В 2005 году в свет вышло пятое поколение BMW 3 Series. Ему были присвоены следующие нумерации кузова: Е90 (седан), Е91 (универсал), Е92 (купе) и Е93 (кабриолет-купе).

BMW 320d, E90 (2005 - 2008 гг.)

По евростандарту эта модель относится к D-сегменту. Имеются в арсенале BMW «гоночные» версии с литерой «М» для каждого вида кузова. В 2009 году модели подверглись рестайлингу и получили некоторые нововведения во внешности, подчеркивающие спортивный характер авто.

Разнообразие 3-й модели BMW не останавливается на кузовных модификациях и продолжается в обилии выбора бензиновых моторов: 1,6 л. (120 л.с.), 2,0 л. (127 л.с., а 2007 года 141 л.с.), 2,0 л. (148 л.с., с 2007 года 168 л.с.), 2,5 л. (215 л.с.), 3,0 л. (254 л.с., с 2007 года 268 л.с.) и 3,5 л. (302 л.с.). На этом список моторов не заканчивается, так как «трешка» бывает и дизельной, имея на вооружении одну из следующих турбированных «тракторных» установок: 2,0 л. (120 л.с., а с 2007 года 141 л.с.), 2,0 л. (мотор М47, 167 л.с.), 2,0 л. (N47 , 175 л.с.), 3,0 л. (194 л.с., а с 2010 года 201 л.с.), 3,0 л. (228 л.с., с 2008 года 242 л.с.).

BMW 330d, E90 (2008 - 2011 гг.)

Вдобавок, все 3-литровые версии могут иметь привод не только на задние колеса, но и на все четыре. Также все двигатели могут работать в паре как с 6-ступенчатой МКПП, так и с 6-диапазонной АКПП. Лишь самый слабый дизельный силовой агрегат и 1,6-литровый бензиновый оснащены только «механикой».

В плане оснащенности BMW 3 Series выглядит достойно даже среди одноклассников. Уже в базовой комплектации имеются следующие опции: кондиционер, доступ в авто и его запуск без ключа, ПЭП, ГУР, ABS+EBD+BAD, DSC, 6 ПБ, подогрев передних сидений и боковых зеркал, аудиосистема с 6 динамиками. Более богатые версии могут похвастать парктроником, 10 ПБ, 2-зонным климат-контролем, активным круиз-контролем, кожаной отделкой салона Sensotek с вставками под дерево или алюминий, высококлассной мультимедийной системой с навигацией и камерой заднего вида и возможностью голосового управления.

Передняя панель BMW 320d, E90 (2008 - 2011 гг.)

При высоком статусе марки BMW и спортивном характере «трешки», этот автомобиль пользуется большим спросом и не в последнюю очередь на вторичном рынке, поэтому далее попробуем разглядеть возможные «подводные камни» при покупке и эксплуатации б/у-шной BMW 3 Series.

В силу сложившихся обстоятельств, в плане ненадлежащего качества дорожного покрытия в большинстве уголков России, рассмотрим надежность и восприимчивость подвески и рулевого управления «тройки».

К «хронической болезни» можно отнести скрип сайлентблоков в передней части и шаровых опор в задней после 40-50 тыс. км использования машины. Это излечивается посредством периодического введения смазки в места скрипов. Слабым местом является и рулевая рейка, которая не выдерживает разбитой дороги и к 40-60 тыс. км начинает издавать стуки. Так же большинство владельцев жалуются на «нездоровое» отклонение руля на пару градусов влево или вправо. Этот недуг исправляется лишь очень грамотным проведением схода-развала колес, что на BMW 3 Series смогут сделать далеко не все специалисты. Остальные детали ходовой части с достоинством выдерживают пробег за 100 тыс. км, что, безусловно, радует.

BMW, E90 (2005 - 2008 гг.)

Следует знать и то, что BMW в 90-х кузовах снабжается покрышками RunFlat, которые намного жестче обычных и при переходе на привычные шины авто будет ехать более мягко, теряя при этом свою спортивную устойчивость в поворотах. Вдобавок, вам в таком случае придется возить с собой запасное колесо, место для которого в авто не предусмотрено, следовательно, «запаска» будет занимать большую часть багажного отделения.

Говоря об автомобилях BMW, сразу же думаешь об их высококлассных двигателях. О надежности силовых агрегатах ходит много слухов. Подавляющая часть негатива о моторах исходит от людей, которые используют авто в качестве «гоночного болида». Если же посмотреть на картину в общем, то баварские силовые агрегаты весьма надежны.

Главным недостатком бензиновых установок является «жор» масла. В инструкции по эксплуатации автомобиля даже имеется пояснение, что «потребление» масла 2л/10000 км – это стандартный показатель. Многие владельцы говорят, что сводили на нет эту потребность, посредством перехода с использования рекомендуемого масла на не менее знаменитые жидкости от другого немецкого производителя.

BMW Touring 320d, E91 (2006 - 2008 гг.)

В частности, на 2,0-литровых моторах случаются подтеки масла из-под клапанной крышки оттого, что она изготовлена из пластика и со временем теряет первоначальную геометрию. Поэтому перед покупкой б/у-шной «тройки» с таким двигателем не поленитесь и проверьте этот элемент. Также у этих двигателей к 60-80 тыс. км часто выходят из строя датчики эксцентрикового вала, что, соответственно, приводит к «недвижимости» авто и потребности транспортировки ее к сервисмэнам. Остальные бензиновые собратья не выдают болезненных семейных признаков и служат довольно исправно.

Общим недугом силовых установок, работающих на «легком» топливе, является выход из строя катализатора к 50-70 тыс. км. Это происходит из-за ненадлежащего качества бензина.

Подобная проблема существует и у «дизельных» моторов, только здесь «уходит на покой» сажевый фильтр. При этом ТНВД таких двигателей имеет средний срок службы около 40-50 тыс. км.

Работающий со всеми силовыми установками насос ГУР не может похвастать большим ресурсом и попросится на замену примерно после полусотни тысяч км пробега.

Трансмиссии и редукторы, устанавливаемые на 90-е BMW, показали себя как очень надежные и неприхотливые агрегаты. Лишь редко были случаи, когда у авто с АКПП (Steptronic) просто пропадало сцепление, что было вызвано сбоем в блоке управления «коробкой». Такая поломка устранялась легко – компьютерной диагностикой и стиранием ошибки.

Салон BMW 330i, E90 (2005 - 2008 гг.)

Много негативных отзывов получили полноприводные «тройки» из-за того, что ближе к 90-100 тыс. км пробега раздаточные коробки не только начинали «сопливить», но и выходили из строя, что в большинстве случаев приводило к полной замене этого узла.

С учетом небольшого возраста 90-х моделей «трешки», о следах коррозии на кузове говорить пока не приходиться. Но есть несколько проблем с навесными деталями. На дорестайлинговых версиях стекла фар, в которых установлен «ксенон», мутнеют после 30-40 тыс. км «полетов». Зимой следует использовать качественную незамерзающую омывающую жидкость, в противном случае вода замерзнет в омывателях фар и при желании почистить вашу оптику с их помощью, они просто «катапультируются» из вашего бампера. Частой проблемой у BMW 3 Series является поломка ЦЗ (авто закроется, а открыть можно будет только вручную ключом). Это происходит в основном из-за перегорания предохранителя ЦЗ. Вдобавок, к 60-70 тыс. км пробега ручки дверей заклинивает в открытом положении, что ведет к замене самой ручки и замка двери. Также имеет место еще один неприятный момент: уплотнительная резинка между стеклом и крышкой багажника периодически норовит отпасть. Многие владельцы «лечат» это обычным клеем.

Внутри BMW 3 Series проблем поменьше, но они все же есть. В их рядах присутствуют растрескивание кожаной обивки сидений после 50 тыс. км пробега и свист вентилятора отопителя. Этот досаждающий звук ликвидируют смазкой его трущихся деталей, но для этого приходится разобрать треть панелей торпедо.

В общем, побывавшая в использовании BMW 3 Series показывает средние результаты надежности, а в некоторых аспектах даже высокие, но множество «болячек» периодически будут досаждать своему хозяину. Вполне крепкая подвеска, неплохие двигатели вкупе с отличными трансмиссиями и неотъемлемой харизмой баварского автомобиля делают его отличным выбором при покупке подержанного авто премиум D-класса.

Источник: www.autonavigator.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить