Тойота Ленд Крузер Прадо четвертого поколения, серии 150, был представлен осенью 2009 года. J150 пережил два рестайлинга - в 2013 и в 2017 году.

В основе рамного среднеразмерного внедорожника лежит модернизированная платформа предшественника - Prado 120-ой серии. Ленд Крузер Прадо 120 славился своей легендарной выносливостью и надежностью. А как с этим обстоят дела у приемника?

Двигатели

В арсенале Toyota Prado 150 два бензиновых атмосферника и два 4-цилиндровых турбодизеля. Бензиновые: 4-х цилиндровый рабочим объемом 2,7 л / 163 л.с. (2TR-FE) и 4-х литровый V6 / 282 л.с. (1GR-FE). Дизельные: рабочим объемом 3,0 л / 173 л.с. (1KD-FTV) и 2,8 л / 177 л.с. (1GD-FTV). 3-х литровый дизель с DPF-фильтром класса Euro-5 развивал 190 л.с.

Бензиновые двигатели в целом надежны и проблем не доставляют. Владельцы бензиновых 2,7 л нередко отмечают появление вибраций на оборотах холостого хода в зимнее время.

Собственники 4-х литровых агрегатов при пробеге более 40-60 тыс. км в зимнее время нередко сталкиваются с необходимостью замены клапана подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор (для быстрого прогрева катализатора). При появлении неисправности загораются контрольные лампы, пропадает тяга, и двигатель может заглохнуть на ходу. Причина: скапливание и замерзание конденсата. Официальные сервисы при наличии проблемы производят гарантийную замену клапана и перепрошивку ЭБУ двигателя.

Впрочем, к 100 000 км клапан нередко основательно закисает. Порой его удается разработать. Из-за конденсата может выйти из строя и насос системы. Стоимость клапана около 15 000 рублей, а насоса - около 10 000 рублей. 2,7-литровый агрегат для некоторых рынков то же комплектовался системой подачи вторичного воздуха в катализатор. В отличие от 4-литрового V6, здесь используется один, а не два клапана.

Обладатели дизельных версий зачастую подмечают дерганья и снижение тяги при увеличении скорости свыше 100-110 км/ч. Подобные проявления не системные и не всегда повторяются. Впоследствии, производитель выпустил обновленную прошивку двигателя и автомата, которая полностью устраняет проблему.

Кроме того, дизельные модели попали под действие технического бюллетеня, согласно которому, при затруднении запуска и снижении мощности двигателя в условиях низких температур предусмотрена замена топливного фильтра и установка подогрева топливной магистрали.

Помпа 3-литровых турбодизелей порой сдается после 100 000 км. Новый качественный аналог доступен за 2 500 рублей. А после 200 000 км отмечены редкие случаи необходимости замены турбонагнетателя. Стоимость новой оригинальной турбины 135 000 рублей. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят от 20 000 рублей.

Но самая большая неприятность может произойти на отрезке 100-150 тыс. км. Поршень (чаще четвертого и третьего цилиндра) может треснуть и повредить стенки цилиндра. Потребуется капитальный ремонт двигателя стоимостью свыше 100 000 рублей. Как правило, напасть затрагивает 1KD-FTV / 173 л.с., подвергшиеся чип-тюнингу. Toyota несколько раз дорабатывала топливные форсунки и поршни (менялась форма), но рецидивы встречались и после обновления.

Впрочем, есть немало примеров, прошедших свыше 400-500 тыс. км, без проблем с поршнями и турбиной.

Дизельный 2.8 появился в списке предложений в июне 2015 года. Информации по нему пока еще мало, но фатальных неисправностей не встречается.

Трансмиссия

При пробеге более 10-20 тыс. км некоторые владельцы Prado 150 отмечают появление пинков в момент остановки. В большинстве случаев избавиться от толчков удается после шприцовки карданных валов и крестовины. Если обслуживание не помогло, тогда необходима замена карданов. Многие дилеры отказываются от его замены по гарантии.

Ключевые узлы системы полного привода по большому счету надежны. Но попадаются единичные случаи повреждения во время буксований (при преодолении тяжелого бездорожья). Прежде всего, это происходит на машинах с 3-литровым турбодизелем. Например, выходит из строя раздатка или передний редуктор (143 000 рублей).

5-ступенчатый автомат A750F, при условии регулярного обновления масла, практически вечный. То же самое справедливо и для 4-скоростного автомата A340F/A343F, который шел в паре исключительно с бензиновым 2.7. После обе автоматические коробки уступили место более современной 6-диапазонной АКПП A761F/A960F. Пробеги новых коробок пока небольшие, поэтому дискутировать о надежности еще рано.

Ходовая

Крен Прадо на правый борт – нередкое явление. При наличии перекоса, авторизованные сервисы меняют местами передние пружины, в соответствии с официальным бюллетенем.

Перекосы кузова могут быть спровоцированы и системой KDSS, представляющей собой активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Для устранения крена нужна калибровка давления в системе. KDSS время от времени вызывает беспокойство. Помимо перекосов, могут застучать или потечь гидроцилиндры системы (50 000 рублей за штуку). Отдельные владельцы в конечном итоге решились на демонтаж системы, установив взамен обычные стабилизаторы. Стоит отметить, что KDSS досаждает далеко не всем.

Втулки переднего стабилизатора ходят не более 40-50 тыс. км, заднего – 50-70 тыс. км. Умиляет трогательная забота Toyota: при обращении в гарантийный период замена производится бесплатно. Мелочь, а приятно: стоимость втулки около 250-350 рублей.

Передние ступичные подшипники (3 000 рублей за оригинал) могут загудеть при пробеге более 60-100 тыс.км. Со слов работников официальных сервисов, взамен ставят доработанные подшипники с большим сроком службы. Встречаются случаи необходимости замены подтекающих передних амортизаторов - после 50-80 тыс. км.

Владельцы первых Тойота Прадо 150 зачастую жаловались на скрежет или стук в рулевой колонке. Причина крылась в стопорном кольце, позже стали устанавливать модернизированное кольцо новой формы. И все же при более высоких пробегах из-за стука в рулевом приходилось менять нижний рулевой вал, крестовины рулевого вала либо рулевую колонку.

Пневмосистема - весьма долговечная. До 200 000 км проблем с ней точно не возникнет.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Prado не достаточно стойкое к внешним воздействиям, как и на большинстве нынешних автомобилей. Сколы на капоте не редкость, а металл тут же начинает цвести. Иной раз рыжие точки можно обнаружить и на двери багажника.

Очень быстро теряет лоск и начинает облезать хромированное покрытие радиаторной решетки и накладки на задней двери. Зимой часто перестает функционировать фиксатор двери багажника: под чехол амортизатора попадает влага и его срывает при открытии.

С возрастом сдаются опоры кузова - втулки сгнивают, а сайлентблоки проседают. Чаще обновлять приходится передние опоры. Стоимость полного комплекта для кузова - около 9 000 рублей.

Некоторые владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо озадачены «трясущимся светом» ксеноновых фар. Так же встречается запотевание оптики камеры переднего обзора.

Посторонние звуки в салоне внедорожника не редкость, особенно в непрогретом салоне. Повальная напасть дизельных версий – сверчок в правом нижнем углу лобового стекла. Одна из причин – пластиковая накладка снаружи внизу стекла. Скрип уходит после ее проклейки. Дилеры хорошо осведомлены о проблеме. Другая причина – вибрация правого переднего крыла. В этом случае необходимо подогнуть металлический профиль на внутренней стороне крыла. Отдельные хозяева отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья.

Свою лепту в «неправильное восприятие» Toyota Land Cruiser Prado вносит недостаточное качество кожаной обивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКПП. Они сравнительно быстро приобретают следы потертостей: после 20-40 тыс. км.

При больших пробегах встречаются случаи появления свиста при включении мотора отопителя. Из-за разрушения хрупкого пластикового стопора может провалиться ручка управления климатом переднего пассажира.

Иногда менять приходится и подрулевой шлейф (улитка) - перестают работать кнопки на руле, и появляются ошибки в системах безопасности. Оригинальная улитка обойдется в 18 000 рублей, китайский аналог гораздо доступнее - от 1 000 рублей.

Упоминания о неисправностях генератора отмечены при пробегах более 400-500 тыс. км.

Заключение

Резюмируя, можно сказать, что Land Cruiser Prado практически не растерял былую надежность: бензиновые двигатели, трансмиссия и ходовая не подводят. Нет проблем и с электрикой. Сильно настораживают инциденты с дизельными двигателями. Вместе с тем огорчает качество лакокрасочного покрытия капота и материалов отделки салона.

 

Добавить отзыв

Отзывы  

#1Юрий 22.08.2013 15:03
Пробег 50 000 км в условиях города Алматы. На 40 000 началась вибрация рулевого управления при скорости 60 км\ч. На не прогретом двигателе слышен резкий свист в насосе охлаждения. Задолбала пыль идущая из дефлекторов вентиляции при включении кондиционера, даже при незначительном его загрезнении.
Цитировать
#2Валерий 22.10.2013 01:56
всем добрый день - да косяков хватает я приобрёл ЛК.150 в 2012г авто дергается при скорости 120 км. когда едешь очень долго,дилеры разводили руками ,я причитал в интернете и нашел объяснения -мне пере прошили сейчас в роди нормально , а так авто нормальное
!
Цитировать
#3Евгений 19.05.2014 11:38
Прадо 2010 г.в 4,0 л. дилерский, пробег 42 тыс. Цвет А1 белый - пока следов коррозии нигде нет. Из стандартного только аморт.задней двери, замена всех втулок стабилизаторов и еще одно - обивка задней правой сидушки не держится, слетает - пока решения не найдено.
Кожа белая - действительно затирается на вод.сиденьи. Но чтобы низкого качества то я не сказал бы. В целом оч.доволен.
Цитировать
#4Андрей 22.12.2014 13:08
Здравствуйте. Полностью согласен с Валерием. Тоже на 120-ти дергался. Ездил к официалам - ничего не нашли. Перепрошивку не делал. Как-то "приспособился". Сейчас и не замечаю.
Цитировать
#5Руслан 10.12.2015 15:20
За такие деньги, такое авто? Чем же оно лучше уаза? японское ведро с болтами)
Цитировать
#6закир 26.06.2016 01:25
для руслана!!! видно ты не только не имел прадо но и близко не видел ее,сравнить уаз и прадо !!!как то даже оскорбляет, у меня прадо езжу 4 года меняю только масло,претензии ни каких а тебя видно давит жаба вот ты и тужишься смотри не надорвись!!!
Цитировать
#7Александр 18.04.2017 20:01
Однааакоооо! Первый раз зашел на этот сайт - ищу замену моему Фрилу! Просто хочется чего нибудь такого, новенького - всё таки уже 6 лет на нем рассекаю - в основном по межгороду! Он у меня уже второй и первый и этот - новьё! За 11 лет их эксплуатации, каждодневной, не было НИ ОДНОЙ проблемы! Тьфу, тьфу, тьфу!!! Неее, вру - одна была - первый Фрил один раз не завелся, когда осенью после +10 к утру стало -15, на летнем дизеле! Слушайте, реально - вообще НИКАКИХ проблем! А проходимость просто нереальная! Конечно из того, что сумел найти и шоб не далеко за трактором бежать!))) И они его сняли - ну чууудаааки! Полазил вот по таким сайтам, теперь и думаю - не буду наверное "продавать корову - самому нужна"!
Цитировать
#8Павел 10.11.2017 01:48
Владею Prado Дизель 7 лет. Пробег 220 000. За время эксплуатации поменял ступичные подшипники 2 шт, тормозные диски 4 шт, ксеноновые лампочки 3 раза по 2 Штуки. Ремонт Генератора ( диодный мост).И ЭТО ВСЕ!!! Клянусь век на Прадо не ездить)) Все остальное авто да простят меня многие Гавно. Да есть конечно спорные моменты , двигатель как Дизель генератор молотит зато как!! Украсть могут в момент, с секретками и сам иногда забываю как заводить. Едешь как верблюд по пустыне. С усилителем мощности можно и втопить. с большинством Авто останешься в выигрыше. Дизеля кушает 8,5 - уникально. Проехал по Всей Европе до Испании excellent. Можно и по всей России в близость диллера нет необходимости только Дизель от Lukoil. Брал за 1,88 млн сейчас в трейдин берут за 1,45 млн. Песня. ( хорошо бы Поменять на Новый но 3 млн. Растерян , Буду кататься на своём - спокойствие на десятилетие.
Цитировать
#9Виктор Валерьевич 18.04.2020 14:46
Всем привет!
Приобрел в Москве Прадо 90. Выяснилось позже, что рама в некоторых местах начала расслаиваться и трескаться. Кто скажет насколько это серьезно и что с этим делать?
Цитировать