Audi A8 третьего поколения окончательно вышел из тени конкурентов от Mercedes и BMW. Для этого разработчики плотно упаковали свой роскошный седан передовыми высокими технологиями. Среди них, алюминиевый кузов, система полного привода Quattro и экономичные дизельные двигатели TDI. Качество материалов и сборки в настоящее время является эталоном в классе.

Тестовый Audi A8 цвета темно серый металлик представлен самой популярной версией в Европе - 3.0 TDI Quattro. Дополнительные опции увеличили цену автомобиля с 72 900 Евро до 102 970 Евро. Таким образом, большой Ауди был оснащен очень богато, но список опций был еще далеко не исчерпывающим.

Первые записи в бортовом журнале полны всяческих похвал, в унисон превозносящие Audi A8, как первоклассный автомобиль для путешествий. «С А8 можно чудесно расслабиться в дальней дороге. Дизельный двигатель достаточно силен и удивительно экономичен даже на высокоскоростных автобанах», - отмечает Штефан Мите – корреспондент немецкого журнала «Autozeiting». 250-сильный турбодизель достаточно легко справляется с живым весом седана 1,9 тонны. Желания сменить дизельный V6 на V8 не возникает. Огромный крутящий момент 550 ньютон-метров дает о себе знать уже через несколько метров после начала ускорения. Нет никаких сомнений, что большой седан достигнет отметки в 100 км/ч за время, обещанное производителем – 6,1 секунды. Благодаря сравнительно невысокому аэродинамическому сопротивлению (Сх=0,26) автомобиль легко достигает ограничителя скорости 250 км/ч.

Дизельный V6 за время теста расходовал около 9 л/100 км. Неплохой результат, если учесть, что большую часть времени бизнес-седан проводил в левом ряду немецких автомагистралей. Благодаря 90-литровому топливному баку дальность хода составляет ровно 1000 км. При уменьшении дизельных запасов до минимальных, навигационная система автоматически сообщает данные о ближайших АЗС. Очень удобно.

Многие водители жаловались на особенность работы 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Во время неторопливой езды коробка выбирает более высокие передачи, а турбодизель работает на оборотах чуть выше холостого хода. При резком ускорении долгое время остается включенной ранее выбранная коробкой передача. Из-за этого до 1500 об/мин ускорение умеренное, что нужно принимать во внимание, особенно при обгонах на трасе. И лишь спустя время, происходит переключение на несколько передач вниз, и начинается решительный разгон.

Говоря о коробке, нельзя не упомянуть большой и удобный рычаг селектора выбора передач. Единственный недостаток – отсутствие четких фиксируемых положений. В результате, при выборе передачи заднего хода, рычаг оказывается в нейтральном положении.

Операционная система MMI не столь убедительна, как версия последнего поколения в Audi A3. Меню систем практически идентичны. Однако элементы управления, расположенные вокруг поворотного джойстика, трудно использовать не отрывая глаз от дороги.

Заместитель главного редактора похвалил дорогую Hi-Fi систему «Bose» общей мощностью 600 Ватт за 1150 Евро. 14-дюймовые акустические колонки превращают Audi A8 в передвижной концертный зал. Если заплатить 6500 Евро, то можно заполучить еще более мощную и лучше звучащую систему «Bang & Olufsen».

То, что зачастую полностью удовлетворить потребности позволяет недорогое решение, можно проследить на примере фар. Стандартные би-ксеноновые фары имеют функцию адаптивного освещения. Динамический корректор фар, по команде с камеры, контролирующей ширину светового луча, непрерывно адаптирует направление дальнего света, чтобы исключить ослепление водителя встречного или попутно движущегося автомобиля. Система работает надежно, но на практике нередко приходилось самому отключать дальний свет и переходить на ручное управление.

Яркий и равномерный свет би-ксеноновых фар позволяет ночью видеть все как днем. За 1800 Евро можно заказать полностью светодиодные фары. Однако, они не умеют управлять световым пучком. Такая функция появилась только на рестайлинговом Audi A8 c новой светодиодной матрицей.

Большинство тест-редакторов отметили высокий уровень комфорта доставляющий удовольствие при управлении автомобилем. Большие комфортабельные сиденья позволяют выходить из-за руля совершенно расслабленным даже после продолжительного маршрута. Опциональные удобные спортивные кресла за 5870 Евро стоят своих денег. Адаптивная спортивная пневматическая подвеска  за 820 Евро, в отличие от стандартной, более плотная и позволяет Audi приседать на 10 мм.

Только в режиме «Comfort» подвеска достаточно хорошо поглощает неровности. В других режимах настройки подвески автомобиля класса люкс оставляют желать лучшего. Посредственные отзывы заслужило и опциональное динамическое рулевое управление. Ему не хватает обратной связи. Зависимость усилий на руле и реакций автомобиля от скорости требуют привыкания. Audi A8 в низком темпе движения кажется излишне нервным. Инженеры из Ингольштадта, позиционируя Ауди А8, как  динамичный автомобиль, явно слегка промахнулись с задачей транспортного средства данного класса. И, тем не менее, 5-метровый 1840-килограммовый седан удивительно ловкий. Он с легкостью проходит извилистые трассы. В тоже время А8 очень стабилен на прямой. Задачу поддержания уверенного сцепления колес с дорогой независимо от ситуации и условий выполняет фирменная система Quattro.

Несмотря на большую длину, объем багажника всего 510 литров. В спинках задних сидений имеется люк для перевозки длинномеров. Сами спинки не складываются. Не кажется роскошным и запас пространства для задних пассажиров. Удлиненная версия, которая дороже на 7700 Евро, предоставляет задним пассажирами дополнительные 13 сантиметров.

В свою очередь немало восторга вызвал и салон. К качеству материалов нет никаких претензий. Однако после 50 000 км при проезде поперечных швов из передней панели начали издаваться скрипы. Разочаровали и появившиеся ужасные шумы в области передней оси.

Техническое обслуживание ограничивалось заменой расходников. На 75 000 км были установлены новые передние тормозные колодки, а через 13 000 км и задние. Благодаря частому использованию Ауди А8 на скоростных шоссе, тормозные элементы служили сравнительно долго. Летние шины Continental Premium Contact 2 выдержали 44 000 км.

Эксплуатационные расходы за время теста составили вполне приемлемые 0,22 Евро за 1 км. Менее приятна потеря стоимости. Если в начале теста цена автомобиля была 102 920 Евро, то в конце остаточную стоимость составила 38 450 Евро. Потеря в цене 64 470 Евро за 20 месяцев вызывает слезы в глазах первого владельца и радость у последующего.

В плане надежности большой представитель Ингольштадта не подвел. Незапланированных визитов в сервис было всего два. Первый, когда камнем разбило лобовое стекло, второй, когда перестала открываться изнутри пассажирская дверь. Напичканный высокими технологиями Ауди А8 убедительно доказал, что богатое оснащение ни в коем случае не влияет на надежность.

Технические характеристики Audi A8 3.0 TDI Quattro

Двигатель

V6-цилиндровый, 4-клапанный, турбодизель, фильтр   твердых частиц

Привод распредвалов

цепной

Рабочий объем

2967 см3

Мощность

184 кВт / 250 л.с. при 4000-4500 / мин

Максимальный   крутящий момент 

550 Нм при 1500-3000 / мин

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

Привод

постоянный полный привод

Шасси

передняя ось: пятирычажная, 
  задняя ось: многорычажная, 
  на обеих осях: пневматическая подвеска, адаптивные амортизаторы, стабилизаторы;

ESC (ESP)

Тормоза

все: вентилируемые дисковые;

ABS, система экстренного торможения

Шины

235/55 R 18 Y

Диски

J8 х 18

Д / Ш / В

5137/1949/1460 мм

Колесная база

2992 мм

Собственная масса /   Грузоподъемность

1840/690 кг

Объем багажника

510 литров

Экологический класс

Евро 5

Динамические характеристики   / расход 

0-100 км / ч ²

6.1 сек

¹ Максимальная   скорость

250 км / ч

¹ Расход топлива в ЕС   цикле

6.6 л / 100 км

В стандартном   смешанном цикле ²

8.7 л / 100 км

Средний расход   топлива за время теста ²

9.0 л / 100 км

Стоимость

 

Базовая цена

72900 €

¹ характеристики завода; ² измеренные значения

Стоимость   обслуживания

 

 

Цена / Остаточная стоимость

Первоначальная цена   тестового автомобиля ¹

102 920 EUR

Оценка после 100000   км ²

38450 EUR

Новый автомобиль -   стоимость сегодня

106 750 EUR

 

Постоянные расходы за год

Налог

393 EUR

Страхование   ответственности ТК 30

522 EUR

Полное КАСКО VK  28

1300 EUR

Частичное КАСКО HP   23

579 EUR

 

Стоимость эксплуатации

Топливо: 9067   литров дизельного топлива
  цене: 1,47 Евро / литр

13 296 EUR

Расход масла, 3,5 литра 
  (Цена приблизительно: 28 Евро / л)

98 EUR

Техническое   обслуживание, сервис, масло, 
  износ частей

3856 EUR

Ремонт

-

Потеря стоимости

64 470 EUR

Стоимость за км без   потери стоимости

0.22 EUR

Стоимость за км с   потерей стоимости

0.86 EUR

Источник: autozeitung.de

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить