Турбодизель 1.6 TDI был запущен в серию в марте 2009 года. Несмотря на то, что в его основе лежат технологии 2.0 TDI CR, 1,6-литровый агрегат отличается несколькими решениями. Современный мотор использует систему впрыска Common Rail, алюминиевую 16-клапанную головку блока, пьезофорсунки, пластиковый впускной коллектор, двухмассовый маховик, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и сажевый фильтр. Примечательно, что двигатель лишен балансировочных валов. За гашение вибраций отвечают гидравлические опоры.

Первоначально двигатель был доступен в двух вариантах форсировки – 95 и 105 л.с., которые развивали 230 и 250 Нм крутящего момента соответственно. Чуть позже появилась более слабая 75-сильная версия (195 Нм), предназначенная для автомобилей сегмента В (Skoda Fabia, Volkswagen Polo) и Volkswagen Caddy – резерв для 102-сильного турбодизеля. В 2014 году появились новые модификации мощностью 110 и 120 л.с. Первый дебютировал под капотом Volkswagen Golf Sportsvan, другой в Volkswagen Passat B7.

Несмотря на не слишком впечатляющую мощность, двигатель успешно справляется со своей задачей в широком диапазоне модельного ряда концерна VAG. Мы найдем его под капотом большинства представителей сегмента B, C и D. Конечно, о сумасшедшем спринте не может быть и речи, но в спокойной повседневной жизни потенциала более чем достаточно. Как и подобает маленькому дизельному двигателю, он имеет умеренный аппетит – в районе 5-6 литров на 100 км пути независимо от модификации мотора и модели автомобиля.

 

 

Дефекты и неисправности

Немецкие инженеры сделали выводы из своих неудач с двигателями 2.0 TDI PD и 1.4 TSI. На этот раз в распоряжение владельцев попал более прочный агрегат. До сих пор не слышно о типичных и часто повторяющихся серьезных неисправностях. Однако это не означает, что однажды мотор не может огорчить своего хозяина. Кроме того, не стоит забывать, что автомобили с 1.6 TDI еще только приближаются к отметке 200 000 км.

Наиболее распространенными причинами заболеваний двигателя (падение мощности, неравномерная работа) стали форсунки, очень чувствительные к качеству топлива, и DPF-фильтр (в автомобилях, эксплуатируемых на коротких дистанциях). Поскольку в системе впрыска используются пьезоэлектрические форсунки, то их ремонт может быть неэффективным. Новые стоят около 250 долларов за штуку.

В некоторых случаях встречалось подтекание масла из-за повреждения прокладки под головкой блока, выход из строя двухмассового маховика (в более мощных вариантах) и преждевременный выход из строя турбокомпрессора. Чтобы продлить срок службы последнего специалисты рекомендуют сократить интервал замены масла до 8-10 тыс. км.

Стоит ли инвестировать в 1.6 TDI?

Несмотря на короткий стаж, небольшой дизель зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Если не экономить на сервисе, то технических проблем возникать не должно. Хотя многие пользователи и жалуются на недостаток динамики, но низкие эксплуатационные расходы и применение во многих популярных моделях представляют собой весьма весомые аргументы для поклонников дизельных двигателей.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1Fotokor 14.04.2016 00:25
Владею таким уже почти три года ,только положительные эмоции , пробег 250 000 масло не жрет, расход реально 5 - 6,5 литров хотя у меня Пассат универсал сарай не маленький очень комфортный авто ,маховик пока не стучит , сцепление проходит еще тысяч 20-30 нужно будет менять оно еще родное , поменял заднюю ступицу очень не плохо на таком пробеге
Цитировать
#2Autorain 03.01.2018 20:41
Новый гольф спортван модель 2014 года куплен в 15-м пробег 40 тыщ за три года экслуатации никаких проблем не наблюдалось масложор умереный меньше 200 милиграм на 1000 км.после 140 немного шумноват но думаю если бы была шестая скорость,которой не хватает, проблем не было бы.
Цитировать
#3Litva 11.10.2018 15:41
Skoda Octavia 2011 goda s takim motorom. Cerez 6 let - zamena toplivnogo nasosa na 120 tysiacah km, i EGR. Neoriginal EGR postavlen na 100.000 - proxodil tolko 20.000 km. Nestabilnaja rabota, plavajut oboroty na xolodnuju. Probeg nebolshoj, a problemy vzroslogo.
Цитировать
#4Эстония 25.10.2018 11:15
Туран 2016 года, 115 лс, пробег 72000,
через год после покупки потек передний коренной сальник. Сделали по гарантии. Масло не жрет (0,5 литра на 15000, и то из за езды по автобанам), больше ничего не ломалось
Цитировать
#5Александр 20.09.2020 16:58
Volkswagen Passat b7 1.6 tdi 2013 г.в. Пробег на данный момент 478 тыс. км. На 400 тыс вырезал сажевый фильтр и заглушили клапан Egr. На 351 тыс. было запотевание 1 и 2 форсунки. В остальном только переодически ремонт ходовой и расходники на Т.О.
Цитировать