В течение ближайших четырех лет Вольво заменит всю линейку автомобилей. Основой для Вольво ХС90 послужила модульная платформа SPA (от английского «Scalable Product Architecture», что дословно переводится, как «масштабируемая архитектура продукта»). Это новая конструкция, позволяющая создавать автомобили длинной от 4,5 до 5 метров. Volvo планирует построить на базе последней платформы 7 различных автомобилей. В том числе в планах полностью избавиться от компонентов, приобретаемых у компании Ford, включая и двигатели.
Отсюда и невиданная сумма инвестиций в новый Volvo XC90. Тем более что именно на Вольво ХС90 выпала ответственность за дизайн всех будущих моделей концерна. Следующие на очереди S90, V90, «шестидесятка» и «сороковка», которые теперь обойдутся компании гораздо дешевле.
ХС90 был разработан и будет выпускаться в Швеции. Компания возлагает большие надежды на американский рынок и азиатские гиганты, прежде всего, Китай. В 2014 году произведено почти 470 000 автомобилей, а в 2015 году планируется осилить более полумиллиона. К 2020 году производитель рассчитывает выйти на цифру 800 000 автомобилей в год.
Новый XC90 восхищает своим видом гораздо сильнее предшественника. Однако внедорожник сохранил ряд характерных черт. Например, изогнутые задние фонари. Передняя часть мощная и представительная. За ней простирается гармонично скроенный кузов. Автомобиль получил более длинную колесную базу и стал на несколько сантиметров длиннее.
Volvo XC90 выступает в 5-ти и 7-ми местном исполнении. Третий ряд последней версии убирается в пол багажника. При необходимости в любой из модификаций может быть сложен и второй ряд сидений. Интерьер ласкает чувства разнообразием форм и материалов. В версиях с деревянными вставками используются только натуральное дерево. В гибридных Т8 селектор выбора передач выполнен мастерами стекольного дела компании Orrefors. Вольво ХС90 украшен весьма изысканной бижутерией. Достаточно взглянуть на кнопку запуска двигателя на центральном тоннеле. На вертикальной консоли доминирует вытянутый вверх экран многофункциональной системы, который позволяет изменять поведение автомобиля, управлять кондиционером, а так же выводить информацию и изображение. С автомобилем вы можете общаться через смартфон с помощью приложения «Volvo On Call». Например, можно включить отопление или кондиционер.
Volvo XC90 предоставляет широкие возможности по индивидуализации настроек. Наибольший потенциал для этого в версиях с активной пневматической подвеской. Пневмоэлементы позволяют изменять жесткость подвески и дорожный просвет в переделах 4 см вверх и 5 см вниз. Дополнительная кнопка обеспечивает опускание кузова для облегчения погрузки в багажник тяжелых чемоданов. Стандартный дорожный просвет 24 см. По сравнению с предыдущим поколением он больше на 2,2 см.
Управление настройками Вольво ХС90 осуществляется декоративным роликом на центральном тоннеле, который пролистывает меню на экране. Предложенные программы управления гибридной версией Т8 несколько отличаются от других моделей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Однако во всех модификациях присутствуют «жесткие» настройки для шоссе и «мягкие» для города. Водитель всегда может воспользоваться индивидуальными настройками, в том числе рулевого управления и коробки передач.
Во всех версиях Volvo XC90 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Geatronic, созданная совместно с японской компанией «Aisin AW». Переднеприводной является только самая дешевая версия D4 с турбодизелем мощностью 190 л.с. В остальных вариантах Вольво ХС90 имеет полный привод. В гибридной модификации за тягу на задней оси отвечает электродвигатель. Общая мощность силовой установки Т8 составляет 400 л.с., из них 320 л.с. принадлежит бензиновому двигателю, который применяется в версии Т6. Бензиновый Т5 развивает 254 л.с., а дизельный D5 – 225 л.с. Все двигатели размещены поперечно, имеют по 4 цилиндра и 2 литра рабочего объема.
Для такого большого и высокого автомобиля Volvo XC90 на удивление живой и предсказуемый. Большой интерес вызывает поперечная рессора из композита в задней подвеске. Гибрид отличается хорошим ускорением, который из-за массы и низко расположенного центра тяжести очень приятен в управлении. Аккумуляторы скрыты в центральном тоннеле. Т8 способен перемещаться на короткие расстояния только лишь на одной электротяге. Это гибрид типа Plug-in, который может подзаряжаться от обычной электросети.
Вольво ХС90 самостоятельно паркуется по запросу и распознает пешеходов и велосипедистов: не сигналит, просто останавливается. Глубину духовных переживаний дополнительно усиливает аудиосистема «Bowers&Wilkins», параметры звучания которой сопоставимы с оперным театром Гетеборга.
Volvo XC90 предлагается в четырех стандартных вариантах оснащения: базовый Kinetic, средний Momentum, люксовый Inscription и спортивный R-Design.
Технические характеристики Volvo XC90 и конкурентов.
Марка / Модель |
Volvo XC90 D5 AWD Kinetic |
BMW X5 xDrive25d |
Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD V6 190 л.с. Ларедо |
Примерная стоимость ($) |
61 450 |
61 600 |
44 100 |
Тип кузова / количество дверей |
универсал / 5 |
универсал / 5 |
универсал / 5 |
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
Размеры и вес |
|||
Длина / ширина / высота (мм) |
4950/2008 */1776 |
4886/1938/1762 |
4828/1943/1802 |
Колея: передняя / задняя (мм) |
1665/1677 |
1644/1650 |
1628/1634 |
Колесная база (мм) |
2984 |
2984 |
2915 |
Снаряженная масса (кг) |
2078 |
2105 |
2403 |
** Багажник (л) |
705/1947 |
650/1870 |
457/1554 |
Емкость топливного бака (л) |
71 |
75 |
93,5 |
Двигатель и Трансмиссия |
|||
Тип топлива |
Дизель |
Дизель |
Дизель |
Рабочий объем (см 3 ) |
1969 |
1995 |
2987 |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
V ^ |
Привод |
4x4 |
4x4 |
4x4 |
Коробка передач: |
Авто / 8 |
Авто / 8 |
Авто / 8 |
Производительность |
|||
Мощность (л.с.) при об. / мин. |
225 в 4250 |
218 в 4400 |
190 в 4000 |
Крутящий момент (Нм) при об. / мин. |
470 на 1750-2500 |
480 на 1500-2500 |
440 на 1600-2800 |
Ускорение 0-100 км / ч (с) |
7,8 |
8,2 |
10,2 |
Максимальная скорость (км / ч) |
220 |
220 |
190 |
Средний расход топлива (л / 100 км) |
5,7 |
5,9 |
7,5 |
СО 2 (г / км) |
149 |
156 |
198 |
* Со сложенными зеркалами.
** До второго ряда сидений по высоту окон / максимальный.