Форд Мондео третьего поколения был представлен в 2000 году. Автомобиль разработан европейским подразделением «Форд» в рекордно короткие сроки – 24 месяца. Результат себя оправдал – Mondeo третьего поколения для своего времени получился современным и стильным. Автомобиль предлагался в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. За годы производства Форд Мондео 3 пережил три крупных рестайлинга в 2004, 2005 и 2006-м годах. Внесенные изменения больше коснулись внешности автомобиля. В 2007 году на смену пришел Мондео 4-го поколения.

Ford Mondeo III (2000-2004 гг.)

Форд Мондео 3 предлагался с большим количеством бензиновых двигателей: 1,8 л 16V Duratec HE (110 и 125 л.с.), 2,0 16V Duratec HE  (145 л.с.), 2,5 л V6 24V Duratec HE (170 л.с.) и 3,0 л V6 24V Duratec HE (220 л.с. для спортивной версии ST 220). Дизельные моторы представлены 2,0 16V DuraTorg DI (TDDi, 90 и 115 л.с.),  2,0 16V DuraTorg TDCi (116 и 131 л.с.) и 2,2 16V DuraTorg TDCi (155 л.с).

Бензиновые 1,8 различаются мощностью из-за прошивки ЭБУ. Двигатели 1,8 и 2,0 л конструктивно идентичны, отличаются только отношением длины хода поршня к диаметру цилиндра, распределительным валом и более крупными клапанами. Клапана 4-х цилиндрового бензинового «Duratec» требуют регулировки после 150 тыс. км путем замены толкателей. Привод ГРМ цепной, не требующий технического обслуживания. На деле же замена цепи и ее натяжителя может понадобиться при пробеге более 200 тыс. км, чаще из-за износа натяжителя. Сама цепь может растянуться при пробеге более 260 – 300 тыс. км. Первым признаком необходимости ремонта послужит увеличение «шума» в области цепного привода.

Пластиковый впускной коллектор может потребовать ремонта при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Со временем в месте сопряжения впускного коллектора с головкой блока цилиндров со стороны 1-го и 4-го цилиндров появляется «дизельный» звук или цокот, напоминающий звук клапанов. Продиагностировать источник звука можно с помощью нехитрой операции – на работающем двигателе посередине коллектора отсоединить резиновую трубку. Если шум пропал, значит, он исходит от впускного коллектора. «Тарахтение» создают заслонки из-за износа их втулок, если не предпринимать никаких действий, то со временем может перетереться металлическая ось и заслонки попадут в клапана с последующим дорогостоящим ремонтом.

При пробеге более 120 – 140 тыс. км начинает «хандрить» клапан холостого хода, в результате появляются провалы при переключениях передач, зависают или гуляют обороты, так же из воздушного фильтра слышно «бульканье». Восстановить здоровье мотора на некоторое время поможет регулировка с помощью технологического винта, но вскоре клапан все равно придется заменить.

Причиной возникающей детонации при пробеге более 100 – 120 тыс. км может стать система рециркуляции выхлопных газов EGR. Чистка системы ненадолго решает проблему, лучше произвести замену (12 тыс. рублей – оригинал, не оригинал - от 4 тыс. рублей.).

Ford Mondeo III (2004 - 2007 гг.)

Короткие поездки со временем приводят к образованию конденсата в клапане холостого хода и дроссельной заслонке. В зимнее время влага замерзает, что вызывает зависание оборотов при сбросе газа. Обмерзанию дросселя так же способствует забитая вентиляция картера. Кроме того из-за нарушения в правильной работе системы вентиляции картерных газов PCV при пробеге более 160 – 200 тыс. км из-под крышки клапанов начинает «поддавливать» масло.

При пробеге более 200 тыс. двигатели не редко начинают подъедать масло в количестве от 1,5 до 5 литров на 10 тыс. км. Замена маслосъемных колпачков к заметному снижению масленого аппетита не приводит, так как главная причина этого – залегание маслосъемных колец. Для замены колец придется потратить около 40 – 50 тыс. рублей.

На двигателях с рабочим объемом 1,8 л при пробеге более 200 тыс. км нередко выходит из строя дроссельная заслонка. Чистить ее растворителями и острыми предметами категорически запрещается из-за возможности повреждения заводского уплотнения. При возникновении проблем рекомендуется проверить дроссельную заслонку на свет для выявления образовавшихся щелей.

Причинами неустойчивой работы могут стать вышедшие из строя катушки зажигания при пробеге более 180 – 220 тыс. км (около 2 тыс. рублей) или высоковольтные провода 80 – 140 тыс. км. При пробеге более 200 – 220 тыс. км может загудеть ролик натяжителя приводного ремня навесных агрегатов (300 – 1500 рублей)

Двигатель 2,5 л не менее надежен своих младших агрегатов. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей, а привод ГРМ - цепной. Для него характерны отказ клапана холостого хода и катушек зажигания при пробеге более 150 – 180 тыс. км. Причиной неустойчивой работы нередко является подсос воздуха через прокладки впускного коллектора при пробеге более 120 – 160 тыс. км. При пробеге более 200 – 220 тыс. км могут «закиснуть» заслонки в системе изменения геометрии впускного коллектора IMRC, что приводит к заеданию клапана в открытом положении.

Ford Mondeo III (2000-2004 гг.)

Привод ГРМ дизельных моторов цепной. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей. Дизельные 2,0 л TDDi мощностью 90 и 115 л.с. отличаются турбонагнетателями, первый - с жесткой геометрией турбины, более мощный – с переменными лопастями, а так же распределительными насосами системы впрыска. Топливную смесь образует система насос-форсунка. На TDCi используется технология Common Rail с топливной аппаратурой Delphi. Дизельные моторы в целом надежны и с легкостью преодолевают без поломок рубеж в 300 тыс. км.

Но, так или иначе, дизели капризней своих бензиновых собратьев из-за низкого качества дизельного топлива продаваемого в России. Дизель не терпит завоздушивания топливной системы или подсоса воздуха. Чаще всего проблемы возникают зимой.

Первым, как правило, сдается клапан EGR, требующий очистки при пробеге более 150 – 180 тыс. км. Далее при пробеге более 150 – 200 тыс. км настает очередь форсунок, начинающих переливать топливо. Новая форсунка стоит около 13 – 15тыс. рублей, иногда их работоспособность можно восстановить после переборки - 4 – 9 тыс. рублей. При больших пробегах попытка замены свечи накала может закончиться печально, и корпус свечи обламывается. Для ее извлечения придется снимать «голову».

Для дизелей 2,0 TDDi при пробеге более 200 – 220 тыс. км характерно снижение тяги из-за отказа подкачивающего насоса, причина которого износ щеточного коллектора электрического мотора насоса и снижение его производительности (4 – 6 тыс. рублей). Так же возможен недостаточный прогрев мотора из-за отказа малого термостата.

Если Форд Мондео 3 с бензиновым двигателем начал тупить, то для начала можно попробовать заменить топливный насос. Если замена не помогла, значит проблема в бензонасосе. Ходит он около 160 – 200 тыс. км. Если двигатель не только не развивает полную мощность, но и плохо запускается, при остатке в баке меньше 1/3, то с высокой доли вероятности можно предположить, что вышел из строя эжекторный насос на дне «стакана». К этому же времени может начать привирать стрелка указателя уровня топлива или упасть на ноль из-за отказа датчика.

Ford Mondeo III (2004 - 2007 гг.)

Насос жидкостного охлаждения ходит около 120 – 140 тыс. км. При пробеге более 150 – 180 тыс. км появляются проблемы с термостатом, как результат, двигатель медленно прогревается и плохо греет печка, к тому же увеличивается расход топлива. Заменить термостат рекомендуется на аналог с Форд Мондео следующего четвертого поколения. Термостат с электроподогревом можно отремонтировать, заменив уплотнительное кольцо.

При пробеге более 180 – 220 тыс. км начинает подтекать расширительный бачок охлаждающей жидкости, при этом трещины не всегда заметны, а течь появляется с прогревом жидкости. Новый бачек стоит около 1500 рублей. При таком же пробеге, из-за пропадания контакта на фишке и отказа резистора, нарушается правильная работа вентилятора радиатора, который включается сразу на «вторую» скорость.

Каталитические нейтрализаторы, как и кислородные датчики справляются со своей задачей не менее 160 – 200 тыс. км.

В паре с двигателями устанавливались пятиступенчатая механика MTX75, 4-х ступенчатый «автомат» CD4E, а в паре с 2,5 л и 5-ти ступенчатый «автомат» Jatco.

Сцепление механической коробки передач «долгожитель» ходит не менее 150 – 200 тыс. км. При замене сцепления необходимо сменить и маховик, который может «накрыться» через 20 – 40 тыс. км. Старый маховик, как правило, в результате износа уже имеет небольшой «люфт», что приводит к скорму выходу из строя нового сцепления, корзины и выжимного. Предвестником «беды» послужат металлические стуки при переключениях передач. Замена комплекта с маховиком потребует около 30 тыс. рублей за комплектующие и 5 – 10 тыс. рублей за работу.

Плохое включение передач с увеличением пробега вызвано загрязнением шлицов первичного вала продуктами износа диска сцепления. Исправить ситуацию можно смазкой шлицов.

Автоматические коробки менее надежны своего механического собрата. Чаще вызывают настороженность толчки или рывки при переключениях передач при пробеге более 150 – 200 тыс. км. Какой-то конкретной причины выхода коробок из строя не выявлено, к жизни «автомат» возвращает комплекс мероприятий: замена блока соленоидов, прочистка контактов, замена ATF и др. Ремонт коробки обойдется в 20 – 60 тыс. рублей, в зависимости от количества проделанных работ.

Наружные и внутренние ШРУС ходят не менее 160 – 200 тыс. км. Наружный выдаст себя хрустом на вывернутых колесах, внутренний – вибрацией на ускорении, пропадающей при сбросе газа.

Подвеска не плохо справляется с реалиями наших дорог. Первыми сдаются задние амортизаторы при пробеге более 130 – 150 тыс. км, затем передние амортизаторы, опорные подшипники и передние ступичные подшипники (1,5 – 2,5 тыс. рублей) – не менее 150 – 180 тыс. км. К этому же времени немного просаживаются задние пружины, а при пробеге более 200 – 220 тыс. км бывали случаи их поломки. Рычаги передней подвески потребуют замены при пробеге более 200 тыс. км, а задние – более 300 тыс. км. Сайлентблоки в рычагах ходят не менее 180 – 220 тыс. км. Стойки стабилизатора ходят около 120 – 140 тыс. км, а втулки - 180 – 220 тыс. км.

Ford Mondeo Turnier III (2004-2007 гг.)

При пробеге более 120 - 140 тыс. км может появиться «закусывание руля»  из-за небольшого люфта крестовин в рулевом валу, которые могут слегка постукивать при проезде неровностей. Рулевая рейка начинает стучать и «потеть» при пробеге более 180 – 220 тыс. км. Течь появляется из-за выработки колодца рейки, и сальник сдается. Ремонт обойдется в 12 тыс. рублей. Стучит, как правило, не сама рейка, а верхний подшипник вал-шестерни.

Насос гидроусилителя руля не ремонтопригоден и может потребовать замены при пробеге более 200 – 220 тыс. км. Штуцер трубки шланга ГУР может потечь раньше, при пробеге более 120 – 150 тыс. км.

К тормозам претензий не возникает, их обслуживание сводится к эксплуатационной замене тормозных колодок и дисков. Тормозные шланги стоит внимательно осматривать, были случаи их разрыва при пробеге более 150 – 180 тыс. км.

При больших пробегах пыльник троса стояночного тормоза на суппорте начинает пропускать влагу, что зимой приводит к обмерзанию троса, и колеса остаются заторможены. В таком случае необходима смазка троса и замена пыльника. Иногда причина не растормаживания стояночного тормоза в заклинивании рычажка ручника заднего суппорта.

Качество заводского лакокрасочного покрытия кузова Ford Mondeo удовлетворительное. Если Мондео 3 не попадал в аварию, то к коррозии он не склонен. На машинах старше 5-ти лет нередко провисает задний бампер, образуя неэстетичную щель под задними фонарями.

Замки на машинах старше 6 – 8 лет иногда доставляют проблемы. Изнашивается личинка замка капота, и «глючат микрики» замка водительской двери, чаще зимой.

Водительское кресло с электрорегулировкой  при пробеге более 180 – 200 тыс. км нередко перестает управляться по высоте из-за разрушения пластиковой шестерни привода. Само кресло может перестать обогреваться из-за переломанных проводов, в месте соединения с нагревательными элементами, «аккурат» в районе копчика водителя.

Компрессор кондиционера ходит более 180 – 220 тыс. км. А из-за окисления контактов может перестать управляться заслонка отопителя салона.

Генератор сдается при пробеге более 180 – 220 тыс. км.

Причиной загорания сигнального табло «AIR BAG» нередко становится рассоединенный или сломанный разъем под передним пассажирским сиденьем, реже из-за  отгнивания проводов от датчика удара.

В заключении хочется отметить, что представленная картина вполне адекватная и возникающие проблемы соответствуют возрасту автомобиля. Расстраивает возможность залегания маслосъемных колец и низкая надежность автоматических коробок передач. А в остальном Форд Мондео 3 вполне хороший автомобиль за свои деньги.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить