Краткое описание.

- 4-цилиндровый;

- 8-и и 16-и клапанный;

- карбюратор, одноточечный или многоточечный впрыск;

- атмосферный или с наддувом;

- предназначен для малых или компактных автомобилей;

- рейтинг: ★★★★☆.

Семейство двигателей FIRE дебютировало около 30 лет назад. Первый представитель серии рабочим объемом 1 литр попал в 1985 году под капот Autobianchi Y10, известной на рынках за пределами Испании, как Lancia Y10. Через некоторое время силовой агрегат достался Fiat Uno 45.

Название FIRE – это сокращение от английского Fully Integrated Robotized Engine, что означает высокую степень интеграции между различными версиями двигателя и возможность полного автоматизированного производства.

Признаком современной конструкции (на момент дебюта) стало применение распределительного вала в головке (приводимого ремнем) и электронного зажигания. Головка была изготовлена из алюминия, а блок из чугуна. В первых версиях за питание двигателя топливом отвечал карбюратор Weber. Позже появились версии с одноточечным, а затем и с многоточечным впрыском.

Постоянное расширение линейки двигателей FIRE было заложено уже в конструкцию. Первоначально предлагалась версия рабочим объемом 1,0 литр, которая вскоре пополнилась 0,8-литровой модификацией (для первого Fiat Panda). Со временем появились агрегаты емкостью 1,1, 1,2 и 1,4 литра. В дополнение к 8-клапанным модификациям создали и 16-клапанные. 1,4-литровая версия даже получила турбонаддув. Самый мощный двигатель семейства FIRE развивал 180 л.с.

Двигатели по своей конструкции, хотя уже не молоды, но с успехом применяются и сегодня. Они отличаются сравнительно высокой надежностью и небольшим расходом топлива. А простое устройство и большая популярность способствуют тому, что стоимость обслуживания на фоне конкурентов очень низкая.

На последнем этапе эволюции двигатели FIRE стали очень далеки от прототипа. Они получили название MultiAir и электрогидравлический ГРМ.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Среди широкого спектра двигателей FIRE наибольшее распространение получили 1,2-литровые версии. Чуть реже встречаются моторы рабочим объемом 1,1 и 1,4 литра. Сильная сторона агрегатов – хорошая долговечность. Даже при пробегах более 200 000 км не видно признаков предельного износа. Неполадки чаще всего вызваны неправильной эксплуатацией.

Проблемы с маслом.

Большой расход масла в двигателях рабочим объемом 1,4 литра, серьезные утечки в более «мелких» двигателях – все это обязывает как можно чаще контролировать уровень масла. Борьба с этими недостатками является обременительной и не приносит длительного эффекта.

Выход из строя генератора.

Генератор чувствителен к влаге. В некоторых моделях, в первую очередь в Fiat Punto, неисправность лежит на повестке дня.

Ремень ГРМ.

1,2-литровый 16-клапанный мотор не терпит затягивания с заменой ремня ГРМ. В 8-клапанных версиях при обрыве ремня исключен риск столкновения поршней с клапанами.

Технические характеристики.

Версия

0,8 - 34

1.0 - 45

1.0 - 45

1.1 - 57

1.1 - 54

Система питания

карбюратор

карбюратор

форсунки, одноточечный впрыск

карбюратор

форсунки, одноточечный впрыск

Рабочий объем

769 см3

999 см3

999 см3

1108 см3

1108 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Максимальная мощность

34 л.с. / 5250

45 л.с. / 5000

45 л.с. / 5000

57 л.с. / 5500

54 л.с. / 5000

Макс. крутящий момент.

57 Нм / 3000

80 Нм / 2750

75 Нм / 3250

89 Нм / 3000

86 Нм / 2750

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

Версия

1.2 - 60

1.2 - 75

1.2 16V - 80

1,4 - 77

1.4 16V - 105

Система питания

форсунки, одноточечный впрыск

форсунки, многоточечный впрыск

форсунки, одноточечный впрыск

форсунки, многоточечный впрыск

форсунки, одноточечный впрыск

Рабочий объем

1242 см3

1242 см3

1242 см3

1368 см3

1368 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

60 л.с. / 5000

75 л.с. / 6000

80 л.с. / 5000

77 л.с. / 6000

105 л.с. / 6500

Макс. крутящий момент.

102 Нм / 2500

106 Нм / 4000

114 Нм / 4000

115 Нм / 3250

130 Нм / 4000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение.

Alfa Romeo MiTo: с 09.2008

Alfa Romeo Giulietta: с 04.2010

Fiat Cinquecento: 10.1994-01.1998

Fiat Seicento: 01.1998-01.2010

Fiat Uno: 04.1985-10.2002

Fiat Panda I: 01.1986-07.2004

Fiat Panda II: 03.2009-09.2012

Fiat Panda III: с 02.2012

Fiat 500: с 10.2007

Fiat 500L: 09.2012

Fiat Punto I: 09.1993-09.1999

Fiat Punto II: 09.1999-01.2008

Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005

Fiat Siena/Palio Weekend: 09.1998-05.2007

Fiat Idea: 12.2003-07.2012

Fiat Tipo: 01.1988-04.1995

Fiat Stilo: 02.2002-11.2006

Fiat Bravo/Brava: с 10.1995

Ford Ka: с 10.2008

Lancia Y10: 03.1985-12.1995

Lancia Y: 11.1995-09.2003

Lancia Ypsilon I/II: с 10.2003

Lancia Musa: 10.2004-07.2012

Lancia Delta: с 09.2008

Заключение.

Преклонный возраст конструкции двигателя не является проблемой. Наоборот, моторы FIRE отлично продуманы для «механиков», запасные части легкодоступные и недорогие, а вероятность отказа невысокая. Динамика большинства моделей не восхищает, но компенсируется малым расходом топлива.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить