - 2009 гг)

Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой на новые проблемы не устраняет.

Нередко после попытки включить обдув стекла отдельной кнопкой, в системе вентиляции становится слышны щелчки, что происходит при пробеге более 70 – 90 тыс. км и чаще на «рестайлах». Возникают они из-за  подклинивания привода заслонки обдува лобового стекла. Смазка узла в данном случае не поможет. При дальнейшей эксплуатации с дефектом могут обломаться зубья на шестерне, либо ее направляющие. Для замены актуатора привода заслонки потребуется отдать  2 – 3 тыс. рублей и 500 рублей за рычаг заслонки.

На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла. Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как  у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом, не стоит забывать, что в большинстве случаев он зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.

Генератор «уходит в отказ» при пробеге более 160 – 180 тыс. км, чаще из-за износа щеток (1,5 – 2 тыс. рублей) или диодного моста. Подшипник шкива генератора «рассыпается» еще раньше – при пробеге более 120 – 140 тыс. км.

Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.

При пробеге более 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива начинает выдавать неверные показания и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.

Одна из нерешенных проблем по электрике – это загорание лампы «AIR BAG» (иконка человечка и сработавшей подушки) и ошибка «высокое сопротивление подушки водителя». Чаще такое происходит после КЗ в цепи или «некорректной» установки сигнализации.

В редких случаях появляются «глюки» в блоке управления стеклоподъемниками, сопровождающиеся самопроизвольным опусканием стекол.

Внимательно перечитав все вышеописанное можно с уверенностью сказать, что Киа Соренто автомобиль за свои деньги. Наверное, стоит подальше держаться от подержанных дизельных экземпляров из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой, хотя за дополнительные вложения все поправимо. Большой плюс надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить