За шесть лет производства BMW X1 на заводах Индии, Китая, России и Германии было продано по всему миру 730 000 копий кроссовера. И это при том, что первый БМВ Х1 выглядел нескладно, не имел фирменной проворности и оснащался бедно. Сине-белый пропеллер из Мюнхена сильно рисковал, продвигаясь с таким «плохим» автомобилем.

За эти шесть лет рынок небольших кроссоверов увеличился настолько, что стал более важен, чем большинство более традиционных сегментов. Впереди наметились новые цели. Для их достижения была создана новая платформа, новые моторы и новые технологии.

Новоиспеченный BMW X1 – это поперечно расположенный двигатель, преимущественно передний привод и платформа UKL, которая легла в основу последних BMW 3, Mini и BMW 2. Кузов был полностью пересмотрен. Теперь он имеет узнаваемые черты и стал более практичным. Бензиновые и дизельные двигатели наделяют SUV той динамикой, что все привыкли ожидать от БМВ.

Наиболее очевидные изменения нового БМВ Х1 – это пропорции. Он больше не смахивает на приподнятый универсал. Кузов приобрел более привычные для кроссовера формы, высокую линию пояса и крыши. Х1 сильно напоминает уменьшенные копии BMW X3 и X5. А вот капот существенно укоротился. Это результат фундаментального сдвига, через который пройдут все компактные БМВ в течение следующей пары лет: от продольно расположенного двигателя и заднего привода до поперечно установленного мотора и передних ведущих колес. Впрочем, Х1 не выглядит меньше истинного BMW.

Новая платформа UKL представляет собой стальной монокок. В БМВ утверждают, что кузов стал жестче, чем у предшественника и позволяет добиться идеальной развесовки по осям – 50/50, что удивительно для подобной компоновки.

Большинство кузовных элементов изготовлено из стали. Алюминий использован при штамповке капота и некоторых элементов подвески. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная система. Адаптивные амортизаторы за 42 600 рублей предлагаются в качестве опции, как и активная система рулевого управления за 21 300 рублей.

Линейка двигателей состоит исключительно из 4-цилиндровых 2-литровых агрегатов. Даже этот набор шире, чем предлагает большинство из конкурентов. Моторы перекрывают диапазон мощности от 150 л.с./18d и до 231 л.с./25d и 25i. Кроме того, в Европе доступны два 3-цилиндровых мотора: один бензиновый и один дизельный.

Все версии будут оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin, за исключением BMW X1 18d, который в зависимости от модификации комплектуется 6-скоростной механикой или 6-диапазонным автоматом. Кроме того, базовый 20i sDrive может быть только переднеприводным. Все остальные SUV имеют систему полного привода xDrive с электрогидравлической муфтой, подключающей при необходимости задние колеса.

Награда за разворот двигателя на 90 градусов наглядно просматривается внутри нового БМВ Х1. Это важная часть процесса превращения Х1 из наименее практичного автомобиля в наиболее функциональный. Несмотря на то, что передние (на 30 мм) и задние сиденья установлены выше, запаса пространства над головой и в ногах в избытке. Внутри места значительно больше, чем в лидере класса Nissan Qashqai и премиальных соперниках Mercedes Benz GLA и Audi Q3. Однако троим сзади будет тесно.

Багажник действительно вместительный. Он не широкий, но длинный и глубокий. Потенциал увеличивает заднее сиденье, складывающееся в соотношении 40/20/40. Расширить возможности трансформации салона поможет откидная спинка кресла переднего пассажира – опция за 16 200 рублей.

Салон BMW X1, в отличие от предшественника, радует материалами хорошего качества. Мягкие на ощупь поверхности присутствуют только в верхней части интерьера. Дизайнеры умело вписали текстурированный алюминий и матовый хром. Кожа Dakota на креслах с контрастными швами (85 100 рублей) гармонично сочетается с черным салоном. Центральная консоль тоже обшита кожей. Красное рассеянное ночное освещение салона добавляет еще больше престижа.

В обоих рядах предоставлено щедрое количество точек для хранения мелких вещей. В их числе уютные местечки у подножия центральной консоли и под подлокотником, а так же ниши для бутылок в дверях.

Среди недостатков можно указать лишь незначительные: всего одна 12-вольтовая розетка для пассажиров второго рядка и отсутствие третьего набора креплений детских кресел Isofix. Зато уже в базовой комплектации присутствует iDrive с 6,5-дюймовым экраном и навигацией, DAB-радио, проигрыватель компакт-дисков, разъем USB и Bluetooth. В принципе, ничего из ряда вон выходящего.

Навигационной системы с широкоформатным 8,8-дюймовым дисплеем в БМВ Х1 не получить даже с М-пакетом. Доплатить придется 203 600 рублей. Вместе с навигационным пакетом Plus полагается и полноцветный проекционный дисплей. Внушительное качество звука подарит аудиосистема Harman/Kardon за 67 200 рублей.

BMW X1 довольно быстрый автомобиль. Однако, при разгоне в гору с низких скоростей при небольшом нажатии педали газа, коробка упрямо сопротивляется переключению вниз. Переход в спортивный режим решает эту проблему. И тогда 8-ступенчатый автомат быстро подбирает необходимую передачу и смело блокируется на низких оборотах, позволяя энергично ускоряться. 2-литровый турбодизель продолжает вращаться до 5000 об/мин. Многие соперники там уже давно скисают, проигрывая немецкому SUV несколько секунд в спринте до 100 км/ч.

К сожалению, рев баварского дизеля хорошо слышен в салоне. Уровень шума при скорости 110 км/ч выше аж на 4 децибела, в сравнении с дизельным Qashqai. Такой разницы более чем достаточно, чтобы заметить без приборов.

Покупатели кроссоверов очень требовательны. Они хотят получить большой автомобиль, но вместе с тем ловкий и сбалансированный, как нормальный семейный хэтчбек. В результате водители не признают никаких компромиссов, ни касаемо плавности хода, ни касаемо управляемости. БМВ Х1 отвечает всем этим требования. Он маневренный, цепкий, послушный и динамичный. Даже без спортивной подвески с системой регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control кроссовер ведет себя вполне уверенно, хотя и становится чуть более суетливым. На грубых поверхностях ощущается свойственная БМВ жесткость. Система стабилизации вмешивается в управление довольно деликатно. Эффективность тормозов хорошая, но не выдающаяся. Впрочем, усилия на педали тормоза правильные и легко дозируемые.

BMW X1 - автомобиль не из дешевых. Стоимость базовой переднеприводной версии 20i sDrive без малого 2 миллиона рублей. За самые мощные 25i и 25d дилеры просят в районе 2 500 000 рублей. А это уже минимальный порог входа в модельный ряд BMW X3. 150-сильный Audi Q3 с передним приводом можно приобрести за 1 700 000 рублей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить