Независимо от типа кузова или версии двигателя BMW 3 предыдущего поколения позволяет получить огромное удовольствие от вождения. Несмотря на McPherson на передней оси (сзади многорычажка), благодаря тщательной проработке конструкции - идеальному распределению веса по осям 50:50, точному рулевому управлению и великолепной коробке передач - «тройка» стала непревзойденным «инструментом» для быстрого и безопасного прохождения поворотов. При этом она обеспечивает приемлемый уровень комфорта, конечно кроме спортивных модификаций M3 и M3 GTS.


На рынке преобладают седаны с заводским обозначением е90. Элегантный и динамичный кузов немного портят задние фонари дорестайлинговой модели, ассоциируемые с европейским Daewoo Lanos.

Если Вас интересуют так называемые семейные возможности автомобиля, или вы планируете совершать дальние поездки, а по выходным катаетесь на лыжах, тогда необходимо присмотреться к версии универсал е91. Объем багажника такой же, как и в седане – 460 литров. Однако доступ к нему легче, а стекло двери багажника может открываться отдельно.


Купе е92 дороже седана и универсала. На заднем ряду помещается только два человека. Тем не менее, вопреки ожиданиям, там довольно удобно даже людям ростом чуть более 180 см. Посадка и высадка так же не слишком сложны. Для водителя и переднего пассажира применяется система подачи ремня безопасности с электроприводом. Многие купе были привезены с других рынков: подавляющее большинство из США.


Четвертая и последняя версия кузова BMW 3 – солидный и аккуратный кабриолет е93 с жестким верхом. Неопытный автолюбитель может легко его спутать с купе е92. Вместимость четырехместного автомобиля сопоставима с купе. Популярность кабриолета очень низкая.


В любой из моделей BMW 3 серии задние колесные арки проникают внутрь ограниченного пространства салона, снижая уровень комфорта на заднем диване. Водителю в длительной поездке мешает неровный профиль пола (чем ближе к креслу, тем выше), что затрудняет поиск удобного места для отдыха ног. Примечательно, что у переднего пассажира пол ровный. Обзор пространства ограничивают слишком маленькие внешние зеркала.

Для «тройки» предлагалось более 20 различных двигателей мощностью от 115 л.с. в 316d до 450 л.с. в M3 GTS (4.4 V8). Самый слабый бензиновый двигатель развивает 116 л.с. в 316i (1.6), самый мощный дизельный - 286 л.с. в 335d (3.0 R6). Каждый сможет найти автомобиль с двигателем по своему вкусу. Только в дальнейшем поклонников марки может ждать разочарование.


В основном все BMW 3 серии имеют задний привод, но встречаются экземпляры и с полным приводом xDrive. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением позволяет распределять всю силу на одну ось, в том числе и только на переднюю. В нормальных условиях 60% крутящего момента передается на заднюю ось.

Среди бензиновых модификаций неплохо зарекомендовала себя модель 318i (2,0 л, 143 л.с.) после 2008 года. Среди дизельных – 320d с 2-литровым турбодизелем Common Rail мощностью 177 л.с. после 2008 года. Наименее проблемным дизелем считается версия 318d с 2-литровым агрегатом мощностью 143 л.с. Средний расход топлива составляет 5,5-6,5 л/100 км. Не менее интересна, но менее популярна модель 325d с 3-литровым турбодизелем мощностью 197 л.с. после 2007 года. Все эти силовые агрегаты обеспечивают хорошее сочетание производительности и стоимости владения. Однако 3-литровый дизель потребляет в среднем около 9 л/100 км.

Осторожно, двигатель!

Бензиновый седан 320 si (173 л.с.) 2005-2006 года перенял технологии гоночных автомобилей. Высокофорсированный двигатель практически не поддается ремонту. При падении мощности и неравномерной работе мотора скорей всего понадобится замена блока. Новый блок с поршнями обойдется не менее чем в 100 000 рублей. Двигателей с пробегом в нормальном состоянии на рынке фактически не встречается.

Бензиновая версия 320i (150 л.с.) с системой Valvetronic порой начинает чрезмерно потреблять масло – 1,5-2 литра на 1000 км. Проблема чаще всего наблюдается в экземплярах, в которых применялось масло иное, чем предписанное - Castrol SLX 5W-30. С другим маслом быстрее изнашиваются поршневые кольца.

В 4-х и 6-цилиндровых бензиновых двигателях с 2007 года используются более нежные форсунки Bosch. В некоторых случаях форсунки отказывают уже после 70-80 тыс. км. Двигатель теряет мощность и начинает дымить. Эта уязвимость возникает в автомобилях, которые эксплуатируются слишком … осторожно.

2-литровый турбодизель мощностью 177 л.с. – настоящая мина замедленного действия. Как правило, при попытке запуска двигателя срывает цепь привода обоих распределительных валов. Стоимость оригинальных запчастей (другие не рекомендуются) – около 400 долларов, работы – около 600 долларов. Цепь находится с задней стороны двигателя, поэтому для замены необходимо извлечь агрегат. Наиболее надежны моторы, собираемые с 2008 года. Кроме того 177-сильный дизель имеет неремонтируемые пьезоэлектрические форсунки, чувствительные к качеству топлива.

Турбодизели 2005-2006 года выпуска страдают из-за утечек масла из-под впускного коллектора. Кроме того существует риск обрыва впускных заслонок, что может привести к повреждению двигателя.

2-литровый турбодизель мощностью 163 л.с. комплектуется турбокомпрессором производства Mitsubishi. После 100 000 км нередко разрушается ось турбины. Помимо этого может отказать блок управления турбкомпрессором, который меняется только с турбиной.

В паре с двигателями работают, как 6-ступенчатый автомат ZF 6HP, так и механическая коробка передач.

Шасси.

Тормозная система довольно выносливая, но для ее замены может потребоваться до 200 долларов.

Передняя подвеска достаточно – с ней практически ничего не происходит. Менять приходится только расходные элементы – стойки и втулки стабилизатора. На задней оси слабости проявляются после 100 000 км – плавающие сайлент-блоки. Они начинают скрипеть, когда сухо и утихают, когда на улице появляется сырость. Новая деталь стоит около 60 долларов, работа – около 30 долларов. Отметим, что в данной модели углы установки колес регулируются только сзади, спереди – только схождение.

Задние колеса BMW 3 устанавливаются с небольшим развалом внутрь – домиком. Это повышает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако такая геометрия вызывает быстрый износ задних шин, особенно внутренней части протектора.

Перед покупкой необходимо проверить состояние рулевой рейки, ее замена может стоить около 500 долларов.


Электрика и электроника.

Одна из типичных проблем универсала е91 – радиоприемник перестает ловить радиостанции, а центральный замок не реагирует на пульт дистанционного управления. Это означает, что сломалась антенна в крышке багажника. За замену в независимом сервисе попросят около 20 долларов, а сама антенна стоит около 200 долларов.

Другая типичная проблема того же универсала – повреждение электрожгута крышки багажника. Он просто слишком короткий. В хорошей мастерской его могут удлинить за 60 долларов. Хуже, когда повреждение произошло внутри, тогда стоимость ремонта увеличивается до 120 долларов.

Неприятным сюрпризом может стать заблокированное рулевое колесо. Обычно о надвигающейся проблеме предупреждает индикатор с желтым рулем, затем он загорается красным. Но так как ездить на машине еще можно, многие откладывают посещение сервиса, пока рулевое колесо не заблокируется. В самых старых БМВ 3 этого поколения (до 2006 года), часто помогает обновление программного обеспечения (около 70 долларов). Если не поможет – придеться заменить электронную плату.

Ксеноновые лампы далеко не вечные. Примерно, раз в четыре года их приходится менять. Продукция известных марок стоит около 70 долларов за штуку.

Достоинства:

- надежная конструкция подвески;

- мягко работающие двигатели;

- легкая и точная работа рычага переключения передач.

Недостатки:

- задние колесные арки скрадывают часть свободного пространства на втором ряду;

- затруднена возможность регулировки высоты сиденья во время движения.

Типичные дефекты:

- проблемы с цепью ГРМ в 2-литровых дизелях мощностью 177 л.с.

- нежные форсунки в бензиновых двигателях;

- повреждение электропроводки в крышке багажника универсала е91.

История модели:

- декабрь 2004 года - начало производства седана с кодовым обозначением E90 с бензиновыми двигателями: 2,0 литровым (150 л.с., 320i), 2,5 R6 (218 л.с., 325i), 3.0 R6 (258 л.с. , 330i), дизельный двигатель 2.0 (163 л.с. , 320d);

- 2005 - Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводные версии 325xi, 330xi, 330xd; бензиновые версии с двигателями: 1.6 (116 л.с., 316i), 2,0 (129 л.с., 318i), 2,0 (173 л.с., 320si); дизельные версии с двигателями 2.0 (122 л.с., 318d), 3.0 R6 (231 л.с., 330d );

- 2006 - двухдверное купе E92, бензиновые версии с двигателем: 3.0 R6 (306 л.с. битурбо, 335i), дизельные версии с двигателями 3.0 R6 (197 л.с., 325d), 3.0 R6 (286 л.с. битурбо, 335d);

- декабрь 2006 – начало производства седана кабриолет E93;

- 2007 - версия седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (420 л.с.); бензиновые версии с двигателем 2.0 (136 л.с.,143 л.с. ,318i), 2,0 (156 л.с. , 170 л.с. , 320i), 3.0 R6 (218 л.с., 325i), 3.0 R6 (272 л.с. , 330i); дизельные версии с двигателями 2,0 (143 л.с. , 318d), 2,0 (177 л.с., 320d), 3.0 R6 (286 л.с. битурбо, 335d);

- 2008 - рестайлинг седана и универсала, кабриолет M3, бензиновый двигатель 1.6 л (122 л.с. , 316i) дизельный двигатель 3.0 R6 (245 л.с., 330d);

- 2009 - дизель 2.0 л (116 л.с. , 316d);

- 2010 - рестайлинг купе и кабриолета, версия M3 GTS с двигателем V8 4.4 (450 л.с.), 2.0-литровый дизельный двигатель (115 л.с. , 316d), 2,0 (163 л.с., 184 л.с., 320d), 3.0 R6 (204 л.с., 325d );

- октябрь 2011 - окончание производства седана E90;

- июнь 2012 - прекращено производство универсала E91;

- 2013 - прекращено производство купе E92 (июнь) и кабриолета E93 (октябрь).


Заключение

BMW 3 e90 не просто техническое продолжение популярной е46. Многие элементы, такие как подвеска и электроника были разработаны с нуля. Подвеска е90 лучше, по сравнению с е46 – она крепче и дешевле в ремонте. Например, амортизаторы выдерживают 120-150 тыс. км, в то время как в е46 они выхаживали только 70 тыс. км.

К сожалению, в салоне следы износа появляются раньше. Так потертости на руле встречаются уже после 80 000 км, в то время как в е46 они появляются только после 250-300 тыс. км. Зато о коррозии до сегодняшнего дня ничего не известно.

Остерегайтесь 2-литрового турбодизеля мощностью 177 л.с. – растягиваются и разрываются цепи привода ГРМ.

Убийственный BMW 335i с 3-литровым бензиновым двигателем – более комфортабельная альтернатива спортивному М3.

Технические характеристики BMW3-серии Е90.

Размеры:

Версия

Длина

Ширина

Высота

седан

4520 мм

1817 мм

1421 мм

двухместное купе

4580 мм

1782 мм

1384 мм

универсал

4527 мм

1817 мм

1418 мм

кабриолет

4580 мм

1782 мм

1384 мм

M3

4615 мм

1804 мм

1424 мм

кабриолет M3

4615 мм

1804 мм

1392 мм

 

Модификации.

Бензиновые:

Тип 
  двигателя

Рабочий объем

Мощность и крутящий момент

Ускорение 
  0-100 км/ч

Максимальная скорость

Средний расход топлива

Годы выпуска

316i, 1,6 л R4

1597 cm³

122 л.с. и 160 Нм

10,8 с

210 км / ч

5,9 л / 100 км

2007-2009

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

129 л.с. и 180 Нм

10,0 с

208 км / ч

7,3 л / 100 км

2005-2007

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

136 л.с. и 190 Нм

9,3 с

210 км / ч

6,3 л / 100 км

2007-2013

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

143 л.с. и 190 Нм

9,1 с

210 км / ч

5,9 л / 100 км

2007-2013

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

150 л.с. и 200 Нм

9,0 с

220 км / ч

7,4 л / 100 км

2005-2009

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 210 Нм

8,3 с

225 км / ч

6,4 л / 100 км

н.д.

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

170 л.с. и 210 Нм

8,2 с

228 км / ч

6,1 л / 100 км

2009-2013

320si, R4 2,0 л

1997 cm³

173 л.с. и 200 Нм

8,7 с

225 км / ч

н.д.

2006-2013

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

177 л.с. и 230 Нм

7,9 с

229 км / ч

8,4 л / 100 км

2006-2013

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

191 л.с. и 230 Нм

7,8 с

233 км / ч

8,4 л / 100 км

2008-2013

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

203 л.с. и 244 Нм

7.4 с

210 км / ч

н.д.

н.д.

325i, R6 2,5 л

2497 cm³

218 л.с. и 250 Нм

7,0 с

245 км / ч

8,4 л / 100 км

н.д.

325i, R6 3,0 л

2996 cm³

211 л.с. и 270 Нм

6,8 с

248 км / ч

7,2 л / 100 км

2006-2013

328i (США), 
  R6 3,0 л

2996 cm³

233 л.с. и 271 Нм

6,3 с

209 км / ч

н.д.

2007-2013

330i, R6 3,0 л

2996 cm³

257 л.с. и 300 Нм

6,1 с

250 км / ч

8,7 л / 100 км

2005

330i, R6 3,0 л

2996 cm³

272 л.с. и 320 Нм

6,1 с

250 км / ч

7,2 л / 100 км

2007-2013

330i (США), 
  R6 3,0 л

2979 cm³

304 л.с. и 407 Нм

5,4 с

209 км / ч

н.д.

н.д.

335i, R6 3,0 л

2979 cm³

306 л.с. и 400 Нм

5,6 с

250 км / ч

9,6 л / 100 км

н.д.

M3 V8 4.0 л

3999 cm³

420 л.с. и 400 Нм

4,9 с

250 км / ч

12,4 л / 100 км

2007-2013


Дизельные:

Тип двигателя

Мощность

Мощность и крутящий момент

Ускорение 
  0-100 км/ч

Максимальная скорость

Средний расход топлива

Годы выпуска

316d, R4 2,0 л

1995 cm³

115 л.с. и 260 Нм

10,9 с

202 км / ч

4,5 л / 100 км

2009-2013

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

122 л.с. и 280 Нм

10,6 с

206 км / ч

5,3 л / 100 км

2005

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

136 л.с. и 300 Нм

9,5 с

210 км / ч

4,7 л / 100 км

2007-2013

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

143 л.с. и 300 Нм

9,3 с

210 км / ч

4,7 л / 100 км

2005

320d ED, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 380 Нм

8,0 с

228 км / ч

4,1 л / 100 км

н.д.

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 340 Нм

8,4 с

225 км / ч

5,7 л / 100 км

н.д.

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

177 л.с. и 350 Нм

7,9 с

230 км / ч

4,8 л / 100 км

2007-2013

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

184 л.с. и 380 Нм

7,5 с

235 км / ч

4,7 л / 100 км

2010-2013

325d, R6, 3,0 л

2993 cm³

197 л.с. и 400 Нм

7,8 с

235 км / ч

6,4 л / 100 км

2006-2013

325d, R6, 3,0 л

2993 cm³

204 л.с. и 430 Нм

7,0 с

242 км / ч

5,7 л / 100 км

2010-2013

330d, R6 3,0 л

2993 cm³

231 л.с. и 500 Нм

6,7 с

250 км / ч

6,5 л / 100 км

2005

330d, R6 3,0 л

2993 cm³

245 л.с. и 520 Нм

6,1 с

250 км / ч

5,7 л / 100 км

2009-2013

335d, R6, 3,0 л

2993 cm³

286 л.с. и 580 Нм

6,2 с

250 км / ч

7,5 л / 100 км

2006-2013

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить