Audi TT в кузове купе (модельный код 8N) появился в продаже в сентябре 1998 года. Имя TT было позаимствовано от названия ежегодных мотогонок «Tourist Trophy», чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля. TT построен на платформе общей с Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Силовой агрегат сначала был только один – 20-клапанный 1,8-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом.


Audi TT (1998-2003)

В 1999 году на рынок вышла версия родстер. На рубеже 1999/2000 года была улучшена управляемость автомобиля, увеличился задний спойлер, система стабилизации ESP вошла в список стандартного оборудования, получила изменения подвеска.


Audi TT (2003-2006)

В 2003 году линейка моторов пополнилась новым бензиновым двигателем VR6 рабочим объемом 3,2 л и мощностью 250 л.с. Год спустя появилась новая коробка DSG.

Интерьер

Высококачественные материалы, использованные для внутренней отделки, даже спустя много лет выглядят безупречно. Все детали интерьера подогнаны с предельной точностью. Первые заметные признаки износа появляются на кожаной оплетке рулевого колеса. Удобное положение за рулем легко подобрать, благодаря огромному диапазону регулировок сидений и рулевого колеса. Переднему пассажиру так же не придется жаловаться на недостаток комфорта. На задних сиденьях смогут разместиться только дети.


Audi TT (1998-2003)

Багажник из-за сильно покатой линии кузова очень маленький – всего 270 литров. Если откинуть вперед спинки задних сидений, то багажное отделение увеличится до 540 литров.

В список стандартного оснащения Audi TT вошли электрические стеклоподъемники, климатическая установка и две подушки безопасности. Подавляющее большинство экземпляров на вторичном рынке дополнительно оборудованы высококачественной аудиосистемой, бортовым компьютером и боковыми подушками безопасности.


Audi TT (2003-2006)

Двигатели

Большая часть автомобилей укомплектована хорошо известным и глубоко уважаемым бензиновым двигателем 1.8 Т в различных вариантах мощности. Мотор 1.8 Т несомненно удачный. Даже при больших пробегах неисправности встречаются редко. Тем не менее, зафиксированы неоднократные случаи существенного увеличения расхода моторного масла. Распространенная проблема – растрескивание прокладки между выпускным коллектором и турбонагнетателем. Неприятное подергивание оборотов зачастую является следствием загрязнения расходомера. Гораздо дороже обойдутся проблемы с системой газораспределения. Появившийся стук, может означать необходимость замены натяжителя малой цепи ГРМ, соединяющей распределительные валы, или гидрокомпенсаторов. Стоимость такого ремонта оценивается в 15-30 тыс. рублей.

Всех этих проблем лишен второй двигатель VR6 3.2 250 л.с., предлагавшийся с 2003 года. Это очень технологичный, но в тоже время надежный мотор, развивающий фантастическую мощность и имеющий отличное звучание. Единственный его недостаток – сравнительно высокий расход топлива, иногда превышающий 12 л/100 км.


Наиболее рациональный выбор – 1,8 Т мощностью 180 л.с. Он обеспечивает идеальный компромисс между эксплуатационными расходами и удовольствием от вождения. Этот агрегат характеризуется умеренным топливным аппетитом – в среднем 8,1 л/100 км (для версии с передним приводом). Однако спортивные кресла, плотная подвеска и сильные двигатели провоцируют на динамичное вождение, что приводит к незначительному росту расхода топлива. Мотор 1,8 Т весьма уязвим ко всякого рода переделкам, повышающим мощность. Вследствие этого увеличивается вероятность его выхода из строя. Поэтому лучше приобрести экземпляр, который не подвергся тюнингу.

Обозначение

Мощность [л.с.]

Разгон до 100 км/ч [с]

Максимальная скорость [км/ч]

Средний расход топлива [л/100км]

1.8 T

150

8.6

194

8.1

1.8 T

180

7.8

228

8.1

1.8 T

163

8.6

224

8.1

1.8 T

190

7.4

234

8.1

1.8 T Quattro

180

7.9

226

9.4

1.8 T Quattro

225

6.6

243

9.4

1.8 T Quattro Sport

240

5.9

250

9.3

3.2 и V6 24V Quattro

250

6.5

254

9.8

Подвеска

Довольно жесткая подвеска в сочетании с очень точным рулевым управлением побуждает к динамичному движению. Между тем, во время вождения на чрезмерно высоких скоростях необходимо быть начеку. Автомобиль в версии с приводом на переднюю ось имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости при резком вхождении в поворот. Энергичное изменение тяги, вызванное сбросом газа, может вызвать легкую избыточную поворачиваемость. Это приводит к сильному заносу задней оси и даже развороту на 180 градусов. На треке такое поведение дарит неповторимое удовольствие, но на дорогах общего пользования Audi TT становится источником серьезной опасности. Более того, этот эффект значительно усиливается на высоких скоростях. Риск оказался настолько большим, что в довольно короткий период времени из-за специфической особенности произошло много трагических событий. Производитель отреагировал на это доработкой автомобиля и сервисными акциями. В 2000 году Audi TT получил небольшой спойлер на крышку багажника, модифицированную подвеску и обязательную систему стабилизации ESP.


Типичные неисправности

Все странные звуки, появляющиеся во время резкого отпускания педали сцепления, свидетельствуют об износе подушек коробки передач. Нередко экземпляры первых лет производства страдают от проблем с электрикой. Отказывают датчики ABS, ESP, положения коленчатого вала и корректора уровня ксенонового света. Порой доставляет неудобства регулятор напряжения. К счастью для его замены понадобится не более 2000 рублей. Нередко владельцы Ауди ТТ жалуются на выгорание пикселей дисплея бортового компьютера.


Audi TT (1998-2003)

В экземплярах с очень большими пробегами вполне возможно придется заменить лямбда-зонды. Со временем выходят из строя и катушки зажигания. В интенсивно эксплуатируемых Ауди ТТ зачастую отказывает турбонагнетатель.

Если автомобиль долгое время передвигался с большими 18-дюймовыми колесами, то необходимо быть готовым к замене втулок и шаровых рычагов подвески. Естественным следствием качества Российских дорог станут быстро изнашиваемые ступичные подшипники и амортизаторы.


Audi TT (2003-2006)

Заключение

Ауди ТТ – изящный и быстрый автомобиль. Учитывая высокую надежность и хорошую доступность запасных частей, он менее затратный в эксплуатации, чем японские и итальянские конкуренты. Однако ТТ имеет свои слабые стороны. Он предлагает только два полноценных места, а обзор сильно ограничен из-за узких стекол, массивных стоек и маленьких зеркал. При выборе автомобиля рекомендуется рассматривать только модели с системой курсовой устойчивости ESP. Она будет полезна, особенно если есть намерения использовать спортивные способности автомобиля.

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить