История модели.

Chevrolet Cruze был официально представлен в 2008 году во время автовыставки в Париже. Автомобиль построен на платформе GM Delta II. Круз на многих рынках заменил Daewoo Lacetti и Chevrolet Cobalt.

В 2010 году дебютировала пятидверная версия хэтчбек. Зимой 2012 года в модельном ряду появился еще один вариант кузова – на этот раз универсал. В 2012 году Chevrolet провел рестайлинг. Новая модель была представлена на автосалоне в Пусане.

Внесенные изменения почти незаметны. Дизайнеры осторожно подправили бампер, решетку радиатора и противотуманные фары. Внутри появился сенсорный экран, используемый для работы с системой MyLink.

Кроме того, пополнилась линейка двигателей, в которой появился новый дизельный мотор рабочим объемом 1,7 л и мощностью 130 л.с.

Шевроле Круз одновременно производится в различных уголках мира – в России, Южной Корее, США, Казахстане, Бразилии и Китае. Ожидается, что осенью 2014 года появится новая модель, которая на данный момент проходит доводочные испытания.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1.4 Turbo (140л.с.)

R4 1.6 (113-124 л.с.)

R4 1.8 (141 л.с.)

Дизельные:

R4 1.7 (130 л.с.)

R4 2.0 (125-150 л.с.) – продукт итальянского производителя дизельных двигателей VM Motori

R4 2.0 (163 л.с.)

Все вышеперечисленные бензиновые агрегаты серии Ecotec хорошо известны по автомобилям Opel. Двигатели в большинстве случаев не создают серьезных проблем. Однако иногда случаются неприятности с мелкими компонентами, такими как регулятор напряжения и клапан системы EGR. Кроме того владельцы сталкиваются с подтеканием масла и большим его расходом на угар. Даунсайзинговый агрегат 1,4 Turbo пока очень молод, и судить о его надежности еще слишком рано.

Выбирая Cruze с бензиновым двигателем, следует забыть о спортивных амбициях. Но с другой стороны, динамики версий 1,8 и 1.4 Turbo вполне достаточно – разгон до 100 км/ч занимает 10,2 и 9,5 секунд соответственно. В условиях городского движения автомобиль в зависимости от объема двигателя и его мощности потребляет от 9 до 11-12 л/100 км.

Помимо бензиновых агрегатов, в линейке двигателей присутствуют два дизельных мотора. 2-литровый турбодизель представлен в трех вариантах мощностью от 125 до 163 л.с. Что их чаще всего беспокоит?

При эксплуатации автомобиля преимущественно в городе бывают проблемы с фильтром твердых частиц. 2-литровый дизель производства VM Motori можно найти в Hyundai i30, где он страдает от частых неприятностей с двухмассовым маховиком и турбонагнетателем. Тем не менее, владельцы дизельных Cruze пока с подобными проблемами не сталкивались.

Турбодизели Шевроле Круз демонстрируют высокий уровень производительности и эластичности. Самый слабый 125-сильный мотор разгоняет автомобиль до первой сотни всего за 10 секунд, а самый сильный - менее чем за 9 секунд. При этом дизельные моторы приятно удивляют невысоким расходом топлива. Так 163-сильный агрегат в условиях городского движения сжигает около 8,5 л/100 км. Даже страшно подумать - насколько экономичны более слабые моторы. Но, в конце концов, сэкономленные денежные средства, скорей всего в дальнейшем пойдут на дорогостоящий ремонт.

Технические особенности.

Что касается конструкции Chevrolet Cruze, то она не сильно отличается от общепринятых стандартов в классе. Во всех вариантах автомобиль только переднеприводный. В зависимости от двигателя могут устанавливаться 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 5-ступенчатый автомат. В основе передней подвески МакФерсон, сзади – торсионная балка. Просто, но надежно! По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил очень высокую оценку - 5 звезд.

Неисправности.

Владельцы Chevrolet нередко жалуются на стуки в подвеске. Чаще всего в этом виноваты стойки стабилизатора, рычаги, а иногда и амортизаторы. Проблемы появляются уже через несколько десятков тысяч километров.

Кузовные элементы выполнены из тонкого листового металла, на котором остаются вмятины даже после сравнительно незначительного воздействия. Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.

Встречаются проблемы и с головным устройством, которое со временем перестает читать диски. Добавляет негатива и «глючащий» замок багажника – ничего серьезного, но иногда это очень раздражает. В этом случае порой помогает замена контактора. Центральный замок временами тоже живет своей жизнью.

Возникают претензии и к материалам отделки интерьера. Даже при небольшом пробеге появляются следы износа на сиденьях, рулевом колесе и серебристых вставках на передней панели. Легко царапается и остальной пластик в салоне.

Впечатление.

Компактный Шевроле Круз является лучшим доказательством того, что бюджетный автомобиль не обязательно должен быть спартанским и скучным. Современный стильный облик побуждает взглянуть на него поближе. Уже после первого знакомства становится понятно, что Cruze едет очень хорошо, имеет приличное оснащение, а объем багажника превосходит многих более престижных конкурентов. Подавляющее большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, были реализованы через официальных дилеров и многие из них еще находятся на гарантии. Благодаря этому проще подобрать ухоженный автомобиль.

Однако при более детальном изучении в Chevrolet Cruze обнаруживается ряд недостатков. Прежде всего, беспокоит очень низкое качество некоторых отделочных материалов, большой расход топлива мощных бензиновых двигателей, посредственные динамические характеристики и проблемы с наличием определенного ряда запчастей. Тем не менее, несмотря на недостатки, Шевроле Круз – очень привлекательное предложение для тех, кто ищет свежий компакт за приемлемую цену.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить