У Ford S-MAX рыночная судьба в России сложилась удачно. Едва засветившись на выставочном подиуме, он уже получил постоянную регистрацию в сердцах многих потенциальных клиентов. Главное оружие S-MAX – динамичный дизайн, который полностью соответствует его ходовым качествам. А это в совокупности с вмес­тительным салоном и умеренной стоимостью делает его весьма желанным приобретением для активного водителя, обремененного семьей. Минивэн может быть как пяти-, так и семиместным (опция). А второй ряд кресел регулируется в продольном направлении – при желании там можно сидеть с вытянутыми ногами.

На вооружении Ford S-MAX стояли бензиновые двигатели объемом 2 л (145 л.с.), 2,3 л (160 л.с.) и 5-цилиндровый с турбонаддувом 2,5 л (225 л.с.). А дизели представлены «четверками» 1,8 л (125 л.с.) и 2 л (130 и 140 л.с.). Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, а также 6-диапазонный «автомат». Наиболее распространенная за эти деньги версия – с мотором 2 л и МКП. Это будет машина 2006-2007 годов.

Силовой агрегат 2 л механики не жалуют – на нем много не заработаешь. Ведь он почти не ломается. Разве что к 100 тыс. км выходит из строя гидравлическая опора двигателя (5000 руб.). А звук, похожий на стук клапанов, как правило, издает износившаяся зас­лонка впускного коллектора (от 16 000 руб.). Неаккуратная мойка мотора приводит к пробою катушек зажигания. Следите за уровнем масла – ГРМ приводится цепью, а ее гидравлический натяжитель не любит масляного голодания. Замена натяжителя, цепи и направляющих – от 19 000 руб. Кстати, по соотношению мощности и расхода для S-MAX оптимален 2,3-литровый мотор (на фото).

Электроника Ford S-MAX очень надежна. Правда, только до той поры, пока в нее не вмешивались гаражные кулибины. А подержанных экземпляров с несанкционированными техническими инъекциями встречается не так уж и мало. Поэтому в бортовой сети таких машин могут возникать всевозможные глюки и сбои, вплоть до «выгорания» GEM-модуля (около 25 000 руб.) и щитка приборов, что чревато дорогостоящей заменой.

Защита кузова у Ford S-MAX на высоком уровне. Впрочем, и автомобиль еще довольно свежий – самому старому едва исполнилось шесть лет. И все это время механизмы работают исправно. Правда, с некоторым исключением. Так, например, удобный и хваткий рычаг стояночного тормоза каждый потребитель норовит вытянуть как можно дальше – он просто располагает дернуть посильнее. В результате часто ломают его ручку. Деталь у дилеров стоит 2000 руб., и примерно столько же придется выложить за работу.

Полностью независимая подвеска Ford S-MAX долговечна, и слабых мест в ней почти нет. Из внеплановых трат можно выделить разве что изредка выходящий из строя насос ГУР из-за зависания редукционного клапана. Даже стойки стабилизатора (от 3500 руб. за пару) спокойно дотягивают до 100 тыс. км, а втулки на большинстве S-MAX стоят еще родные. Еще дольше живут амортизаторы (по 3000 руб.), причем задние (по 1900 руб.) долговечнее передних. К 150 тыс. могут выйти из строя подшипники ступиц (8500 руб.) и опорные подшипники стоек (2400 руб.). Тормозные колодки (2200 руб.) изнашиваются в среднем через 30?40 тыс. км, а диски (по 3000 руб.) выдерживают две замены колодок.

Механическая коробка беспроблемна. И к тому же считается необслуживаемой – масло в ней залито на весь срок службы. Но мастера советуют в принудительном порядке менять эксплуатационные жидкости в трансмиссии не реже одного раза в пять лет. Механизм сцепления до полного износа работает 150 тыс. км. Но, как только почувствовали, что сцепление «ведет», сразу в сервис на его замену. Если продолжать езду с неисправным механизмом, то вместе с комплектом сцепления придется обновлять и двухмассовый маховик двигателя. А стоит он от 22 000 руб. Дилеры за него просят еще больше – до 35 000 руб.

S-MAX в базовой версии Core – 5-местный автомобиль, который оснащался противотуманными фарами, передними электростеклоподъемниками, ABS, магнитолой, кондиционером и семью подушками безопасности. В Trend были все электростеклоподъемники, климат-контроль, спортивные передние сиденья, а руль и рычаг КП обшиты кожей. Исполнение Titanium подразумевает датчики света и дождя, подогрев сидений (водительское – с электроприводом) и легкосплавные диски. А Ghia отличалась отделкой салона... Два дополнительных кресла – опция для любой комплектации.

Источник и Фото: www.zr.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить