Ауди А4 четвертого поколения была представлена в конце 2007 года, а в 2008 году началось ее серийное производство. В арсенале «четверки» большой набор разнообразных двигателей: 1,8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2,0 TFSI (211 л.с.), 3,2 FSI (265 л.с.), 2,0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2,7 TDI (190л.с.) и 3,0 TDI (240 л.с.).

Наибольшее распространение получили турбомоторы 1,8 TSI и 2,0 TSI, а вместе с ними и  проблемы, подрывающие репутацию VAG-овских двигателей. Самая распространенная беда «надутых» моторов – это повышенный расход масла, порой доходящий до 1-1,5 л на 1000 км. Нездоровый аппетит нарастает к 20-40 тыс. км. Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Авторизованные сервисы признают проблему после контрольного замера, если расход масла превышает более 0,5-0,6 л на 1000 км. В этом случае производится замена поршневой группы. Как правило, после ремонта аппетит мотора приходит  в норму. Новые моторы, с доработанной поршневой группой, начали сходить с конвейера по одним данным с сентября 2010 года, по другим с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Официальной информации на этот счет производитель не распространяет.

Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель из-за заедания клапана при пробеге 20-50 тыс. км. Прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель. Самый верный способ – его замена. Стоимость нового узла у дилеров около 8 тыс. рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 тыс. рублей.

Другая  серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года. Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске непрогретого мотора или двигатель просто не заводится. Источники проблемы: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

2-х литровый турбодизель Ауди А4 слывет довольно надежным. Встречаются случаи необходимости замены маховика, стоимость которого около 25 тыс. рублей, а работ по замене – около 6 тыс. рублей. При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при забитости более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Стоимость подобных работ около 9 тыс. рублей. На турбодизеле использован ременный привод ГРМ  с межсервисным интервалом замены 180 тыс. км. В российских условиях эксплуатации этот срок лучше сократить до 120 тыс. км.  Стоимость комплекта ГРМ около 7 тыс. рублей, а работ по замене: около 25-30 тыс. рублей у официальных дилеров и 8-10 тыс. рублей в обычных сервисах.

Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.

Есть еще два «слабых места» на всех моторах Audi A4. Это текущая помпа. Проблема, как правило, вылезает при пробеге более 60-90 тыс. км. Стоимость нового насоса системы охлаждения у «официалов» около 8-10 тыс. рублей, а работ по его замене от 2 до 6 тыс. рублей, в зависимости от двигателя. Более бюджетный вариант - замена только крыльчатки насоса стоимостью 2 тыс. рублей. Другая не менее распространенная неисправность – выход из строя гидроопоры двигателя при пробеге более 40-60 тыс. км. Стоимость новой опоры у дилеров около 10 тыс. рублей.

В пару к двигателям предлагались 6-ти ступенчатая «механика», бесступенчатый вариатор Multitronic, классический «автомат» Tiptronic (полноприводные версии с 3,0 TDI  и 3,2 FSI) и 7-ми ступенчатый робот S-tronic (полноприводные с 2,0 TFSI). Механическая и автоматическая коробки передач – самые надежные в списке.  Вариатор считается более надежным, чем на предшественнике, но иногда встречаются обращения в сервисы с проблемами при пробеге более 80-100 тыс. км. Самой капризной оказалась роботизированная коробка передач. Распространенные жалобы: дерганье и жесткие переключения. Проблема усугублялась к 40-60 тыс. км. Дилеры производили перепрошивку ЭБУ коробки, а в случае повторного обращения меняли мехатроник (около 30 тыс. рублей).

Полноприводные версии отличаются надежной трансмиссией. Систематических жалоб к работе полного привода не отмечено.

С приходом холодов нередко при проезде неровностей сзади начинают раздаваться стуки. Источник – амортизационные стойки, которые нередко начинают подтекать уже при пробеге более 30 тыс. км. Рычаги подвески способны преодолеет рубеж в 100-120 тыс. км. Но не обошлось без паршивой овцы: передние нижние рычаги приходится приговаривать к замене при пробеге более 50-80 тыс. км из-за износа шаровой.

Передние ступичные подшипники зачастую сдаются при пробеге 50-80 тыс. км. Оригинальные подшипники в официальных сервисах доступны за 6 тыс. рублей, на стороне – за 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ по их замене около 1,5-2 тыс. рублей. При пробеге более 60-80 тыс. км нередко обнаруживается разрыв пыльников внешних «гранат» ШРУС. Стоимость пыльника около 700 рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

Порой встречаются подтекание рулевой рейки. Нередки случаи появления стука в рейки после попадания в глубокую выбоину на большой скорости. Стоимость новой рейки около 60-70 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Ауди А4 были озадачены отслаиванием краски на передних крыльях по кромке арок на автомобилях 2008-2010 года. Подобных случаев немного, возможно имел место производственный дефект (брак при покраске).

Больше всего удивляет передняя оптика, работающая, как пылесос: наличие пыли и грязи внутри - распространенное явление. Проникает она туда через вентиляционные трубочки, фильтры которых не справляются со своей задачей. Народное средство: кусочек поролона в трубочку. Так же встречается помутнение оптики и противотуманных фар. При пробеге боле 40-80 тыс. км может перестать функционировать моторчик замка лючка бензобака.

Скрипы в салоне Ауди наблюдаются нечасто. Возмутители спокойствия могут обитать в задней полке или обшивки дверей.

На Audi A4 2008-2009 года со временем начинает тускло гореть дисплей MMI. Причина: перегорание лампы подсветки CCFL. Пи пробеге более 100 тыс. км встречаются проблемы с мотором отопителя (около 10 тыс. рублей). Зимой нередко «глючит» система бесключевого доступа Keyless.

Подведем краткие итоги. Audi A4 B8, как и большинство моделей VAG, сыграл на выбывание. Репутацию существенно подмочили двигатели серии TSI, роботизированная коробка S-tronic и слабые элементы подвески.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить