Новый кандидат на испытание временем был встречен редакторами немецкого журнала «Autozeitung» в ноябре 2011 года. Это был сияющий BMW X3 xDrive20d цвета красный металлик с 184-сильным турбодизелем, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и тягово-сцепным устройством с поворотной шаровой головкой. Кожаные сиденья, алюминиевые 18-дюймовые диски, ксеноновые фары и другие дополнительные опции увеличили цену базового кроссовера с 39 400 Евро до 57 680 Евро. Слишком дорого, но только не для истинного универсального автомобиля, пригодного для длительных междугородных перегонов, умеющего справляться с легким бездорожьем, безопасного на влажных и заснеженных покрытиях и способного буксировать прицеп с максимальной массой до 2400 кг.

Уже первые записи в бортовом журнале подтвердили высокие ожидания: «Экономичный мотор!» – отметили редакторы в декабре 2011 года. Несмотря на крейсерскую скорость 130 км/ч, за 1200 км движения по автостраде расход составил всего 7,9 л на 100 км. Бака емкостью 67 литров хватило на 850 километров. Позже, на французских автострадах дизелю понадобилось всего 7 литров на 100 км. Одна из причин экономного потребления – тщательная настройка немецкими инженерами 8-ступенчатой автоматической коробки передач. На скорости 190 км/ч стрелка тахометра лежит на отметке 3000 об/мин. «Автомат» очень долго выдерживает 8-мую передачу, не переключая ее постоянно туда и обратно. Для «Autozeitung» эталонным значением расхода топлива внедорожника с системой старт-стоп принято 7,5 литров. За 100 000 км испытаний Х3 потреблял в среднем 8,4 л на 100 км. Учитывая, что многие тестовые редакторы любили «придавить» на газ – это вполне достойный результат.

Но не бывает света без теней. Комфортное путешествие в БМВ омрачали два неприятных момента: неудовлетворительная стабильность на прямой и шумный двигатель. Мотор отчетливо слышен в салоне не только после запуска холодного двигателя, но и под полной нагрузкой. Очевидно, шумоизоляция моторного отсека посредственная. Это обстоятельство очень удивило редакторов, поскольку в BMW 3-ей и 5-серии с точно таким же дизелем его практически не слышно. На официальный запрос в БМВ ответили, что им проблема хорошо известна и ее обязательно решат в процессе рестайлинга. Об экономии на шумоизоляционных материалах говорит и тот факт, что в движении салон наполняет гул шин. Первоначально подозрения пали на зимние шины Dunlop, но последующая замена колес на Nokian и Pirelli кардинально ситуации не изменила.

Сложность выдерживания прямолинейной траектории, особенно при наличии колеи, снова и снова вызывала разочарование и раздражение. Это подтверждается многочисленными записями в бортовом журнале, такими как «на каждую неровность реагирует уходом с траектории» или «постоянно требуется коррекция траектории рулем». Все водители жаловались на вибрации в рулевом управлении. После длительных перегонов по автомагистрали руки от усталости просто немели. Победить проблему не удалось не регулировкой углов установки колес, не даже заменой по гарантии рулевой рейки и правой рулевой тяги.

Взамен испорченного удовольствия от вождения БМВ Х3 баловал своих водителей очень удобными сиденьями, не вызывающими боли в спине даже после длительных поездок. Дорогие спортивные кресла за 550 Евро с регулируемой подколенной опорой стоят своих денег. Хотя двухметровым водителям может показаться, что боковые края спинки сиденья слишком жесткие.

Подвеска достаточно комфортная. Даже без адаптивных амортизаторов Х3 мягко скользит по жестким стыкам. Пробои возникали только при наличии прицепа за спиной. Подвеске не хватает запаса энергоемкости с двух-тонным монстром на крючке, что особенно ощутимо на «волнистом» шоссе. Вопрос курсовой устойчивости на прямой с прицепом вставал еще более остро.

С положительной стороны можно отметить удобство эксплуатации BMW. С помощью iDrive можно управлять основными функциями интуитивно, поэтому необходимости долго изучать руководство не возникает. Баварец заслуживает дополнительной похвалы за безупречное и понятное представление информации от навигационной системы. Однако, само устройство и программное обеспечение жесткого диска навигационной системы «Professional» (2590 Евро) не воодушевили. То и дело обнаруживалось, что карты устарели. Вероятно, освежить информацию помогло бы ежегодное платное обновление за 162 Евро. Еще один минус – слишком большое время реакции системы. Между тем, BMW предлагает навигационную систему с лучшими параметрическими данными, например, 20 Гб памяти, вместо 12 Гб. Стоимость такой системы 2350 Евро. Опыт ее эксплуатации на других тестовых БМВ позволяет надеяться на позитивные изменения.

Единогласно отмечена хорошая вместительность баварского SUV. Пассажиры чувствуют себя комфортно, как впереди, так и на втором ряду. Пространства для ног задних пассажиров вполне достаточно. Так же пришелся кстати подогрев задних сидений за 370 Евро. Произвел впечатление и большой багажник, вмещающий в себя от 550 до 1600 литров.

Финансовые затраты на эксплуатацию BMW X3 не вызывали беспокойства. Рулевая рейка заменена по гарантии, поэтому расходы пошли на техническое обслуживание, топливо, налог и страховку. С учетом потери стоимости на Немецком рынке 1 километр пробега оценивается в 50 центов. Для сравнения, 170-сильный дизельный VW Passat Variant за 1 км взыскивает 49 центов.

Таким образом, BMW X3 не в полной мере соответствует ожиданиям, возложенным на него. Картину омрачают плохая устойчивость на прямой и вибрации в рулевом управлении. Не добавляет очарования и неважная шумоизоляция, в том числе и моторного отсека. С положительной стороны можно отметить хороший уровень комфорта, внутренний простор и отличную эргономику.

Технические   характеристики

Параметры

BMW X3 xDrive20d

Двигатель

4-цилиндровый, 4-клапанный, турбодизель, фильтр твердых частиц

Привод распредвалов

Цепь

Рабочий объем

1995 куб.см

Мощность

135 кВт / 184 л.с. при   4000 об/мин

Максимальный крутящий момент 

380 Нм при   1750 – 2750 об/мин

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

Привод

Полный привод, постоянно

Подвеска

Передняя: МакФерсон стойки, поперечный рычаг, тяги, стабилизатор,
Сзади: Многорычажная подвеска, пружины, амортизаторы, стабилизатор, DSC (ESP)

Тормоза

все вокруг - вентилируемые   диски, ABS,   Brake Assist

Шины

все вокруг: 225/60   R 17

Диски

8 х 18

Д / Ш / В

4648/1881/1660 мм

Колесная база

2810 мм

Собственная масса /   Грузоподъемность ²

1725/590 кг

Багажник

550 - 1600 литров

Стандарт выбросов

Евро 5

Классы Тип

21 HP/24 VK/24 ТК

ХАРАКТЕРИСТИКИ   / РАСХОД

Разгон 0-100 км / ч ²

8.5 с

¹ Максимальная скорость

210 км / ч

¹ Расход ЕС

5.6 л D/100 км

В смешанном цикле ²

7.5 л D/100 км

Расход за время теста ²

8.4 л D/100 км

РАСХОДЫ

 

Базовая цена

€ 39 400

¹ характеристики завода; ² измеренное значение

 

ЦЕНА   / ОБСЛУЖИВАНИЕ 

НОВАЯ ЦЕНА / остаточная   стоимость

Первоначальная цена тестового   автомобиля ¹

€ 57 680

Оценка после 100000 км ²

€ 25 250

Новый автомобиль - Цена сегодня

€ 57 900

ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ ЗА ГОД

Налог

€ 268

Страхование ответственности HP 21

€ 490

Полное КАСКО VK   24

€ 822

Частичное КАСКО ТК 24

€ 220

СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Топливо: 8447 литров дизельного по цене: 1,48 € / литр

€ 12 486

Расход масла - литр 
  Цена приблизительно: - €

-

Техническое обслуживание,   сервис масло, износ

€ 3,559.73

Ремонт

€ 1737 (Гарантия)

Потеря стоимости

€ 32 430

Стоимость за км без потери   стоимости

€ 0,18

Стоимость за км с потерей   стоимости

€ 0,50

¹ включая дополнительное оборудование;

² дилерская цена покупки после оценки технического состояния

Источник: www.autozeitung.de

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить