Внешность может быть обманчива. Audi Q7 выглядит громоздко, но на дороге отличается исключительной грацией. Особенно с опциональной пневматической подвеской.

Внушительный кузов опирается на столь же внушительные колеса. Самый маленькие имеют размер 18 дюймов, а более крупные - 19, 20 или даже 21 дюйм.

На ходу Audi Q7 порадует сторонников азартного вождения. Ведь по конструкции это практически легковой автомобиль: несущий кузов, независимые подвески. Свойства пневмоподвески меняются в зависимости от дорожных условий, подстраиваясь под них, что, в сочетании с постоянным полным приводом, обеспечивает машине повышенную устойчивость, даже несмотря на высокий центр масс.

“Q7” не обладает высокими внедорожными качествами (такие автомобили, вообще-то, не покупают для езды по грязи). Все, на что может надеяться владелец, это электронные имитации блокировок, межосевой дифференциал повышенного трения и возможность приподнять кузов над дорогой. Впрочем, для легкого проселка возможностей машины вполне хватит.

Двигатели.

Для Ауди Ку7 предлагалась самая широкая линейка моторов. Традиционно на нашем рынке пользовались успехом автомобили с бензиновыми агрегатами, особенно модификации с 3,6-литровым V6 и 4,2-литровой «восьмеркой». Для комфортной езды автомобилю хватает и «шестерки», но если вы предпочитаете спортивную манеру вождения, то вам его возможностей может показаться мало, особенно на «верхах». Достойную динамику во всем диапазоне обеспечивает V8, но при этом отличается неплохим аппетитом. Несмотря на непосредственный впрыск, его расход в смешанном цикле достигает 22-24 л на 100 км. К тому же бензиновые агрегаты зарекомендовали себя куда как более надежные, чем варианты, работающие на солярке. Последние все же довольно чувствительны к качеству отечественного топлива.
 
 
Готовьтесь к проблема после 200 000 км.
 
В Европе наибольшей популярностью пользуются дизельные "шестерки" 3.0 V6 TDI. Агрегат приводит в движение многие модели Audi и Volkswagen. Его можно встретить даже под капотом Porsche Cayenne. Первые проблемы появляются после 200 000 км, и касаются они системы впрыска. Неисправные топливные форсунки могут привести к капитальному ремонту двигателя: неправильный распыл и последующий прогар поршня. Разочаровывает низкая долговечность цепи ГРМ и тревожные эпизоды преждевременного износа вкладышей. О наличии запасных частей можно не беспокоиться. Зато 3.0 V6 TDI мастерски сочетает удовлетворительные динамические характеристики с умеренным расходом топлива - около 9 литров на 100 км.
 
Менее экономичный, но более стойкий 4.2 V8 TDI. Большее число цилиндров означает и более высокие расходы на содержание. Цепь ГРМ здесь тоже не отличается долговечностью, но, по крайней мере, нет проблем с вкладышами. 
 
В верхней части дизельной линейки расположился 6.0 V12 TDI. Это скорее витрина технических возможностей бренда, чем автомобиль на каждый день. Даже при наличии 100-литрового бака запаса топлива едва хватает на 500 км.
 
Все дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром, а после рестайлинга они получили систему снижения оксидов азота "TDI clean diesel", требующую пополнения запаса AdBlue.
 
 
Трансмиссия.

Практически все экземпляры «Q7», представленные на вторичном рынке, укомплектованы шестиступенчатым «автоматом». Полный привод «Quattro» на «семерке» постоянный. Он настроен так, что на задние колеса в обычных условиях подается до 60% крутящего момента. А в экстренных случаях и 85%. То есть, если хватает места на дороге и водительского мастерства, вы можете “докрутить” автомобиль в поворот добавлением газа. Кстати, полноприводная трансмиссия связана с системой управления подвеской, которая соответствующим образом перенастраивает пневматические элементы, чтобы крены кузова были минимальными. Кроме того, в арсенал Ауди Q7 входит саморегулирующийся дифференциал «Torsen”, который запирает распределение крутящего момента между осями в соотношении 50:50. Но все это хозяйство предназначено не столько для настоящих приключений на «off-road» (люксовые внедорожники обычно редко съезжают с асфальта), сколько для стабильности и эффективного разгона на скользких покрытиях.

После покупки необходимо быть готовым заменить масло в коробке передач.

Интерьер.

В базовой комплектации для комфортной жизни есть практически все необходимое: электропакет “стекла-зеркала”, климат-контроль, датчики дождя и света. А мультимедийная система управляется с помощью электронного терминала MMI, который зарекомендовал себя как один из самых удобных среди подобных устройств.

Многие элементы интерьера позаимствованы в Audi A6. Материалы высокого качества не вызывают нареканий даже через пять лет эксплуатации.

Регулировки кресел осуществляются во всех направлениях, однако блок управления ими находится на боковой части подушки сиденья, так что людям крупного телосложения просунуть руку к этим кнопкам затруднительно. Зато удобно усесться за рулем сможет водитель любой комплекции. На заднем диване можно сидеть, закинув ногу за ногу. А в более дорогих комплектациях там установлено два раздельных кресла и свой блок управления климат-контролем. В список дополнительного оборудования вошли система бесключевого доступа и гигантская стеклянная крыша, состоящая из трех секций (передняя и задняя – открываемые). Но автомобили с такими опциями – редкость на вторичном рынке.

Типичные проблемы и неисправности.

Большинство серьезных проблем у «Audi Q7» связано с ходовой частью. Капризна, например, тормозная система. Из-за большой массы машины в условиях городской езды передние тормозные диски перегреваются, что довольно быстро приводит к их деформации. От манеры вождения это не зависит. Такой же дефект возникает и при резком температурном контрасте, например, когда при активной езде в жару машина заезжает в лужу. Причем чаще всего деформация настолько сильная, что обычной расточкой тут не обойтись. Приходится менять тормозной диск, а вместе с ним и всю ступицу колеса, которая из-за высокой температуры тоже приходит в негодность. Такой ремонт на два передних колеса обойдется в 40.000 рублей. Понять, что тормозная система не в порядке, можно по неэффективному замедлению машины и характерному стуку, который слышится при торможении.

Пневмоподвеска быстро изнашивается от обилия грязи и песка на дорогах. Пневмобаллоны лопаются, дотянув максимум до 100.000 км. При покупке машины с таким пробегом лучше сразу проверить, не менял ли их прежний владелец.

Нередки и неисправности с рычагами подвески. Наиболее быстрому износу подвергаются резиновые детали: шарниры, уплотнители и т.д.

Бензиновые моторы не имеют каких-то серьезных «болячек». А вот дизельные двигатели из-за некачественной отечественной солярки довольно часто выдают «ошибки» на индикаторе. Вследствие чего ухудшаются характеристики мотора. В таких случаях помогает сбрасывание ошибок из электронного блока управления и промывка топливной системы.

Из внутренних систем, часто выходит из строя компрессор кондиционера. Основная проблема связана с утечкой смазывающей жидкости и возникновением масляного голодания, что чревато появлением алюминиевой стружки между трущимися деталями. Это практически приговор для компрессора.

Обилие электроники оборачивается многочисленными мелкими неисправностями. Повестку дня формируют: парковочные датчики, электрические сиденья, механизм открывания и закрывания двери багажника.

Кузов, если Audi Q7 "не был помят", не ржавеет. Капот, крышка багажника и крылья Ку7 изготовлены из алюминия.

Заключение.

Подержанный Audi Q7 не дешев, но стоит своих денег, особенно в самых богатых комплектациях.

 

Технические характеристики.

Версия 3.6 FSI 4.2 FSI 3.0 TDI 4.2 TDI 6.0 TDI
Двигатель бензин бензин турбодиз турбодиз турбодиз
Рабочий объем 3597 см3 4163 см3 2967 см3 4134 см3 5934 см3
Расположение цилиндров и клапанов V6 / 24 V8 / 32 V6 / 24 V8 / 32 V12 / 48
Максимальная мощность 280 л.с. 350 л.с. 240 л.с. 340 л.с. 500 л.с.
Макс. крутящий момент 360 Нм 440 Нм 550 Нм 760 Нм 1000 Нм
Производительность
Максимальная скорость 225 км/ч 244 км/ч 210 км/ч 240 км/ч 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8.5 с 7.4 с 8.5 с 6.4 с 5.5 с
Средний расход топлива, л/100 км 12.1 12.7 9.1 9.9 11.3

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить