Когда в 2005 году на рынке появился турбомотор объемом 1,4 литра, VAG заявил о настоящей революции. Двигатель небольшого объема по своим характеристикам был сопоставим с 2-литровым атмосферником. А расход был даже ниже.

Техническое описание 1.4 TSI (EA111) производило серьезное впечатление. Турбонаддув (в отдельных версиях двойной), непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ, интеркулер. Клиенты по всему миру выбирали этот агрегат, потому что вырисовывалась перспектива обладать бензиновым двигателем с преимуществами дизельного мотора, но без характерных ему недостатков.

К сожалению, вскоре наступило прозрение. Стали появляться первые сообщения о проблемах. Владельцы стали все чаще возвращаться в сервис уже через несколько десятков тысяч километров.

Список дефектов 1.4 TSI начального периода производства очень длинный. Среди наиболее серьезных: недолговечные компоненты привода ГРМ (натяжитель, направляющие, цепь), проблемы с фазорегулятором, разрушение поршней и колец, отказ муфты механического компрессора (Twincharger с 2010 года). При больших пробегах возникали неисправности форсунок. В последнем случае сложно судить, с чем это связано – с заводским дефектом или топливом низкого качества.

Двигатели 1.4 TSI постоянно совершенствовались в процессе производства. Появились другие цепи, натяжители, фазорегуляторы и … родственный 1.2 TSI 8V в 2009 году. Он использовался VAG преимущественно в моделях В-класса.

Обновления позволили снизить частоту отказов, но неисправности, связанные с ГРМ, все еще наблюдались, особенно в 1.2 TSI. В этом заслуга отчасти некачественных материалов и отчасти слишком большого интервала замены масла. Последнее было особенно актуально для Европы, где интервал замены достигал немыслимых 30 000 км. Такая дерзость не шла на пользу натяжителю цепи ГРМ и клапану фазорегулятора.

1.2 / 1.4 TSI EA 211

В 2012 году появилась совершенно новая линейка двигателей - 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА 211. Отличий много. Прежде всего, это ременный привод ГРМ. Мотор стал легче и получил двухконтурную систему охлаждения (дополнительный электрический насос). В 1.2 TSI появилась головка блока с 16 клапанами. В случае с 1.4 TSI немного вырос рабочий объем – с 1390 до 1395 см3.

Пока что ничего не слышно о систематических серьезных проблемах с ЕА 211. Впрочем, иногда встречаются жалобы на повышенный расход масла, неисправности турбины и сбои в работе системы отключения цилиндров (ACT, COD). Но общее впечатление все еще положительное.

Ремень ГРМ, используемый в ЕА 211, имеет весьма значительный заявленный ресурс – 210-240 тыс. км. Но такой интервал замены кажется очень оптимистичным.

Следует признать, что двигатели 1.2 / 1.4 TSI, будь то ЕА111 или ЕА211, доставляют массу удовольствия, пока исправны. Динамика большинства версий более чем хорошая, а расход топлива находится на уровне 6-9 литров на 100 км. В больших машинах, вроде VW Passat, Sharan, Tiguan или Seat Alhambra, расход, конечно же, гораздо выше, да и едут они с «маленькими» моторами так себе. В сегменте В и С турбомоторы в плане ходовых качеств практически безупречны.

Немного техники

Показанный в 2005 году 1.4 TSI / 170 л.с. (ЕА111) стал для своего времени революционным. Непосредственный впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр, двойной наддув с помощью турбонагнетателя и компрессора типа Roots (позволило получить высокий крутящий момент в самом «низу» и избежать, так называемого турбо лага). К этому стоит добавить цепной привод ГРМ, систему регулирования фаз газораспределения и промежуточный охладитель воздуха (интеркулер).

В 2006-2007 году предложение было дополнено версиями мощностью 122, 125 л.с. (только турбина) и 140-150 л.с. (турбина + компрессор). Компрессор Twincharger управлялся электромагнитной муфтой, объединенной с водяным насосом.

Двигатель 1.2 TSI (EA111) появился в 2009 году и, в отличие от 1.4 TSI, имел один распредвал (OHC, 8V), а наддув осуществлялся только турбонагнетателем.

Семейство ЕА211 с ременным приводом ГРМ вышло в свет в 2012 году. Новые двигатели 1.4 TSI опционально оснащались системой отключения цилиндров (COD или ACT) и сажевым фильтром (с 2017 года).

В ассортименте присутствовали и версии, работающие на природном газе  (ЕА 111 и 211), а также, использующиеся в гибридных установках – ЕА211 в A3 e-tron и Volkswagen Passat GTE.

В зависимости от производителя двигатели 1.2 / 1.4 TSI EA111 и EA211 имеют различные маркировки – TSI в VW, Skoda и Seat, а TFSI в Audi.

Примечательно, что двигатели семейства ЕА111 производились параллельно с ЕА211 до 2015 года.

Типичные проблемы и неисправности

Двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI заслужили плохую репутацию из-за семейства ЕА111. На его фоне серия ЕА211 – эталон надежности.

Впрочем, среди ЕА 111 есть агрегаты, которые наименее рискованные. В основном это разновидности с турбиной (122 и 125 л.с.).

Держитесь подальше от версии Twincharger (турбина + компрессор), которая в течение всего производства (2005-2015) вызвала многочисленные проблемы.

В процессе производства VAG дорабатывал моторы ЕА111. Так, в 2010 году появился модифицированный регулятор фаз (например, для САХА с маркировкой 03C109088E), обновились цепь ГРМ и ее натяжитель.

Из-за дефектного натяжителя растянутая цепь могла перескочить или порваться, что неизбежно вело к встречи клапанов с поршнями. Замена с использованием оригинальных деталей обойдется в 15-25 тыс. рублей – в зависимости от мастерской и объема работ (с вариатором фаз или без него).

Перечень деталей, подлежащих замене, включает: цепь, направляющие, натяжитель, а так же обычно шестерни и фазовращатель. Первый симптом – дребезжание после запуска.

В дополнение к вышеперечисленным неисправностям увеличивался расход масла, и наблюдались сбои в работе турбины.

Версии EA111 Twincharger имели компрессор, отключаемый электромагнитной муфтой на высоких оборотах (около 3000). Она объединена с водяным насосом. Иногда муфта начинала шуметь. Стоимость ремонта – 8-12 тыс. рублей. После 2010 года недуг стал встречаться реже.

Повреждение поршней и колец обычно затрагивало ЕА111 Twincharger. Но время от времени доставалось простому 1.4 TSI и 1.2 TSI. Стоимость ремонта – свыше 50 000 рублей.

Заключение

Дурной славе 1.4 TSI и 1.2 TSI обязаны семейству ЕА111. Более поздние ЕА2111 пока избежали неудач предшественника. Сегодня, в эпоху «охоты на дизельные двигатели», объявленной в Европе, они представляют собой действительно интересную альтернативу.

Версия / мощность

Код

Объем (см3)

Наддув

Привод ГРМ

Популярные модели

EA111 – 1.2 TSI (TFSI) 8V (2009-2015)

1.2 / 86-90 л.с.

CBZA, CBZC

1197

турбина

цепь

Skoda Fabia II,

VW Polo V

1.2 / 105 л.с.

CBZB

1197

турбина

цепь

Seat Ibiza IV,

Audi A3 8P

EA111 – 1.4 TSI (TFSI) 16V (2009-2015)

1.4 / 122 л.с.

CAXA, CNVA

1390

турбина

цепь

Skoda Octavia II,

VW Passat B6, Tiguan I, Golf VI

1.4 / 125 л.с.

CAXC, CZCA

1390

турбина

цепь

Audi A3 8P и A1 8X,

Seat Leon II,

Skoda Superb II

1.4 / 140 л.с.

BMY

1390

турбина + компрессор

цепь

VW Touran I, VW Golf V

1.4 / 150 л.с.

BWK, CAVA, CDGA*, CAVF, CTHA

1390

турбина + компрессор

цепь

VW Touran I, Passat B7*, Sharan II,

Seat Ibiza III FR

1.4 / 160 л.с.

CAVD, CTHD, CKMA

1390

турбина + компрессор

цепь

VW Tiguan I, Passat B7, CC, Scirocco, Golf VI

1.4 / 170 л.с.

BLG, CAVB

1390

турбина + компрессор

цепь

VW Golf V GT, Golf VI, Touran I

1.4 / 180 л.с.

CAVE, CTHE

1390

турбина + компрессор

цепь

Skoda Fabia II RS,

VW Polo V GTI,

Seat Ibiza IV Cupra

1.4 / 185 л.с.

CAVG, CTHG

1390

турбина + компрессор

цепь

Audi A1 8X

EA211 – 1.2 TSI (TFSI) 16V (2012-2018)

1.2 / 86 л.с.

CJZB

1197

турбина

ремень

VW Golf VII,

Seat Leon III

1.2 / 90 л.с.

CJZC, CYVA

1197

турбина

ремень

Skoda Fabia II,

VW Polo V

1.2 / 105 л.с.

CJZA

1197

турбина

ремень

Audi A3 8V,

Skoda Octavia III

1.2 / 110 л.с.

CJZD, CYVB

1197

турбина

ремень

Skoda Rapid,

VW Touran II

EA211 – 1.4 TSI (TFSI) 16V (с 2012 года)

1.4 / 110-115 л.с.

CPWA (110 л.с.)*, CZCC

1395

турбина

ремень

VW Golf VII

Seat Leon III

1.4 / 122-125 л.с.

CMBA, CZCA, CZDB

1395

турбина

ремень

Audi Q3,

VW Passat B8

1.4 / 140 л.с.

CHPA, CPTA**

1395

турбина

ремень

Audi A3 8V,

Skoda Octavia III

1.4 / 150 л.с.

CZDA, CVNA

1395

турбина

ремень

Audi A4 B9,

VW Tiguan II

1.4 / 150 л.с.

ACT/COD

CZEA**

1395

турбина

ремень

Audi Q2,

Seat Ateca,

Skoda Kodiaq, Superb III

* - версия, работающая на газе

** - с отключением цилиндров

 

Добавить отзыв