Hyundai прошел очень длинный путь. Нынешние автомобили этой марки пользуются все большей популярностью. Тем не менее, в процессе продвижения своей продукции избежать ошибок не удалось. В частности это прочувствовали на себе владельцы Hyundai i30. Сегодня i30 высоко ценится, но старт на рынке был очень трудным из-за множества мелких «недомоганий».

Hyundai i30 (2007-2010).

Кузов.

Линии кузова создавались в первую очередь под Европейские вкусы. i30 – это одна из первых моделей корейской марки, которая выглядит так хорошо. Простые черты приглянулись широкому кругу автолюбителей, предпочитающих сдержанный стиль. Хендай предлагал два варианта кузова – универсал и хэтчбек. В 2010 году i30 претерпел едва заметный рестайлинг.

Интерьер.

Пусть корейский автомобиль и не чемпион по внутреннему простору, но зато готов разместить даже высоких пассажиров. Наиболее удобно на заднем диване в универсале - благодаря увеличенной на 5 см колесной базе, по сравнению с хэтчбеком. Тем не менее, вместимость багажника универсала может многих разочаровать – всего 415 литров. Для сравнения, объем багажного отделения универсала Renault Megane Grandtour – 524 литра.

Эргономика рабочего места водителя безупречна. Просторный интерьер отделан пластиком среднего качества и во многих экземплярах со временем начинает скрипеть. Порой издают посторонние звуки и передние кресла. Кроме того, в движении и без того насыщенный акустический фон дополняет шумная работа подвески.

Двигатели.

Двигатели – это одна из сильных сторон корейского компакта. Как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты не имеют каких-либо серьезных проблем, но очень чувствительны к качеству и срокам замены масла.

Бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122-126 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) оснащены системой изменения фаз газораспределения. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании эти моторы служат безотказно на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако, все бензиновые двигатели считаются «сравнительно» прожорливыми. Во всяком случае японские конкуренты имеют репутацию более экономичных. Так, 1,4-литровый мотор в городе потребляет минимум 9 литров на 100 км.

Иногда встречаются проблемы с натяжителем цепи ГРМ. А если вы решили установить газовое оборудование, то необходимо иметь ввиду, что примерно каждые 60 000 км необходимо контролировать зазоры клапанов и при необходимости их корректировать.

В бензиновых моторах всего 3 литра масла, поэтому очень важно менять его не реже, чем раз в 10 000 км.

Выбор дизельных модификаций сильно ограничен: 1.6 CRDI (90 и 115 л.с.) и 2.0 CRDI (140 л.с.). Они очень динамичные, экономичные и редко подводят. Оба дизельных агрегата используют систему впрыска Common Rail  с форсунками Bosch, которые поддаются восстановительному ремонту.

1,6-литровый турбодизель самый дешевый в эксплуатации. Он не имеет двухмассового маховика, благодаря чему замена сцепления здесь не дороже, чем в бензиновых версиях. К сожалению, иногда после 150 000 км растягивается цепь ГРМ. В 2,0-литровых порой преждевременно выходят из строя двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Трансмиссия.

Коробки передач, обыкновенно, не доставляют хлопот своим владельцам, независимо от того, что это 4-х ступенчатый «автомат», либо 5-ти или 6-ти ступенчатая «механика». Правда, АКПП работает сравнительно медленно, а обе МКПП считаются недостаточно четкими. Впрочем, эти недостатки не влияют на долговечность коробок.

Порой требует вмешательства механизм выбора передач механики. К счастью, для этого не требуется демонтаж и разборка коробки, а ремонт стоит недорого.

Ходовая.

Передняя подвеска Хендай i30 типа McPherson, задняя – независимая многорычажная. Такое сочетание позволяет легко преодолевать повороты на высокой скорости, не беспокоясь о потере сцепления с дорогой. Однако элементы подвески не отличаются долговечностью. Так втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости редко выдерживают в наших условиях более 40 тыс. км. Примерно столько же служили и сайлентблоки передних рычагов первых копий. Позже их модернизировали, и проблема исчезла. Сзади первыми сдаются поперечные рычаги.

На многих экземплярах быстро изнашиваются подшипники, и стучат отбойники задних амортизаторов. Сами амортизаторы нередко начинают «подтекать».

Перед покупкой следует обязательно проверить работу электрического усилителя руля, так как он склонен к неисправностям. На автомобилях до 2008 года из-за дефекта электроусилителя зачастую появлялся стук в рулевом управлении. Так же встречаются сбои в работе датчика угла поворота рулевого колеса.

Типичные проблемы и неисправности.

Одна из проблем Hyundai i30 – коррозия кузова. Слабое лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами, а оголенный металл вскоре начинает «цвести». Особое внимание следует обращать на область двери багажника. Следует так же отметить частые жалобы на «запотевание» фар и на «упрямство» центрального замка.

Распространенные дефекты: облупившаяся краска на руле и коррозия дверей.

Владельцам копий старше 6-7 лет приходиться сталкиваться с заменой прохудившегося радиатора кондиционера. Стоимость нового - от 4 000 рублей. Примерно столько же придется отдать в сервисе за замену.

Другая распространенная поломка - обрыв тросика замка водительской двери. Еще несколько лет назад приходилось покупать замок в сборе. Сегодня же можно найти и заменить только тросик. Правда, эта процедура довольно сложная и дорогая.

Еще один недуг - мерцание приборной панели после выключения зажигания. Это приводит к разрядке аккумулятора.

 

Порой сдается и электромотор заднего стеклоочистителя. Зачастую его невозможно разобрать из-за проржавевших винтов. Тогда придется покупать новый (около 2 000 рублей).

Как видите, недостатков достаточно много, но что отрадно, проблемы характерны для автомобилей первых лет производства. Все дефекты, как правило, устранялись в ходе гарантийного обслуживания. Единственное, что так и не исправили – очень громкую работу подвески.

Заключение.

Hyundai i30 – это очень интересное предложение на вторичном рынке среди компактных автомобилей. За разумные деньги можно получить просторный автомобиль  с современным дизайном. Заменителей оригинальным запасным частям не так много, но они дешевле по сравнению с аналогичными деталями для немецких авто, близких по размеру и возрасту.

 

Технические характеристики Hyundai i30 - бензиновые версии.

Версия *

1.4

1.6

1.6 ***

2,0

Годы производства

2007-12

2007-10

2008-12

2007-10

Двигатель: тип, количество клапанов

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем двигателя (см3)

1396

1591

1591

1975

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

109/6200

122/6200

126/6200

143/6000

Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин

137/5000

154/4200

157/4200

186/4600

Коробка передач **

5M

5M 4A

5M 4A

5M 4A

Максимальная скорость (км/ч)

187

192

192

205

0-100 км/ч (с)

12.6

11.1

11

10.6

Расход топлива (л/100 км) ***

7,6 / 5,2 / 6.1

9,0 / 5,7 / 6,9

8,1 / 5,1 / 6.2

9,3 / 5,9 / 7,1

* Данные по версии 5d;

** M - МКПП, A - АКПП;

*** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний

*** Экологичная версия Blue Drive

 

Технические характеристики Hyundai i30 - дизельные версии.

Версия *

1.6 CRDi

1.6 CRDi

1.6 CRDi

2.0 CRDi

Годы производства

2007-12

2007-12

2009-12

2007-10

Двигатель: тип, количество клапанов

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем двигателя (см3)

1582

1582

1582

1991

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

90/4000

115/4000

128/4000

140/3800

Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин

235/1750

255/1900

260/1900

304/1800

Коробка передач **

5M, 6M

5M, 6M, 4А

6M, 4А

6M

Максимальная скорость (км/ч)

172

188

197

205

0-100 км/ч (с)

13,8

11,6

11

10.3

Расход топлива (л/100 км) ***

5,9 / 4,3 / 4,9

5,3 / 4,2 / 4,6

5,3 / 4,1 / 4,5

7,2 / 4,4 / 5,5

* Данные по версии 5d;

** M - МКПП, A - АКПП;

*** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить