Двигатель 1.4 TSI / TFSI серии ЕА111 дебютировал весной 2006 года. 140-сильный вариант попал под капот Volkswagen Golf V. Современный мотор с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр быстро покорил сердца жюри конкурса «Двигатель Года». С тех пор силовой агрегат каждый год собирал ведущие награды в различных номинациях. Но никакие престижные титулы не гарантируют надежности, о чем неожиданно для себя, с прискорбием и досадой, узнали десятки тысяч клиентов по всему свету.

2010 год принес долгожданную модернизацию. Был усовершенствован натяжитель ГРМ, а взамен цепи установили ремень ГРМ. В 2013 году на рынок вышла версия мотора, оснащенная системой COD (Cylinder-On-Demand), которая во время движения без нагрузки отключает два цилиндра, что позволяет снизить расход топлива.

Двигатель 1.4 TSI / TFSI насчитывает 8 модификаций мощностью от 122 до 185 л.с. Слабые версии (122 и 125 л.с.) были оснащены турбокомпрессором, а сильные (от 140 л.с.) еще и механическим компрессором. Последняя комбинация позволяла решить проблему «турболага» (провала и нехватки тяги на низких оборотах). В повседневной эксплуатации преимущества моторов 1.4 TSI / TFSI оценили не только водители, предпочитающие хорошую динамику. Двигатели продемонстрировали хорошую топливную экономичность (около 7-8 л/100 км). Этот мотор очень широко используется в модельном ряду концерна Volkswagen: Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Tiguan, Octavia и Seat Alhambra.

Проблемы и неисправности

Как печально известный 2.0 TDI с насос-форсунками, так и 1.4 TSI / TFSI не отличился образцовой надежностью. К сожалению «детские болезни» сильно подпортили репутацию бренда и подорвали доверие клиентов. Самые многочисленные обвинения получили дефектный натяжитель цепи ГРМ и преждевременно растягивающаяся цепь ГРМ. В основном страдали двигатели мощностью 140 и 170 л.с. Стоимость ремонта около 300 долларов. Также отказывала система изменения фаз газораспределения (300-500 долларов) – появлялся характерный «дизельный» шум.

Тем не менее, это ничто по сравнению с разрушающимися кольцами и поршнями. Стоимость такого ремонта уже колоссальная. Механики полагают, что проблемы с поршневой связаны с некачественным топливом, вызывающим разрушительную детонацию.

Среди других дефектов стоит отметить частые проблемы с помпой (около 300 долларов) и с системой впрыска (комплект около 300 долларов). В первом случае – проскальзывает электромагнитная муфта шкива при разгоне между 2500 и 3500 об/мин. Во втором случае - возникают проблемы с запуском,  и появляются сообщения об ошибках.

Наименее проблемными оказались модификации без компрессора - мощностью 122-125 л.с.

Стоит ли приобретать автомобили с 1.4 TSI / TFSI?

Автомобили с 1.4 TSI / TFSI, собранные до 2010 года, могут оказаться рискованным выбором. Но не все они обязательно должны принести проблемы. Все зависит от предыдущего владельца и условий эксплуатации. Осмотр двигателя желательно поручить опытному специалисту. Шансы столкнуться с серьезными неисправностями в более молодых автомобилях (с 2010 года) малы. Поэтому стоит сосредоточиться на поиске экземпляров с модернизированными двигателями. Хотя они и дороже, но в дальнейшем поберегут ваши деньги, время и нервы.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1сергей 24.09.2015 21:36
Тоуран 2010г движок полное дерьмо ремонт очень дорогой и наступает быстро короче от немца не ожидал такой подлянки двигатель 1.4 tsi конструктора просто мудаки
Цитировать
#2сергей 12.07.2017 22:16
Все турбированные движки конечно интересны в плане обьем - мощность - экономия топлива ...но минусов у них тоже прилично ..я не знаю ни одного мотора турбированного хоть с цепью хоть с ремнем что бы он не выкидывал фортели ... лично я на простом прожорливом спокойно сяду и в магадан - а с этими напичкаными электроникой дальше ста км от сервиса боязно нет в них гарантированного безотказного пробега едешь и ждешь что произойдет какой очередной глюк тебя ждет ... да и дизеля стали сложнее бензиновых ну это вообще пипец ! Никакой гарантии что доедешь!!! Короче я не понимаю по какому принципу проэктируются двигатели - мое мнение их создают спецом такими что бы доить клиента после приобретения этого чуда и привязать его на весь срок эксплуотации к своим сервисам да так что бы клиент и дыхнуть не мог))) ...
Цитировать
#3Валерий 09.08.2017 21:40
эксплуатирую Туран -11года,дв.1.4-140л. с. пробег 93т.км-проблем нет.Отличный авто!
Цитировать
#4Offline 13.01.2018 16:40
Джетта 2015,1,4 122 пробег 145000 даже цепь не гримела не разу. Кроме стоек стабилизации и расходников нечего, судите сами парни,только турбо матор, расход при 160 6.7 3 к на тахометре 6мт
Цитировать
#5VAG 31.07.2018 09:24
Цитирую Валерий:
эксплуатирую Туран -11года,дв.1.4-140л.с. пробег 93т.км-проблем нет.Отличный авто!

Какие ваши годы...все еще впереди!
Цитировать
#6Николай 15.09.2018 07:19
Спасибо, всё верно написано.
Цитировать
#7сергей 20.06.2019 20:38
Сеат алхамбра 1.4tsi 150л.с пробег120 заломало перегородки 3поршней признаков детонации нет
Цитировать