Первые Чери Тиго сошли с конвейера в 2005 году. Кроссверы для Российского рынка производятся в Китае и у нас в России - до 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, с 2010 года по настоящее время на ТагАЗе под названием Vortex Tingo. Прообразом компактного кроссовера послужил «паркетник» Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi.

Chery Tiggo, благодаря невысокой цене, в своем классе пользуется неплохим спросом. Как поведет себя кроссовер в плане надежности в дальнейшем, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотности технического обслуживания. Но есть одно но…. Кроме всего прочего не малую роль играет и дело случая. Кроме «родословных» болезней есть и не предвиденные, внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и бед не знает, а кто-то себя истязает  бесконечным устранением всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное. Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественна, чем российская.

Кроссовер Чери Тиго комплектовался бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л мощностью 130 л.с. и 1.8 л – 132 л.с. В настоящий момент Tiggo предлагается с моторами 1,6 л мощностью 119 л.с. и  2,0 л – 136 л.с.

Небольшое количество владельцев Chery Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями  обрыва клапана и разрушением шатуна. Двигатель склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата и через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Для мотора 1,8 л характерна проблема холодного запуска в сильные морозы ниже -15 - -17 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости, реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1.6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для Чери Тиго.

Многие жалуются на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, используемых в силовом агрегате. В частности охлаждающая жидкость, на автомобилях российской сборки, может со временем давать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Из-за неисправности топливного насоса или регулятора давления топлива двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой НЗ в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего, двигатель вновь оживает. Такое поведение может наблюдаться при пробеге более 80-100 тыс. км. Предвестником послужит медленная реакция двигателя на нажатие педали газа. После замены оригинальный регулятор давления топлива редко выхаживает более 10 тыс. км, его надежность очень низкая. «Мастера» советуют менять на внешний модуль РДТ от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже при пробеге более 30-50 тыс. км. Нередко водители замечают дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходиться сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, проводов и даже прошивки ЭБУ. Но не всегда это заканчивается положительным исходом.

Датчик уровня топлива вскоре начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя уровня на ноль. Причина износ ламелей.

Механическая коробка передач не отличается высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождается шумами, хрустами и «рокотом». Проблемы с переключениями передач появляются при пробеге более 40-80 тыс. км. Известны и единичные более печальные случаи – разрушение подвесного и вторичного валов. На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.  Сцепление нередко «заканчивается» уже при пробеге более 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики» откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 тыс. рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, то же не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивается шестеренка с восклицательным знаком внутри. При этом могут появиться несильные толчки. Причина – клапана модуляции давления. Клапана либо придется заменить, либо удастся отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей. работа по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просят за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет может не переключаться коробка в режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появляется  коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

Полноприводные версии Чери Тиго, выпущенные до мая 2008 года, страдали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на место муфты подвесного подшипника. ШРУСы, внутренний и внешний, нередко требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км.

Подвеска Chery Tiggo плохо выдерживает эксплуатацию по Российским дорогам. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости начинают стучать при пробеге более 40-60 тыс. км. Примерно в это же время настает черед и втулок стабилизатора. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать и стучать при пробеге более 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят и сайлентблоки рычагов. При пробеге более 100 тыс. км ослабевают задние пружины.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь при пробеге более 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР, подтекающем в районе датчика.

При пробеге боле 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза. Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 тыс. рублей, но его ремонт не дорог и многие электрики сторонних сервисов умеют это делать. Причиной «глюка» блока ABS кроме того может стать влага, попавшая в колодку контактов на модуле.

Лакокрасочное покрытие кузова сносное. Металл  на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, низ задней двери. При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы замков изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдав надпись «TOO HOT» - перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно - у водителя холодно, а у переднего пассажира жарко, значит, придется заменить забившийся радиатор печки.

В сырую погоду или после мойки многие столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливается.

Проблемы с генератором появляются при пробеге более 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Многие владельцы сравнивают приобретение даже нового Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Еще стоит отметить, что цены на оригинальные запчасти Чери Тиго существенно завышены, а выхаживают они значительно меньше установленных изначально при сборке кроссовера. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить