Спрос на Ауди А6 серии С6 – высокий: если автомобиль в хорошем состоянии, то он продается очень быстро. Большинство экземпляров на Российском рынке ввезены к нам из Европы, остальная часть – это автомобили из США и реализованные в России официально. В Европе А6 С6 в течение трех лет подряд с 2005 по 2007 год был самым продаваемым автомобилем в сегменте с оборотом около 120 000 штук в год.

Цены на Audi A6 C6 в хорошем состоянии начинаются с 500-600 тыс. рублей, в то время, как за более свежие экземпляры просят около 1400-1500 тыс. рублей. Такое падение цены вызывает интерес к автомобилю у людей, которые в действительности не в состоянии его содержать. Приобретя подержанный А6 на последние деньги, или, что еще хуже, в кредит, владелец вскоре понимает, что эксплуатационные расходы «ставят его на колени». Тем более, что сложность конструкции А6 С6 исключает возможность самостоятельного или дешевого ремонта.

Касаемо экземпляров из Германии, необходимо понимать, что немцы избавляются от хороших Ауди А6 по двум причинам: после серьезного ДТП или из-за большого пробега, достигающего 300 тыс. км – годовой пробег 50 000 км обычное явление для Европы. Честные владельцы автокомиссионок утверждают, что покупка в Германии А6 от первого владельца для перепродажи – маловероятна. Подобные экземпляры очень дороги, и не дают возможность хорошо заработать. Один из торговцев подержанными автомобилями признался, что процедура сброса счетчика пробега в порядке вещей, и она сложнее, чем в предыдущей версии, но легче, чем в BMW 5 E60.

Организация внутреннего пространства может быть охарактеризована только одни словом – потрясающе! В результате расположения двигателя перед передней осью, а не за ней в глубине кузова, как в BMW, удалось получить салон огромных размеров. Недостаток такой компоновки большой передний свес, из-за чего многие водители повреждают передний бампер во время парковок у высоких бордюров.

А6 имеет самый большой багажник в своем классе – 555 литров, в то время, как в БМВ он меньше на 35 литров, а в Мерседес – на 15 литров. Форма багажника здесь так же более правильная. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса и аккумуляторной батареи, установленной с правой стороны.

В случае с Ауди не надо бояться появления ржавчины. Автомобили из Ингольштадта славятся своей хорошей защитой от коррозии, «двойной оцинковкой» листового металла, а кузовные элементы передней части А6 С6 изготовлены из алюминия, как и у BMW 5 серии Е60. Если при осмотре автомобиля будут обнаружены «рыжие пятна», особенно на капоте, крыльях и крышке багажника, то можете быть уверены – автомобиль имел в прошлом эпизоды с ДТП. Именно капот и крылья изначально были изготовлены полностью из алюминия, который не подвержен коррозии. Зачастую, после повреждения устанавливают дешевые альтернативные заменители из более тяжелого листового металла.

Детали из алюминия используются так же и в подвеске, например, нижний поперечный рычаг спереди. Передняя и задняя подвески имеют сложную многорычажную конструкцию, что для данного класса обычное дело. Однако, элементы шасси изнашиваются слишком быстро. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже после 100-120 тыс. км. Довольно быстро вырабатывают свой ресурс передние тормозные диски и колодки.

 

Все автомобили оснащены системой Multi Media Interface, коротко MMI. Это просто система интегрированной бортовой электроники с дисплеем на центральной консоли и контроллером между передними сиденьями. Существует несколько ее разновидностей: 2G Basic, 2G High, а после рестайлинга 3G с навигацией, DVD и жестким диском. MMI не позволяет контролировать столько же узлов автомобиля, что и iDrive в BMW – водитель может только узнать, как скоро ему необходимо явиться на техническое обслуживание. Однако с помощью диагностического интерфейса можно разблокировать скрытые возможности, например, определение уровня масла или напряжение заряда аккумулятора.

В экземплярах, произведенных в первые годы, система MMI иногда зависает. В этом случае нередко помогает установка нового программного обеспечения. Но порой без посещения специализированного сервиса не обойтись.

С помощью VAG-COM или VCDS вполне реально самостоятельно изменить многие параметры различных устройств. Однако, без соответствующих знаний легко привести автомобиль к полной блокировке.

В качестве опций в А6 предлагались активный круиз-контроль (АСС) и пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса (входила в базовое оснащение модели Allroad). Пневмоподвеска надежней аналога Mercedes, но не стоит забывать, что когда дело дойдет до замены амортизаторов со встроенными пневмоэлементами, то в официальном сервисе за это выставят 5-значный счет. Ауди А6 серийно оснащался электрическим стояночным тормозом – выход его из строя распространенное явление.

С большой настороженностью надо подходить к проверке автоматических коробок передач. Наименее стабильной считается бесступенчатая трансмиссия Multitronic, которая присутствует только в автомобилях с приводом на переднюю ось. Проблемы с вариатором могут возникнуть уже после 100 000 км. Гораздо надежней традиционная трансмиссия с гидротрансформатором Tiptronic, которая применялась в полноприводных модификациях Quattro.

Audi утверждает, что менять масло в коробке не нужно, но это неверно. Без замены масла автоматические коробки доезжают максимум до 200-250 тыс. км, а Multitronic заканчивается еще раньше.

В долгосрочной перспективе самыми дешевыми в эксплуатации являются бензиновые двигатели, особенно 2,4-литровый. Владельцев дизельных версий ждут большие расходы на замену дорогостоящего оборудования.

Наиболее рискованный дизель 2.0 TDI с насос-форсунками. Самые распространенные дефекты: отказ масляного насоса и растрескивание головки блока. В 2007 году 2-литровый турбодизель получил систему впрыска типа «Common Rail» и все его недостатки были устранены. Имейте в виду, что 140-сильная и 170-сильная версии силовой установки имеют много конструктивных отличий. Наиболее важное из них – наличие в более сильном моторе пьезоэлектрических форсунок, которые нельзя восстановить.

Много споров вызывают дизельные двигатели V6. Во всех моторах используется система впрыска типа «Common Rail» и привод ГРМ цепного типа, включающий в себя группу цепей. К сожалению, его нельзя назвать необслуживаемым, особенно в 233-сильном 3.0 TDI. Примерно после 150 000 км возникают проблемы с натяжителем верхней цепи ГРМ. Если бы цепь была размещена в привычном месте – в передней части двигателя, то замена не составила бы никакого труда. Но инженеры Audi перемудрили, разместив привод ГРМ на стороне коробки передач, поэтому чтобы добраться до натяжителя необходимо полностью вынуть двигатель. В лучшем случае за это удастся отделаться 50-60 тысячами рублей. Некоторые владельцы игнорируют шум цепи привода распределительных валов, утверждая, что это нормально. В запущенном случае, когда шум станет слишком громким, возможен перескок цепи на пару зубьев, что может привести к повреждению клапанов. В таком случае ремонт потребует не меньше 100 000 рублей. После рестайлинга в 2008 году проблема с натяжителем была решена.

Так же в моторах TDI встречаются неисправности, типичные для современных дизельных двигателей. Например, неисправность заслонок впускного коллектора, изменяющих его длину. Стоимость нового коллектора около 30 000 рублей.

Тем не менее, сомнений в долговечности дизельных моторов не возникает. Если заменить пусть и дорогой неисправный агрегат или узел, то дальше можно ездить практически до бесконечности. Нередки случаи, когда А6 с мотором 2.0 TDI пробегали 500 000 км за 4-5 лет в качестве такси, и продолжали исправно трудиться и дальше. Тем не менее, многие владельцы в преддверии больших расходов просто отдают свой автомобиль за небольшие деньги.

Бензиновые двигатели требуют меньших затрат на сервисное обслуживание. Однако, в случае с TFSI зачастую неприятности доставляют катушки зажигания, термостат, а порой и впускной коллектор. Последний недуг очень дорог в устранении. 2.0 TFSI имеет сложное оснащение. Самый простой - 2,4-литровый V6 без системы непосредственного впрыска. Двигатели 3.2 FSI и 4.2 FSI имеют проблемы с цепным приводом ГРМ схожие, по сути, с 3.0 TDI.

По сравнению с А6 С5, доступ к запасным частям модели С6 хуже, а цены на них выше. В частности, сложнее найти запчасти на рестайлинговую версию. Ее типичная проблема – перегорающие светодиодные огни (LED) в передних фарах. Видимо инженеры посчитали, что они будут вечными, раз не предусмотрели возможность замены светодиодов отдельно от фары.

Иногда встречаются проблемы с замком багажника, который начинает заедать. А в версии Avant может попасть вода в дополнительный стоп-сигнал.

К сожалению, приходится признать, что имидж Audi A6 С6 – немного переоценен. Некоторые экземпляры не позволяют их нормально эксплуатировать, потому что постоянно досаждают неисправностями, особенно автомобили начального периода производства. Таким образом, купить А6 за 500-600 тыс. рублей вполне реально, но вряд ли он полностью удовлетворит владельца в дальнейшем. Только автомобили после рестайлинга в 2008 году стали более продуманней и надежней. Хуже всего то, что от многих неисправностей не защищает ни малый пробег, ни регулярное посещение дилерской станции технического обслуживания.

Пока Ауди А6 не сломалась, в ней трудно найти серьезные недостатки. Превосходная отделка, богатое оснащение и самый просторный салон в классе вызывают настоящий восторг. Интерьер выглядит отлично без признаков усталости даже спустя две три сотни тысяч километров пробега. Это очень радует любого рода торговцев, которые без всякого опасения отматывают счетчик пробега назад на 100-200 тыс. км.

Положительных эмоций добавляют мощные двигатели и система полного привода Quattro. Однако вызывают беспокойство существенные дефекты дизельных моторов, вероятность проявления которых растет с увеличением пробега. При таких больших ценах, которых достигает А6 на вторичном рынке, от него хочется ждать надежности более высокого уровня.

Привод Quattro

Система полного привода Quattro доступна в следующих вариантах: бензиновые 2.8, 3.2, все V8 и V10, дизельные 2.7 и 3.0 TDI. Тяга на колеса передается постоянно на все четыре колеса, но в разном соотношении. За распределение крутящего момента по осям отвечает центральный дифференциал Torsen. Кроме того, на передней и задней оси используется электронная блокировка механизма дифференциала.

Специальные версии

Audi A6 Allroad

Ауди А6 Олроуд производился с 2006 по 2011 год. Все автомобили в списке стандартного оснащения имели систему полного привода и пневматическую подвеску. В качестве двигателей предлагались бензиновые 3,2 или 4,2 л и дизельные 2.7 и 3.0 TDI. Подавляющее большинство экземпляров имеют автоматическую коробку передач Tiptronic. Стоимость автомобиля очень высокая.

Audi S6 и RS6

В то время как S6 выглядел довольно «прилично», представленный в 2008 году RS6 был настоящим монстром с сильно раздутыми колесными арками. В обоих моделях использовался двигатель V10: в S6 рабочим объемом 5,2 л и мощностью 435 л.с., а в RS6 5,0 л 580 л.с. Сначала RS6 был доступен только в кузове универсал Avant, но спустя год появился и седан.

Технические характеристики

Audi S6 C6: 5.2 V10, мощность - 435 л.с., крутящий момент - 540 Нм, максимальная скорость 250 км / ч, разгон 0-100 км / ч - 5,2 секунды

Audi RS6 C6: 5.0 V10 битурбо двигатель, мощность - 580 л.с., крутящий момент - 650 Нм, максимальная скорость - 250 км / ч, разгон 0-100 км / ч - 4,5 секунд

История Audi A6 C6

2004 – окончание производства А6 С5, дебют А6 С6.

2005 – старт продаж, появление версии универсал Avant.

2006 – появление модификации Allroad (только в кузове универсал с пневматической подвеской). Модельный ряд пополнил S6 с двигателем V10.

2007 – в линейке двигателей появился 2.8 FSI.

2008 – рестайлинг, затронувший переднюю и заднюю части кузова. Сзади появились светодиодные фонари. Впереди видоизменились передний бампер и противотуманные фары. Внутри установили новый центральный дисплей, изменен щиток приборов, внедрили новый контроллер MMI 3G. Презентация RS6.

2010 – окончание производства RS6.

2011 – представлен седан А6 нового поколения С7.

Audi A6 C6 – типичные проблемы и неисправности

- выход из строя заслонок во впускном коллекторе 3.0 TDI

- отказ маслонасоса в двигателе 2.0 TDI

- дефектный натяжитель цепи ГРМ и проблемы с форсунками в моторах 2.7 и 3.0 TDI

- выход из строя пневмосистемы

- проблемы с бесступенчатой трансмиссией Multitronic

- сбои датчика давления масла

Audi A6 C6 в рейтингах надежности

GTÜ: автомобили в возрасте до 3-х лет получили плохую оценку за тормоза. По остальным параметрам результат лучше средних значений в классе.

TÜV: автомобили в возрасте 4-5 лет получили оценку отлично и 19 место в рейтинге надежности. Ауди А4 и А8 в этом же рейтинге расположились выше.

DEKRA: в 87,7% обследованных А6 С6 не нашлось никаких технических дефектов. Серьезные неисправности выявлены у 3,5% автомобилей, а незначительные – у 8,8%.

Рекомендуемые версии

- бензиновая модификация с 2,4-литровым мотором и механической коробкой передач – самое дешевое предложение среди подержанных А6

- автомобили с традиционной подвеской и полным приводом Quattro

- версии с 3.0 TDI и полной историей обслуживания

- автомобили с пакетом S-Line

Следует избегать

- 2.0 TDI с насос-форсунками - независимо от пробега

- автомобили с бесступенчатой трансмиссией Multitronic

- дизельные версии с 3.0 TDI, историю обслуживания которых проверить невозможно

- автомобили с неисправностями – любой ремонт будет астрономически дорог

Достоинства

- идеальная защита от коррозии

- самый просторный салон среди немецких одноклассников

- превосходная система полного привода

- очень большой багажник

Недостатки

- неудачный турбодизель 2.0 TDI

- очень сложная конструкция передней и задней подвески

- большинство экземпляров на вторичном рынке имеют неудовлетворительное техническое состояние, скрученные счетчики пробега и следы восстановления после ДТП

Технические характеристики: Audi A6 C6 (2004-2011) - бензиновые версии

Версия

2.0 TFSI

2.4

2.8 FSI

2.8 FSI

2.8 FSI

Двигатель

бенз.турбо

бензин

бензин

бензин

бензин

Рабочий объем

1984 см3

2393 см3

2773 см3

2773 см3

2773 см3

Расположение   цилиндров / клапанов

R4/16

V6/24

V6/24

V6/24

V6/24

Максимальная   мощность

170 л.с.

177 л.с.

190 л.с.

210 л.с.

220 л.с.

Максимальный   крутящий момент

280 Нм

230 Нм

280 Нм

280 Нм

280 Нм

Динамика

 

 

 

 

 

Максимальная   скорость

228 км/ч

236 км/ч

238 км/ч

237 км/ч

240 км/ч

Ускорение 0-100   км / ч

8.2 сек

9.2 сек

8.2 сек

8.4 сек

7.3 сек

Средний расход   топлива в л/100 км

7.5

9.7

8.2

8.8

8.4

Технические характеристики: Audi A6 C6 (2004-2011) - бензиновые версии

Версия

3.0 TFSI

3.2 FSI

4.2

4.2 FSI

Двигатель

бенз.турбо

бензин

бензин

бензин

Рабочий объем

2995 см3

3123 см3

4163 см3

4163 см3

Расположение   цилиндров / клапанов

V6/24

V6/24

V8/40

V8/32

Максимальная   мощность

290 л.с.

255 л.с.

335 л.с.

350 л.с.

Максимальный   крутящий момент

420 Нм

330 Нм

420 Нм

440 Нм

Динамика

 

 

 

 

Максимальная   скорость

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

Ускорение 0-100   км / ч

5.9 сек

6.9 сек

6,5 с

5.9 сек

Средний расход   топлива в л/100 км

9.4

9.7

11.7

10.2

Бензиновые двигатели – краткая характеристика

2.0 TFSI – единственный в линейке бензиновый 4-цилиндровый двигатель. В других автомобилях VW Group он имеет более высокую мощность. В данной модели ему отведена роль базового мотора. Силовой агрегат достаточно надежный.

2.4 – имеет самую простую конструкцию и наиболее долговечный в линейке моторов А6 С6. Не имеет системы непосредственного впрыска.

2.8 FSI – современный двигатель с системой непосредственного впрыска, изменяемыми фазами газораспределения и цепью ГРМ. Достаточно большое количество предложений.

3.2 FSI – гораздо больше предложений о продаже, чем 2.8 FSI. Имеет непосредственный впрыск топлива и, как правило, сочетается с автоматической коробкой передач Tiptronic.

4.2/4.2 FSI – V8  от Audi прекрасно звучит и хорошо едет. Имеет цепной привод ГРМ. Расход топлива на приемлемом уровне – 13-15 л/100 км.

Технические характеристики: Audi A6 C6 (2004-2011) - дизельные версии

Версия

2.0 TDIe

2.0 TDI

2.0 TDI

2.7 TDI

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1968 см3

1968 см3

1968 см3

2698 см3

Расположение   цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

V6/24

Максимальная   мощность

136 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

180 л.с.

Максимальный   крутящий момент

320 Нм

320 Нм

350 Нм

380 Нм

Динамика

 

 

 

 

Максимальная   скорость

208 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

228 км/ч

Ускорение 0-100   км / ч

10.3 сек

10.3 сек

8.9 сек

8.9 сек

Средний расход   топлива в л/100 км

6.0

6.3

5.8

7.0

Технические характеристики: Audi A6 C6 (2004-2011) - дизельные версии

Версия

2.7 TDI

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 TDI

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

2698 см3

2967 см3

2967 см3

2967 см3

Расположение   цилиндров / клапанов

V6/24

V6/24

V6/24

V6/24

Максимальная   мощность

190 л.с.

225 л.с.

233 л.с.

240 л.с.

Максимальный   крутящий момент

400 Нм

450 Нм

450 Нм

500 Нм

Динамика

 

 

 

 

Максимальная   скорость

232 км/ч

243 км/ч

247 км/ч

250 км/ч

Ускорение 0-100   км / ч

7.9 сек

7.3 сек

6.9 сек

6.6 сек

Средний расход   топлива в л/100 км

7.2

7.9

8.0

7.1

Дизельные двигатели – краткая характеристика

2.0 TDIe – маленькая «е» означает небольшие жертвы в пользу экологии: мощность снижена на 4 л.с., установлен фильтр твердых частиц и шины со сниженным сопротивлением качению.

2.0 TDI 140 л.с. – турбодизель с насос-форсунками, от приобретения которого следует отказаться. 2-литровый турбодизель можно рассматривать только после модернизации в 2007 году, когда была применена системы питания типа Common Rail.

2.0 TDI 170 л.с. – двигатель существенно отличается от 140 сильного собрата, в том числе наличием пьезоэлектрических форсунок, не поддающихся ремонту.

2.7 TDI – предшественник 3.0 TDI, имеет систему впрыска Common Rail и цепной привод ГРМ. Для замены цепи необходима разборка всей передней части автомобиля.

3.0 TDI – первоначально имел много проблем, в дальнейшем они постепенно устранялись инженерами Audi. Турбодизель позволяет получить огромное удовольствие от вождения, но очень дорог в обслуживании.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить