Daewoo Nexia, конечно, не восьмое чудо света. Тем не менее, лучше передвигаться на таком автомобиле, чем томиться в общественном транспорте. Вопреки общепринятому мнению, «кореец» не так уж и плох. Но что следует знать перед покупкой?

История модели

Дэу Нексия – это бюджетный автомобиль, полностью использующий технические решения Opel Kadett E, выпускавшегося в период с 1984 по 1991 год. Корейская версия «немца» дебютировала на автосалоне в Пекине в 1994 году. Однако Daewoo копию Kaddet E начал производить еще во второй половине 80-х годов. Тогда модель называлась Racer и не была доступна в Европе, так как существовала договоренность о том, что «клон» какое-то время не будет конкурировать с оригиналом.

В следующем десятилетии конструкция была модернизирована и появилась модель под именем Nexia. От предшественника она отличалась главным образом дизайном кузова. В 2008 году модель пережила основательный рестайлинг. Обновились передний и задний бамперы, оптика, интерьер и линейка силовых агрегатов.

Сборка автомобиля осуществлялась по всему миру: Южная Корея – до 1997 года, Польша - до 1998 года, Вьетнам – до 2002 года, Румыния – до 2006 года, Египет – до 2008 года. Сегодня производство Дэу Нексия продолжается в Узбекистане.

Двигатели

1,5 л R4 8V – G15MF (75 л.с.);

1,5 л R4 8V – A15SMS (80 л.с.);

1,5 л R4 16V – A15MF (85-90 л.с.);

1,6 л R4 16V – F16D3 (109 л.с.).

До 2008 года автомобиль комплектовался исключительно 1,5-литровыми бензиновыми двигателями. Силовые агрегаты не баловали динамикой. Базовый 75-сильный 8-клапанник разгонял седан до 100 км/ч за 12,5 секунд, а 90-сильный 16-клапанник быстрее всего на 0,3 секунды. Версии с автоматической коробкой передач были еще медленнее – 15,9 и 14,5 секунды соответственно. Но подобные экземпляры – большая редкость. Обновленная модель со 109-сильным двигателем от Chevrolet Lacetti достигает первой сотни уже за 11 секунд.

Какие неприятности можно ожидать от двигателей Нексии? Серьезных – никаких. Механическая часть силовых агрегатов надежна. А вот аппаратная часть подводит часто. Среди прочего, не отличаются долговечностью термостат, помпа, генератор и стартер. С возрастом «из всех щелей начинает сочиться» масло. Особенно часто повреждается прокладка крышки клапанов и картера. Встречаются случаи и пробоя прокладки блока. Поэтому, перед покупкой следует внимательно осмотреть мотор на предмет утечек.

Новые двигатели, пришедшие с рестайлингом, не менее надежные, но тоже страдают «потливостью» после 100-150 тыс. км. 1,6-литровый агрегат довольно чувствителен к качеству топлива: появляется дерганье, удушье, детонация. Все двигатели имеют ременный привод ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км.

Высокий расход топлива – не очень приятная неожиданность. Производитель обещает чуть больше 8 литров на 100 км, но реальный аппетит не меньше 9-10 л/100 км. Во время динамичного вождения легко превысить значение 10-11 л на 100 км. По этой причине многие владельцы оснащали Нексию системой для работы на газе.

Если вы тоже планируете ездить «на газе», то лучше купить Daewoo Nexia «без газа» и установить его позже. Вы никогда не узнаете, как долго двигатель работал на «голубом топливе», и все ли процедуры технического обслуживания (в том числе более частую регулировку клапанов) выполнял предыдущий владелец.

Технические особенности

Абсолютно все Дэу Нексия – переднеприводные. Подвеска имеет простую конструкцию: спереди – стойки Макферсон, сзади – скручивающаяся балка. Кореец оснащался тремя типами трансмиссий. Самый распространенный – 5-ступенчатая механика. Гораздо реже можно встретить 3-х или 4-скоростной автомат.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP. Учитывая истинный возраст конструкции, рассчитывать на высокий уровень защищенности не приходится. Что и подтвердили независимые испытания «Авторевю», проведенные летом 2002 года. Нексия деформировалась слишком сильно.

Типичные неисправности

Самая большая неприятность, которую можно ожидать – повсеместные утечки моторного масла, упомянутые выше. Недуг передался по наследству от «опелевских» двигателей. К сожалению, к утечкам склонна и коробка передач, что приводит к ощутимым потерям трансмиссионного масла. Кроме того, порой возникают проблемы с механизмом выбора передач. Сравнительно быстро изнашивается выжимной подшипник и сцепление.

Еще одна проблема – утечки жидкости из гидроусилителя. Длительная эксплуатация с низким уровнем жидкости в системе смертельна для насоса. Чем раньше будет обнаружен и устранен недуг, тем ниже риск сравнительно высоких затрат на ремонт.

Не отличаются прочностью и рулевые тяги. Другие слабые места ходовой – втулки и стойки стабилизатора. Не слишком долговечны сайлент-блоки и шаровые опоры рычагов, ступичные подшипники.

Перед покупкой необходимо тщательно осмотреть кузов. Слабая защита от коррозии – одна из главных уязвимостей Дэу. Она поражает автомобили еще в довольно молодом возрасте – 3-5 лет. Ржавчина сеет хаос на колесных арках, порогах, в чашках опор шасси и на самих элементах шасси. Этот недостаток – еще одно наследие от Кадета.

В процессе эксплуатации может неприятно удивить тормозная система: регулярно закисающие направляющие суппортов, проблемы с тормозным цилиндром и коррозия трубок системы. Любые упущения могут иметь печальные последствия. Поэтому с устранением дефектов лучше не тянуть. Не стоит экономить на собственной безопасности, даже в таком дешевом автомобиле, как Nexia.

Другое слабое место – неустойчивая электрика. Со временем окисляются контакты, и поэтому перестают работать различные переключатели, например, указателя поворота и стеклоочистителя. Из мелких недостатков следует упомянуть распространенные случаи отказа датчика включения фонарей заднего хода и сбои в работе центрального замка.

Стоит ли покупать?

Daewoo Nexia не стоит в авангарде самых скоропортящихся автомобилей, но и на беспроблемную эксплуатацию рассчитывать не стоит. Нексия – это бюджетный автомобиль, предназначенный для экономных людей, нуждающихся в дешевом и простом в эксплуатации транспортном средстве.

Не уповайте на хорошее качество материалов отделки салона (скрип пластика и износ обивки), а тем более на приличные ходовые качества или даже приемлемую динамику. Привлекательный дизайн? Ничего подобного. В этом автомобиле – это не главное.

Тем не менее, вы сможете получить немного комфорта, а если что-то сломается, то устраните неисправность с закрытыми глазами. Запчасти дешевые и легкодоступные. Помните, что обнаруженные во время осмотра дефекты – это отличный аргумент для торга. Но будьте внимательны! Ремонт некоторых экземпляров может быть невыгоден – довольно много машин годится разве что на металлолом.

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий

Комментарии  
У меня уже 2 Нексия.В целом я довольна этой машиной.У первой были серьезные проблемы с электрикой,корозия,и при минусах даже не заводилась приходилась постоянно заносить акум домой,хотя акум был новый,обьездили всех электриков города,но никто так и не смог помочь.А еще у нексий постоянно ломается замок зажигания,а точнее контактная группа на первой нексии я 3 штуки поменяла.
Купила новую нексию и не прошло и пол года перестала заводится дело было в щетках в генераторе.Если купили Нексию сразу нужно обработать арки и двери с внутренней стороны гниют очень сильно.И постоянно нужно менять прокладку крышки клапанов.
у меня нексия польской сборки. по началу повозился я с ней но теперь доволен. все описанное выше правда, но лечится. печка лечится установкой термостата vahlier германия (не дешевый) на 90 градусов. при минус 10 греется за 5 минут, а через пол часа приходится выключать. замки от замерзания лечит обычный вазелин, смазали и забыли. кпп стоит от опеля 1.8. рекомендую! передаточные числа другие. едет тише, расход на трассе меньше( у меня 5.5 при100) .кулису кпп вылечить сложно .выручил знакомый токарь.теперь все норм. глобальной ржавчины пока нет. прогнили только задние арки. видимо поляки красят лучше узбеков. в провода даже не лазил.в генераторе щетки сносились. кстати у меня есть АБС и подушка на руле. РУЛЬ РЕГУЛИРУЕТСЯ!!! по высоте. на этой машине отьездил 100тыс. считаю ее простой надежной и дешевой.
Владею уже 4-й машиной деу нексия,(старый кузов ) из проблем выше описанной статьи только соглашусь с ржавением кузова (задние арки, и пороги )и потением клапанной крышки . В остальном машина просто трудяга! Болячки : подрулевой переключатель света (лечится установкой реле ) и контактная группа замка зажигания. ( но у меня встретились последние только в 1 машине ) .вобщем машина не убиваемая! Расход по городу 7.5 -8 л/100 км.
Дорогие друзья, единственная проблема Нексии это ржавение. В целом аппарат неубиваемый. Я отъездил на разных несиях 17 лет. Эта машина будет всегда заводиться и всегда везти. Про динамику. Среди машин такого класса Нексия самый быстрый авто. 8ми клапанник позвоояет без труда держаться в левом ряду со скростью 130км в час. Расход по трассе 7.5, как в паспорте. Я то знаю. И это очень мягкая машина. Все вышеперечисленное в статье на 90 процентов не соответствует действительности. Кроме ржавения, мерзнущих на морозе ручек. Повторю. Ничего кроме расходников за 17 лет в обе машины не вкладывал.
Езжу на нексии 2008 года, 109л.с почти 10 лет. Пробег 103 т. км. Проблемы совсем не такие, как описано в статье. Самое основное - движок и топливная система. После 8 года эксплуатации по 20-30 т. рублей ежемесячно на ремнонт движка и топливной системы. Причём всё приходится менять по 2-3 раза в год!!! Форсунки вообще как расходники - каждые 2 месяца надо ставить новые при хорошем (!) топливе. По ходовой проблем особых нет даже при ужасном качестве дорог.
Была у меня Нексия в полном фарше. Наверное она хороша когда новая. Я поездил год пережил зиму и мне этого хватило:
- замерзают замки дверей;
- замерзают стекло подъёмники;
- замерзает лючок бензобака, а что бы дёрнуть резервный "шнурок" из багажника, его ещё надо открыть, а его кнопка, сука на морозе замерзает;
- печка холодная, даже электроподъёмники стёкол не оттаивают;
- разок съездил на дальняк вчетвером, так задние пружины сломались;
- на ходу отвалился левый подрулевой переключатель;
- удивил большой расход бензина, у нашей рабочей ВАЗ-2114 поменьше будет.
Я хотел купить нексия 2009 года скажити стоить купить или нет????.Спасибо
про нексию ниччего не знаете!!!! НИЧЕГО!!! ЗНАЧИТ И ПРО ОСТАЛЬНЫХ!!!! нексия сыпится после 100тыс км некоторые и после 80. огромная первая проблема в рейсталинговых это обрыв ремня грм. ступичные подшипники все говно. до оригинала которые продаются и еще огромный минус это бля замок зажигания. это никак не исправить если даже дополнительные фигни ставить. и еще нах это печка. хооооолодно.
Нет не согласен я откатал на Нуксии 9 лет и ничего что было написано выше у меня не было.Машина была с 2002г 205000км пробег. Не гинератор ни стартер не доставлял хлопот. И в целом двиг работал очень хорошо.Да расход был великоват это точно.
Да все что здесь описываются действительно правда не знаю как по ходовой А вот проблема с утечкой масло есть а так в принципе машина экономно кушает по трассе 6 литров на 100 километров запчасти на машину довольно таки тоже недорогие цены в пределах разумного ходовая Daewoo Nexia убивается не сильно если ездить с умом пороги действительно прогревают если вовремя не обрабатывать а так в целом машина неплохая можно ездить