Намеки на то, что скандинавский дизайн ассоциируется исключительно с сетью популярных мебельных магазинов (ИКЕА), к счастью, не касается Volvo. Эти авто уже много лет подкупают своей простотой, если не в плане кузова, то, по крайней мере, салона. Никто не сомневается, что Volvo – это марка премиум-класса, которая делает безопасные машины и обладает поклонниками, в том числе и страстными, на разных континентах.
Основные проблемы шведов заключались в том, что, несмотря на всю исключительность их авто, конкуренты всегда умудрялись сделать что-нибудь еще более инновационное. BMW отличалось большей спортивностью и легкостью управления, Mercedes – более роскошный, а до этого каждая из представленных марок демонстрировали еще и гораздо более мощные двигатели. Volvo создавал все свои модели скорее для души. Они далеко не всегда могли конкурировать с более компетентными соперниками.
Сейчас же ситуация может претерпеть кардинальные изменения. Шведы презентуют большой внедорожник, появления которого мы собирались ждать еще очень долго. Авто должно было получиться революционным, и во многих аспектах это оказалось правдой. Другое дело, что это актуально, скорее, по отношению к его предшественникам. Так сможет ли новая модель внедорожника конкурировать со всеми остальными? Это мы и решили выяснить.
Новый XC90 – это не что иное, как красивый внедорожник с усовершенствованным бортовым компьютером и другими опциями «для водителя». Все это сделано со вкусом, однако 4-х цилиндровый дизель доказывает, что попытки соперничать с другими большими и презентабельными внедорожниками придется отложить на потом.
В то же время, такого двигателя вполне хватает для достаточно комфортной езды по нашим дорогам: обгон на трассе, динамичная езда по городу, поездки с детьми в школу и за покупками. К тому же, модель прекрасно справится и с условиями бездорожья. И все-таки, четыре цилиндра под капотом внедорожника не будут способствовать образу короля дорог и вряд ли произведут впечатление на соседей.
Оказывается, что сегодня это «унижение» - норма, ведь двое из трех конкурентов тоже обладают 4-х цилиндровыми двигателями. То есть все они, имея даже самый удалой вид, смогут ездить лишь по асфальтовым дорогам. Если они смогут пересечь мелкую речку или перебраться через небольшое болото в лесу – это будет верх возможностей данных продуктов инженерного мастерства.
Скоро вы узнаете результаты сравнения, но уже сейчас можно сказать, что на подиуме давно не было настолько тесно. Вне зависимости от того, кто выиграет, призываем вас оценить концерн из Вольфсбурга. Это необходимо сделать хотя бы потому, что он не стал следовать тенденциям сокращения мощности и представил под своим капотом 204 лошадиные силы и трехлитровый 6-цилиндровый двигатель!
4 Место – Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI
Этот Hyundai весьма незамысловатый и не слишком захватывающий (и это еще более чем дипломатично сказано). Но, вопреки всему, именно это и делает его приятным товарищем во время поездки. Подвеска приятно амортизирует и избавляет от любых неровностей так, как будто асфальтовое покрытие ничем не отличается от, например, листа после парового утюга.
Зато на плохих дорогах любые активные движения испортят приятные впечатления от Hyundai. Мягко работающий дизель издает тонкие звуки и сохраняет поразительное спокойствие даже на самых высоких оборотах. Все это о Santa Fe, который настолько преуспел в малой подвижности, что конкуренты готовы раздавить его своей производительностью и отсутствием необходимости в большом количестве топлива.
Как в спринте, так и в обгоне «кореец» едва успевает за соперниками, которые быстро скрываются из его поля зрения. Хочется обратить внимание и на кресла – слишком мягкие, плохо удерживающие в поворотах. Они, безусловно, портят то впечатление, которое производит салон.
Плюсы:
- эта модель создана с заботой о пассажирах;
- вместительность и практичность находятся на самом высоком уровне;
- у Hyundai – впечатляющие пять лет гарантии.
Минусы:
- весьма короткий список систем помощи водителю;
- отсутствие полной интеграции со смартфоном;
- более чем скромные показатели скорости.
3 место – Volvo XC90 D5 AWD
Volvo возвращается в игру в качестве внедорожника. Его преимущество – это удобная кабина. Шведы еще давно обещали в случае смены моделей навести порядок, и сделали это. Однако у всего есть своя цена – философия обслуживания практически всего с помощью сенсорного экрана не впечатляет. Необходимость же пробираться через все меню иногда раздражает.
Касание дисплея предполагает протягивание руки далеко от места водителя – попробуйте попасть в необходимое поле на экране, когда авто едет по неровной поверхности. Однако запомните это – 225 л.с. и пневматическая подвеска (о ней далее) гарантируют приятную езду. Двигатель также имеет неплохую тягу, но иногда звучит излишне назойливо.
Рулевое управление работает плавно и быстро, стабильность движения – это еще один плюс. Только жесткие повороты напоминают о скандинавской суровости, и внедорожник сразу теряет очки. Подвеска хоть и справляется достойно, но имеет свои нюансы. Значительные неровности или выбоины заставляют весь салон дрожать.
Плюсы:
- много места;
- удобные сиденья;
- большой багажник станет хорошим спутником в путешествиях.
Минусы:
- амортизация не всегда заканчивается приятно;
- управление системами может оказаться проблематичным.
2 место - BMW X5 xDrive 25d
Может это и прозвучит банально, но скажем так: X5 нашел себя в этом сравнении в качестве спортивного авто. Его мощь настолько велика, что практически не осталось места для пассажиров. Во всяком случае, меньше чем у конкурентов.
Те, кто ездил на BMW, утверждают, что если кто-то просто сядет на задний диван X5, он упрется коленями в сиденье водителя. В то время как если бы он пересел в Touareg или Grand Santa Fe, у него было бы очень много места для ног. Однако водителя это не беспокоит – его вполне устраивает удобное кресло, точное рулевое управление, непоколебимая устойчивость и мощный двигатель.
Небольшое замечание к обзору этого солидно сделанного мотора: несмотря на всю свою энергию это лишь 4-цилиндровик, который после активного надавливания на газ любит кряхтеть. Этот звук совершенно не подходит для внедорожника класса Люкс. Однако BMW подкупает своей экономичной ездой, затрачивая в среднем 7,2 литра на 100 км.
Плюсы:
- маневренность;
- мощный двигатель;
- плавно работающий автомат;
- для внедорожниках формата XL, BMW X5 едет просто отлично.
Минусы:
- в сравнении с другими моделями слишком большой диаметр разворота;
- отсутствие 6-ти цилиндров под капотом.
1 место – Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI
В этом списке только Touareg может похвастаться 6-цилиндровым сердцем (и это у него получается отлично). Однако разве 4-цилиндровые BMW и Volvo не обладают лучшей производительностью? Так о чем речь? О том, что трудно это измерить и, в то ж время, очень легко полюбить. Volkswagen благодаря 6-цилиндровому мотору получает звание более достойного, деликатного и уютного авто.
Он мягко амортизирует, а характерные для этой модели вибрации, ощутимые на рулевом колесе, могут очень быстро надоесть – особенно на плохих дорогах. Touareg обеспечивает впечатляющие возможности транспортировки – до 656 кг. Если и этого будет мало, всегда можно присоединить и 3,5-тонный прицеп.
Этот внедорожник может нравиться, но даже беглого взгляда на параметры хватит для того, чтобы определить, что это далеко не самая новая конструкция. Некоторые ее настройки могут оказаться недостаточными. Например, нельзя заказать системы помощи для водителя (в том числе и автоматического парковщика).
Плюсы:
- прекрасно проявляет себя в качестве рабочей лошадки (грузоподъемность, масса прицепа);
- безусловный комфорт;
- долгожданный 6-цилиндровый двигатель.
Минусы:
- не в состоянии достигнуть темпа Volvo и BMW;
- емкость и дополнительные два цилиндра не дают преимуществ в производительности.
Выводы: и все-таки побеждает V6!
VW удалось обойти соперников по многим пунктами, и на этот раз итоги соответствуют нашим эмоциям: в большом внедорожнике под капотом должно работать, как минимум, шесть цилиндров. Однако на подиуме было настолько тесно, что единственным проигравшим можно считать Hyundai. Все его соперники представили очень высокий уровень работы, так что выбор одного из этой тройки – дело вкуса.
На этот раз финальная классификация немного нас удивила, но реальные характеристики безжалостны и всегда появляется победитель. Именно он является наиболее удачной комбинацией всех критериев. Когда чувства успокоятся, спадет магия новизны и затихнет чувственное рычание мотора, тогда вспомните хоть на секунду о величии отдельных производителей, и окажется, что Touareg действительно самый лучший. Запомните это прежде, чем писать о том, что не согласны!
Технические данные
Модель |
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI |
BMW X5 xDrive 25d |
Volvo XC90 D5 AWD |
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI |
Двигатель: Тип / цилиндры / клапаны |
турбодизель / V6 / 24 |
турбодизель / R4 / 16 (2 турбокомпрессора) |
турбодизель / R4 / 16 (2 турбокомпрессора) |
турбодизель / V6 / 24 |
Расположение двигателя |
продольно |
продольно |
поперечно |
поперечно |
Система питания топливом |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Объем (см3) |
2967 |
1995 |
1969 |
2 199 |
Максимальная мощность (л.с. / об / мин) |
204/3200 |
218/4400 |
225/4250 |
197/3800 |
Макс. крутящий момент (Нм / об / мин) |
450/1250 |
450/1500 |
470/1750 |
436/1800 |
Максимальная скорость (км / ч) |
206 |
220 |
220 |
200 |
Коробка передач |
8-ступенчатый автомат |
8-ступенчатый автомат |
8-ступенчатый автомат |
6-ступенчатый автомат |
Привод |
4x4 |
4x4 |
4x4 |
4x4 |
Тормоза (передние / задние) |
Дисковые, вентилируемые / дисковые |
Дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые |
Дисковые, вентилируемые / дисковые |
Дисковые, вентилируемые / дисковые |
Объем багажника (л) |
580-1642 |
650-1870 |
721-1886 |
634-1842 |
Размер шин |
265/50 R 19 |
255/50 R 19 |
275/45 R 20 |
235/55 R 19 |
Емкость топливного бака (л) |
100 |
85 |
71 |
71 |
Выбросы CO2 (г / км) |
173 |
154 |
152 |
199 |
Длина / Ширина / Высота (мм) |
4801/1940/1709 |
4886/1938/1762 |
4950/1958/1776 |
4915/1885/1695 |
Размеры салона
Параметр, мм |
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI |
BMW X5 xDrive 25d |
Volvo XC90 D5 AWD |
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI |
Запас пространства для ног спереди |
1165 |
1130 |
1140 |
1130 |
Ширина салона спереди |
1550 |
1580 |
1540 |
1540 |
Высота салона спереди |
1 035 |
1020 |
1045 |
1030 |
Диапазон регулировки сидений |
220 |
230 |
225 |
205 |
Запас пространства для ног сзади |
800 |
740 |
775 |
810 |
Ширина салона сзади |
1520 |
1540 |
1530 |
1535 |
Высота над головой сзади |
985 |
975 |
975 |
980 |
Высота заднего сиденья |
340 |
360 |
360 |
365 |
Объем багажника |
580 |
650 |
721 |
634 |
Результаты замеров
Параметр |
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI |
BMW X5 xDrive 25d |
Volvo XC90 D5 AWD |
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI |
Разгон 0-50 км / ч |
2.9 с |
2.6 с |
2.8 с |
3.2 с |
- 0-100 км / ч |
8.9 с |
8.4 с |
8.3 с |
10.3 с |
- 0-130 км / ч |
15.4 с |
14.5 с |
14.1 с |
17.8 с |
Эластичность 60-100 км / ч (4-я передача) |
5.3 с |
4.9 с |
4.8 с |
6.1 с |
Эластичность 80-120 км / ч (6-я передач) |
7.1 с |
6.5 с |
6.3 с |
7.7 с |
Фактический вес / грузоподъемность |
2224/656 кг |
2149/601 кг |
2102/648 кг |
2057/573 кг |
Распределение веса (перед / зад), % |
54/46 |
50/50 |
53/47 |
56/44 |
Диаметр разворота (влево / вправо) |
11.6 / 11.6 м |
12.6 / 12.7 м |
12.6 / 12.4 м |
11.8 / 11.8 м |
Торможение со 100 км / ч (холодные тормоза) |
35,6 м |
35,5 м |
34,5 м |
35,4 м |
Торможение со 100 км / ч (горячие тормоза) |
35,9 м |
35,6 м |
34.1 м |
36,7 м |
Шум в салоне на 50 км / ч |
57 дБ (А) |
58 дБ (А) |
58 дБ (А) |
59 дБ (А) |
- на 100 км / ч |
63 дБ (А) |
63 дБ (А) |
65 дБ (А) |
65 дБ (А) |
- на 130 км / ч |
67 дБ (А) |
68 дБ (А) |
68 дБ (А) |
69 дБ (А) |
Тестовый расход |
7.9 л / 100 км |
7.2 л / 100 км |
7.8 л / 100 км |
8.1 л / 100 км |
Запас хода |
1265 км |
1180 км |
910 км |
875 км |
Оценки
Кузов |
Макс. количество баллов |
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI |
BMW X5 xDrive 25d |
Volvo XC90 D5 AWD |
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI |
Запас пространства спереди |
40 |
37 |
35 |
35 |
33 |
Запас пространства сзади |
30 |
25 |
21 |
23 |
26 |
Объем багажника |
25 |
21 |
23 |
25 |
23 |
Грузоподъемность |
15 |
14 |
13 |
14 |
12 |
Обзор |
20 |
18 |
18 |
18 |
17 |
Кресло и положение водителя |
30 |
27 |
28 |
27 |
24 |
Эргономика |
20 |
18 |
18 |
15 |
18 |
Качество отделки |
20 |
17 |
18 |
18 |
18 |
Сумма баллов |
200 |
177 |
174 |
175 |
171 |
Двигатель и ходовая часть |
Макс. количество баллов |
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI |
BMW X5 xDrive 25d |
Volvo XC90 D5 AWD |
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI |
Ускорение |
25 |
20 |
21 |
21 |
17 |
Эластичность |
25 |
23 |
24 |
24 |
22 |
Уровень шума |
15 |
15 |
14 |
13 |
12 |
Коробка передач |
15 |
14 |
15 |
13 |
11 |
Поведение на дороге |
30 |
25 |
26 |
25 |
23 |
Комфорт |
30 |
29 |
28 |
25 |
25 |
Рулевое управление |
15 |
14 |
15 |
13 |
12 |
Диаметр разворота |
5 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Эффективность тормозов |
40 |
35 |
36 |
39 |
34 |
Сумма баллов |
200 |
179 |
181 |
175 |
160 |
Расходы |
Макс. количество баллов |
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI |
BMW X5 xDrive 25d |
Volvo XC90 D5 AWD |
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDI |
Стоимость опций |
50 |
16 |
18 |
18 |
26 |
Обесценивание |
15 |
15 |
12 |
15 |
6 |
Расход топлива |
30 |
20 |
22 |
20 |
19 |
Комплектация / комфорт |
30 |
25 |
25 |
25 |
24 |
Безопасность |
30 |
22 |
21 |
22 |
21 |
Страхование |
10 |
4 |
3 |
3 |
5 |
Гарантия |
15 |
8 |
8 |
8 |
14 |
Сервис |
20 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Всего очков |
200 |
123 |
122 |
124 |
128 |
Конечный результат |
600 |
479 |
477 |
474 |
459 |
Место в тесте |
1. |
2. |
3. |
4. |
Источник: AutoBild.de