Фольксваген Джетта 6 вышел на российский рынок в 2011 году. Седан технически очень близок к шестому Гольфу. Оба построены на модернизированной платформе PQ35, которая легла в основу еще пятого Гольфа.

В сравнении с Golf VI длина седана больше на 90 мм, колесная база – на 70 мм, а передние стойки сдвинуты назад. Поэтому у них нет общих кузовных деталей. Благодаря удачной компоновке сзади вполне просторно. Багажник поглощает до 510 литров поклажи. Если этого мало, то можно сложить заднее сиденье.

Сначала Джетта собиралась в Мексике, а с апреля 2013 года в России - на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Рестайлинговая версия седана появилась в продаже в январе 2015 года. Помимо косметических изменений модель получила пакет для плохих дорог, ESP, систему контроля слепых зон, систему распознавания усталости водителя и биксеноновые фары.

Обновленная версия VW Jetta 2015 модельного года успешно прошла испытания Страхового Института дорожной безопасности США (IIHS). Она заработала почетное звание «Самый безопасный автомобиль». Прежний тест был не столь впечатляющий. Улучшить результат удалось после усиления передних стоек и порогов. В Европейских испытаниях EuroNCAP Jetta заработала 5 звезд.

Двигатели

За рубежом под капот седана попали бензиновые турбомоторы 1.2 TSI, 1.4 TSI, 2.0 TSI, бензиновые атмосферники емкостью 2,0 и 2,5 литра, а так же турбодизели - объемом 1,6 и 2,0 литра.

В России же Jetta VI предлагалась только с бензиновыми двигателями. Базовым стал 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра отдачей 85 и 105 л.с. Турбомотор тоже один и тоже в двух вариантах форсировки - 1.4 TSI / 122 и 150 л.с.

С конца 2015 года двигатели семейства ЕА111 уступили место моторам серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи. Отдача 1,6-литрового атмосферника увеличилась до 90 и 110 л.с., а 1.4 с наддувом – со 122 до 125 л.с. Топовая модификация сохранила свою мощность на уровне 150 л.с.

Бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра в целом надежен. Однако все чаще встречаются жалобы на стук поршней. Проблема хорошо знакома владельцам Volkswagen Polo седан с этим же двигателем. Справедливости ради стоит отметить, что пугающий стук не является симптомом скорой кончины мотора. Многие «дальнобои» (такси и др.) прошли с этим звуком свыше 200 000 км без серьезного ремонта двигателя. Тем не менее, при обращении в официальный сервис мотор меняли. Позже выпустили технический бюллетень, в котором объяснял причину стука – нагар, который необходимо удалить.

Цепной привод ГРМ 1,6-литровых моторов надежен, а вот в 1.4 TSI «треск по утрам» может появиться после 100-120 тыс. км. Это симптом растянувшейся цепи. Затраты на замену составят 20-30 тыс. рублей.

В 1.4 TSI после 60-120 тыс. км нередко подводит толкатель ТНВД – появляется стрекот. За аналог попросят более 1 000 рублей, а за оригинал – 2 500 рублей. Примерно в это же время может сдаться и топливный насос в баке (3-10 тыс. рублей).

Владельцам машин с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с заменой турбины из-за заклинивания актуатора. Турбонагнетатель встроен в выпускной коллектор и стоит почти 100 000 рублей (оригинал). Ремкомплект доступен за 26 000 рублей.

Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с 1.4 TSI серии EA111 – прогар или растрескивание поршней. Инциденты бывали. Для установки нового комплекта усиленных поршней понадобится в районе 80-100 тыс. рублей.

После 100 000 км иной раз приходилось менять вентилятор радиатора охлаждения из-за отказу ЭБУ. Блок управления идет в сборе с большим вентилятором. Стоимость узла от 6 000 рублей за аналог и 15 000 рублей за оригинал.

Помпа – уязвимое место во всех двигателях Фольксваген. Она может потечь или зашуметь после 60-120 тыс. км. Ее стоимость около 3-4 тыс. рублей, но для 1.4 TSI мощностью 150 л.с. водяной насос обойдется минимум в 8 000 рублей.

Среди общих, но не частых проблем, можно отметить запотевание и течь сальника коленвала. Эпизоды зафиксированы в интервале 100-150 тыс. км. Стоимость работ по устранению – около 7 000 рублей.

По части масложора – массовых проблем нет. Заявляют о нем лишь единицы.

Фирменное дребезжание топливных трубок все еще преследовало владельцев шестой Джетты. К счастью, недуг несет только акустический дискомфорт и легко устраним.

Трансмиссия

1.6 сочетался с 5-ступенчатой МКПП, а 1.6 / 110 л.с. еще и с 6-скоростным автоматом. 1.4 TSI шел в паре с 6-ступенчатой МКПП либо с 7-диапазонной DSG. Позже 150-сильный 1.4 TSI агрегатировался исключительно с DSG 7.

Семиступенчатый робот DQ200 с «сухим» сцеплением рассчитан на крутящий момент до 250 Нм. Коробка постоянно модернизировалась и после 2014 года проблем с ней поубавилось – были переработаны сцепление и блок мехатроника. Гарантия на DSG составляет 5 лет или 150 000 км. При замене сцепления за свой счет понадобится 60-80 тыс. рублей.

Встречались неприятности и с механической коробкой передач – изнашивались подшипники. Чаще всего напасть случалась после 200-250 тыс. км. За переборку в сервисе просили около 50 000 рублей.

Пожалуй, самой беспроблемной оказалась автоматическая коробка передач Aisin 09G. Лишь иногда попадаются жалобы на задержки при переключениях с 1-ой на 2-ую передачи или несколько жесткий переход со 2-ой на 3-ью.

Ходовая

Изначально в Джеттах с атмосферным 1.6 сзади устанавливалась скручивающаяся балка, а в машинах с турбомотором - многорычажка. С 2013 года, независимо от двигателя, стала идти в ход многорычажная схема.

Подвеска Фольксваген Джетта 6 достаточно выносливая. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. У некоторых она продержалась до первого серьезного ремонта более 150 000 км. А другие, не проехав 100 000 км, меняли амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки передних рычагов. В машинах мексиканской сборки порой лопались пружины.

А вот рулевая рейка может застучать уже после 40-60 тыс. км. Даже после замены рейки по гарантии (120 тыс. рублей) через некоторое время стук может появиться вновь. Сервисы, специализирующиеся на ремонте реек, предлагают менять «сухари» или набить внутрь смазки.

Другие проблемы и неисправности

С лакокрасочным покрытием кузова Джетты пока нет никаких проблем. Разочаровать может, разве что, хромированное покрытие элементов наружного декора. Время от времени собственники отмечают запотевание передней оптики, либо появление мелких трещин на остеклении.

Некоторые автовладельцы жалуются на вой компрессора кондиционера (от 16 000 рублей за аналог). При обращении в официальный сервис, компрессор, как правило, меняют по гарантии. Но уже вскоре вой снова возвращается. Другие не обращают на посторонний шум никакого внимания, и компрессор продолжает исправно работать.

Зачастую переламывается проводка электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки багажника. В результате возникают сбои в работе задних фонарей и замка крышки.

Встречаются проблемы и самим замком багажника, тогда, например, самопроизвольно открывается крышка. Недуг чаще обнаруживается зимой. Все дело в кнопке, под резинку которой попадает влага. После просушки кнопки работоспособность замка восстанавливается.

Бывает, отказывает подогрев водительского кресла. Приходится менять мат или блок управления.

Подчас наблюдаются «глюки» в работе головного устройства RCD-330G - перестает работать камера, или возникают проблемы с соединением по блютуз. Дилеры, при обнаружении проблем, обновляют программное обеспечение либо меняют головное устройство.

Спустя 4-5 лет (обычно в зимний период) иной раз перестает работать стеклоочиститель. Причиной является попадание влаги и ее замерзание. Вместе с тем, теряет пластичность смазка. Новый моторчик можно приобрести за 2 500 рублей.

Заключение

Какие выводы можно сделать? Дорестайлинговый Volkswagen Jetta с 1.4 TSI не самая удачная покупка. Лучше поискать машины с моторами новой серии ЕА211, появившимися в конце 2015 года. Во всяком случае, систематичных проблем  с этими двигателями  пока не выявлено. Тогда же сократилось и число обращений в сервис с вопросами по DSG. Универсальным вариантом станет седан, оснащенный бензиновым атмосферником объемом 1,6 литра. Правда, за «надежность» придется поплатиться динамикой.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1duba 03.11.2018 12:13
Упаси Господи покупать эту машину, да и практически любой VW. 1.6 просто меньшее из зол. Сайт ваш очень полезный. Спасибо.
Цитировать
#2Анна 15.05.2019 19:13
Спасибо за информацию. ФВ 2017 года. 1,6л, 110 л.с.Капризничает. Хотя вожу очень щадяще. Терпимо, но лучше был Киа Сид. Не хватало высоты дорожного просвета. Не было проблем никаких три года. ФВ дуркует…
Цитировать
#3Игорь 29.08.2019 10:46
Купил джетту 1.4 122 л.с. на ДСГ 7 в конце 14-го года (в декабре) с пробегом 9км (в салоне) абсолютно новую.. На данный момент 92500 км (1.09.2019). Проблем с машиной не было. На 73000 поменял в круг тормозные колодки и стойки стабилизатора. Сцепление родное. Коробка не дергает и не пинает. Стиль езды спокойный. Расход по компьютеру на трассе самый низкий, который смог добиться, составил 4,7 л. на 100 км. В среднем 5.5 л на 100 км. По городу (СПб) около 10. По расходу масла: доливаю 500 гр на 10000 км. Масло меняю раз в 10000 км. Заливаю 3.5 литра, и после 5000 км пробега, доливаю оставшиеся 500 гр. Дальше следующая замена. Машиной доволен. Цепь еще не менял. На сервисе сказали приезжать где-то в 120 000км. Замена около 15 000 р. с запчастями(без звезд). Сцепление замена около 30 000р с запчастями. Не считаю критичным такие вложения раз в 6-7 лет. Мотор 1.4 CAXA. Самый безпроблемный из турбомоторов ВАГа. Из минусов плохо греется на холостых зимой. В принципе это единственный минус, который отмечу. У меня стоит дополнительный обогреватель салона с завода. Не скажу, что в сильные морозы Ташкент, но и не замерзнете. Была лачетти 1.6. Там печка атомная в любой мороз. Но комфорт... не тот, да и динамика. При покупке б.у. такой машины очень многое зависит от того как ее обслуживали и эксплуатировали. В принципе, как и любого авто. Если вы знаете хозяина и его отношение к авто, то можете брать, при хорошем отношении ( бензин не ниже 95-го, регулярная замена масла и только качественного), и не брать при плохом (95-го не было, залил 92-ой, да по х@й, ведь едет). Если продавец не знаком, то только качественная диагностика. Надеюсь кому то будет полезен этот комментарий.
Цитировать
#4Виктор 26.11.2019 11:26
Вопрос атмо 2.0 и 2.5 не раскрыт. А мексиканцев везут и везут.
Цитировать
#5VVM-AUTO 26.11.2019 16:35
Цитирую Виктор:
Вопрос атмо 2.0 и 2.5 не раскрыт. А мексиканцев везут и везут.

Информации пока еще мало.
Цитировать
#6Константин 17.03.2020 14:15
Отличное авто! Купил 1,4 мкпп с завода в 2013г, Мексика, хорошая динамика,умеренный расход(у меня в среднем 8-9л) хороший клиренс для седана(свесы конечно большие). На трассе прекрасно управляется и ехать на дальние расстояния не устаешь. какие там корейцы и японцы( по уровню комфорта и управляемости пропасть)Но главное что к пробегу 125000км особых проблем не было. Замена цепи на 120000(20000р), накладки по кругу на 90000(10000р), масло через 10т, только 95(на 92 двигатель заметно хуже работает) стойки стаба правда каждые 20т, причем с завода так. Все повально ругают ВАГ, что даже сам начинаешь сомневаться и искать косяки, но про этот конкретный авто могу сказать только позитивное. Была у меня соната 2л мкпп, ну и она также требовала постоянного внимания и ремонта. А вообще нет идеальных машин, кому чего важнее.Японцы ресурнее наверное, но и у них сейчас вариатор и т.д
Цитировать