Сюрпризы не исключены! Новый дизельный Kia Sorento Prime даже в полном оснащении будет стоить меньше, чем самый простой Volkswagen Touareg с базовым дизельным двигателем мощностью 204 л.с. Но почему? Попробуем разобраться.
Киа Соренто Прайм оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Туарег – 8-ступенчатой, которая при движении накатом умеет переходить в нейтраль, сокращая расход топлива. Таким образом, VW пытается оправдать свою высокую стоимость более совершенными технологиями. Подтверждение этому мы видим и в отработке систем предупреждения о пересечении полосы движения. В Sorento о выезде за пределы полосы оповещает звуковой сигнал. Правда, раздражают постоянные ложные срабатывания от теней на дороге. В немецком внедорожнике система работает надежней, отдавая понятными толчками в рулевое колесо.
В базовое оснащение Touareg уже входят биксеноновые фары, хорошо освещающие даже просеку в ночное время. За дополнительную плату доступно адаптивное освещение со светодиодными огнями дневного хода.
Фольксваген почти в каждой детали демонстрирует свое превосходное инженерное искусство: добросовестная сборка, высококачественные материалы, постоянный полный привод на все колеса с полностью автоматическим дифференциалом Torsen и электронной имитацией блокировок. В Киа Соренто электромагнитная многодисковая муфта подключает задние колеса только при проскальзывании передних. Она также позволяет до скорости 40 км/ч принудительно заблокировать муфту, распределяя тягу по осям в соотношении 50:50.
Вполне очевидно, что Sorento Prime никто не будет приобретать для чудачеств вдали от твердых покрытий. И пока Туарег будет покорять пустыни и континенты, корейский SUV уверенно и безопасно доставит ваших детей в садик или школу.
Киа Соренто Прайм гораздо больше, чем просто фургон. Он приглянется тем, кому нужен действительно вместительный автомобиль, но не нравится минивэн. Обновленный кроссовер стал длиннее на 9,5 сантиметров. Таким образом, сзади в нем места больше, чем в двоюродном брате Hyundai Grand Santa Fe. За дополнительную плату в 900 Евро (в Европе) можно получить два дополнительных сиденья, складывающихся в пол багажника. Даже взрослым там будет терпимо. Водитель и передний пассажир путешествуют на двух больших кожаных креслах с недостаточно сильной боковой поддержкой.
Фольксваген Туарег предлагает дополнительную поддержку и комфорт за 171 600 рублей (сиденья с кожаной отделкой «Vienna»). Также уютно и во втором ряду. Для третьего ряда сидений слишком мало места в багажнике.
Под капотом VW рычит 6-цилиндровый дизель расположенный продольно. Но он не так горяч, как ожидаешь. Тем не менее, приличные 450 Нм крутящего момента уверено и ровно разгоняют тяжелый внедорожник. Автомат меняет передачи в такт разгону плавно, без запинок.
Силовой потенциал корейского турбодизеля почти такой же, а весит кроссовер на 346 кг меньше. Поэтому Prime быстрей своего более дорого конкурента. Немецкий V6 приходится чаще крутить. Однако дизельный агрегат немца не так слышен, как шум 4-цилиндрового мотора корейца.
2,2-литровый турбодизель Sorento получил новую головку блока и турбонагнетатель с электронным управлением. Кроссовер стал более динамичным и более экономичным. Но рулевому управлению не хватает точности. Кузов лениво покачивается при прохождении крутых поворотов на высоких скоростях. Тем не менее, поведение безопасно, контролируемо и предсказуемо. Однако подвеска не сбалансирована. Она заставляет вздрагивать кузов на мелких неровностях и раскачивает его на длинных волнах.
VW Touareg с пневматической подвеской за 130 999 рублей умело скрадывает короткие неровности и мелкие стыки даже в режиме «Спорт». Кроме того, в спортивном режиме он превращается в очень послушный автомобиль с точным рулевым управлением и почти нейтральной поворачиваемостью. Это дает больше преимуществ в плане безопасности движения. Разрыв в этом вопросе дополнительно увеличивается за счет богатого оснащения системами безопасности и очень эффективных тормозов.
Но стоит признать, что по уровню издержек Volkswagen заметно проигрывает Kia, чем очень сильно нивелирует свое превосходство во всем остальном. Поэтому Киа Соренто вполне оправданный и прагматичный выбор в качестве повседневного или туристического семейного автомобиля.
Технические характеристики |
||
Марка |
VW |
Kia |
Модель |
Touareg V6 TDI SCR |
Sorento Prime 2.2 CRDi 4WD |
Год |
10/2014 |
02/2015 |
Базовая стоимость |
2 855 000 рублей |
1 850 000 рублей |
Двигатель |
Турбодизель V6 |
Рядный 4-цилиндровый турбодизель |
Клапаны |
4 на цилиндр, DOHC |
4 на цилиндр, DOHC |
Размеры цилиндра |
83,0 х 91,4 мм |
85,4 х 96,0 мм |
Рабочий объем |
2967 см3 |
2199 см3 |
Сжатие |
16.8: 1 |
16.0: 1 |
Мощность |
204 л.с. (150 кВт) при 3200 об / мин |
200 л.с. (147 кВт) при 3800 об / мин |
Крутящий момент |
450 Нм при 1250 об / мин |
441 Нм при 1750 об / мин |
Удельная мощность |
68,8 л.с. (50.6kW) / объем литр |
91,0 л.с. (66.8kW) / объем литр |
Привод |
Полный привод |
Полный привод |
Коробка передач |
8-ступенчатая автоматическая |
6-ступенчатая полностью синхронизированная, |
Передаточные числа |
I. 4845, II. 2840, III. 1864, IV. 1.437, V. 1.217, VI.1000, VII. 0,816 |
I. 3538, II. 1909, III. 1179, IV. 0,814, V. 0,737, VI.0,628 |
Передаточное отношение моста |
3.3 |
4.8 |
Шасси |
||
Подвеска (передняя / задняя) |
Независимая подвеска / независимая подвеска |
Независимая подвеска / независимая подвеска |
Подвеска (передняя / задняя) |
Пружины, амортизаторы / пружины, амортизаторы |
стойки Макферсон со спиральными пружинами, амортизаторами |
Стабилизаторы (передний / задний) |
Да / Да |
Да / Да |
Бренд шин |
Goodyear Eagle F1 SUV 4x4 |
Nexen N Fera RU1 |
Шины (передние) |
255/50 R 19 Y |
235/60 R 18 H |
Размер колес (передние) |
7,5 Дж х 17 |
7 Дж х 18 |
Шины (сзади) |
255/50 R 19 Y |
235/60 R 18 H |
Размер колес (задний) |
7,5 J х 17 |
7 J х 18 |
Кузов |
||
Тип |
Внедорожники |
Внедорожники |
Двери / мест |
4/5 |
4/5 |
Внешние размеры |
||
Длина |
4801 мм |
4780 мм |
Ширина |
1940 мм |
1890 мм |
Высота |
1709 мм |
1685 мм |
Колесная база |
2893 мм |
2780 мм |
Ширина колеи (передняя / задняя) |
1656/1676 мм |
1633/1644 мм |
Массы |
||
Вес пустого (производитель) |
2185 кг |
1896 кг |
Вес пустого - тестовый замер ( c полной заправкой) |
2250 кг |
1904 кг |
Мощность к весу |
11.03 кг / л.с. |
9.52 кг / л.с. |
Ускорение |
||
0-80 км / ч |
6.3 с |
6.1 с |
0-100 км / ч |
9.4 с |
8.9 с |
0-120 км / ч |
13.8 с |
13,1 с |
0-160 км / ч |
30 с |
26.2 с |
0-180 км / ч |
- |
38.5 с |
Скорость (производитель) |
206 км / ч |
200 км / ч |
Тормозной |
||
100 км / ч (холодные) |
35,8 м |
36,5 м |
Геометрическая проходимость |
||
Угол въезда |
20 ° |
21 ° |
Угол съезда |
24 ° |
17 ° |
Дорожный просвет |
201 мм |
185 мм |
Потребление |
||
Топливо |
Дизель |
Дизель |
Емкость бака |
100 л |
71 л |
Минимальное потребление |
8.5 |
6.2 |
Расход за время теста |
10.4 л / 100 км |
8.9 л / 100 км |
Расход ЕЭК (Город) |
7.6 л / 100 км |
6.9 л / 100 км |
Расход ЕЭК (по суше) |
6.0 л / 100 км |
4.9 л / 100 км |
Расход ЕЭК (всего) |
6.6 л / 100 км |
5.7 л / 100 км |
Выбросы CO2 |
173 г / км |
149 г / км |
Классификация выбросов |
Евро 6 |
Евро 6 |
Дальность хода (км) |
961 км |
797 км |